Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ прибыли и рентабельности предприятия



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.


Таблица 6 - Горизонтальный анализ прибыли ОАО «ФАЗА»

наименование 2010г (тыс. руб) 2009г (тыс.руб) Отклонение (тыс.руб.)
1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 47076 45545 1531
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (33808)  (33534) 274
Валовая прибыль 13268 12011 1257
Коммерческие расходы (20) (20) -
Управленческие расходы (30) (30) -
Прибыль (убыток) от продаж 13218 11961 1257
Прочие доходы и расходы Проценты к получению      
Проценты к уплате () ()  
Доходы от участия в других организациях - -  
Прочие доходы 650 650 -
Прочие расходы (20) () 20
Прибыль (убыток) до налогообложения 13848 12611 1237
Отложенные налоговые активы      
Отложенные налоговые обязательства () ()  
Текущий налог на прибыль (2769)  (2522) 247
       
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 11079 10089 990

 

Из данных таблицы 6 можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции на 2009 год составила 11961 тыс.руб., а на 2010 год 13218 тыс.руб., что превышает на 1257 тыс.руб.. Прибыль от продажи продукции выросла на 110%.

Прибыль от реализации продукции находится под влиянием ряда факторов - изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора - изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции.

По данным таблицы 6, проведём факторный анализ прибыли предприятия за 2009 и 2010 годы методом цепной подстановки. Первым делом посмотрим как изменяется валовая прибыль (показатель объема выпуска продукции выражен в тыс.шт):

Вал.пр пл =(2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98)-33534 =12011

Вал. пр ф = (2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,84)-33808=13268

Вал.прусл1=(2250*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98)-33534 =13428,5

Вал.пр усл2 =(2250*6,9)+ (7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98)-33534=13046

Вал.пр усл3= (2250*6,9)+(7500*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98)-33534=13421

Вал.пр усл4 =(2250*6,9)+(7500*1,53)+(3100*3,87)+(8450*0,98)-33534=13721

Вал.пр усл5 =(2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,87)+(8450*0,98)-33534=14480

Вал.пр усл6 =(2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8450*0,98)-33534=14510

Вал.пр усл7 =(2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,98)-33534=14744

Вал.пр усл8 =(2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,84)-33534=13542

пр(VРП1) = усл1-пл = 13428,5 - 12011 = 1417,5

∆Вал пр(Ц1) = усл2-усл1 = 13046 - 13428,5 = -382,5

∆Вал пр(VРП2) = усл3-усл2 = 13421 - 13046 = 375

∆Вал пр(Ц2) = усл4-усл3 = 13721 - 13421 = 300

∆Вал пр пр(VРП3) = усл5-усл4 = 14480 - 13721 = 759

∆Вал пр(Ц3) = усл6-усл 5= 14510 - 14480 = 30


∆Вал пр(VРП4) = усл7-усл6 = 14744 - 14510 = 234

∆Вал пр(Ц4) = усл8-усл7 = 13542 - 14744 = -1202

∆Вал пр(С/с ) = ф-усл8 = 13268 - 13542 = -274

Итог влияния всех факторов равен -382,5+375+300+759+30+234+(-1202)+(-274)= 1257 тыс.руб., что соответствует отклонению фактической валовой прибыли от плановой.

Проанализировав влияние всех факторов на валовую прибыль, можно сделать вывод, что наибольшее влияние на неё оказывает изменение цен продукции. Изменение цены 1го и 4го вида продукции оказывает самое большое отрицательное влияние на сумму валовой прибыли.

На втором этапе проверим как изменится прибыль от продаж 9произведем расчет показателей в тыс.руб.):

Пр от пр пл=12011-20-30=11961

Пр от пр ф=13268-20-30=13218

Пр от пр усл1=13268-20-30=13218

Пр от пр усл2=13268-20-30=13218

∆Пр от пр(вал.пр)=усл1-пл=13218-11961=1257

∆Пр от пр(ком.р.)=усл2-усл1=13218-13218=0

∆Пр от пр(упр.р)=факт-усл2=13218-13218=0

,5+375+300+759+30+234+(-1202)+(-274)= 1257 тыс.руб.

Итог влияния всех факторов равен 1257 тыс.руб., что соответствует отклонению фактической прибыли от продаж от плановой.

Из данных расчётов можно сделать вывод, что на прибыль от продаж большее влияние окажет изменение валовой прибыли. Это изменение приведёт к увеличению прибыли от продаж на 1257 тыс.руб.

Далее необходимо изучить изменение прибыли до налогообложения под влияние на неё факторов (произведем расчет показателей в тыс.руб.):

Пр до н.о пл=11961 +650 =12611

Пр до н.о ф=13218+650-20=13848

Пр до н.о усл1=13218+650=13868


Пр до н.о усл2=13218+650=13868

∆Пр до н.о(пр от продаж)=усл1-пл=13868-12611=1257

∆Пр до н.о(прочие доходы)=усл2-усл1=13868-13868=0

∆Пр до н.о(прочие расходы)=факт-усл2=13848-13868=-20

Итог влияния всех факторов 1237 тыс.руб., что соответствует отклонению фактической прибыли до налогообложения от плановой.

На прибыль до налогообложения большее влияние окажет изменение прочих расходов, если в 2009 году их небыло то в 2010 году они составили 20000 руб.

Проведём факторный анализ чистой прибыли (произведем расчет показателей в тыс.руб.):

ЧПпл=12611 - 2522=10089

ЧПф=13848 - 2769 =11079

ЧПусл1=13848 - 2522= 11326

∆ЧП(пр до н.о)=усл1-пл=11326-10089=1237

∆ЧП(налог на прибыль)=ф-усл1=11079 - 11326=-247

Итог влияния всех факторов равен 1237+(-247)=990 тыс.руб., что соответствует отклонению фактической чистой прибыли от плановой.

Проанализировав влияние всех факторов на изменение чистой прибыли можно заметить, что наибольшее влияние оказывает изменение прибыли до налогообложения. А наибольшее отрицательное влияние окажет изменение налога на прибыль, чистая прибыль при таком снизится возрастёт на 247000 руб.

Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия.

Определим показатели рентабельности деятельности пекарни ООО «Эдем» за 2009-2010 гг.

Рентабельности активов, (формула 18):

год: 12611 :22004 * 100% = 57,3%;


2010 год: 13848 : 24251 * 100% = 57,1%

Рентабельность собственного капитала (формула 19):

год: 12611 : 11772 * 100% = 107,13%;

год: 13848 : 13991 * 100% = 98,98%.

Рентабельность продаж (формула 20):

год: 11961 : 45545 * 100% = 26,3%;

год: 13218 : 47076 * 100% = 28,01%.

Рентабельность текущих затрат (формула 21):

год: 12011 : 33534 * 100% = 35,8%;

год: 13268 : 33808 * 100% = 39,2%.

Рентабельность исп. капитала (формула 22):

год: 12611 : 11772 * 100% = 107,13%;

год: 13848 : 13991 * 100% = 98,98%.

Полученные данные сведем в таблицу.

 

Таблица 7 - Показатели рентабельности ООО «Эдем»

Показатели 2009 2010 Изменения
1 2 3 4
Рентабельности активов, (%) 57,3 57,1 -0,2
Рентабельность собственного капитала, (%) 107,13 98,98 -8,15
Рентабельность продаж, (%) 26,3 28,01 1,71
Рентабельность текущих затрат, (%) 35,8 39,2 3,4
Рентабельность исп. капитала, (%) 107,13 98,98 -8,15

 

По данным таблицы 7, можно сделать следующие выводы:

Рентабельность активов в период с 2009 по 2010 годы уменьшалась. Если в 2009 году она составляла 57,3%, то уже к 2010 году она составляла 57,1%. Уменьшение этого показателя в динамике это отрицательная тенденция. Так как этот коэффициент показывает на сколько эффективно предприятие использует свои активы. В данном случае в 2010 году они используются не эффективно.

Рентабельность собственного капитала также резко снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году.

Рентабельность продаж увеличилась с 26,3% в 2000 году до 28% в 2010 году. Она показывает, что увеличивается доля прибыли в составе выручки от продажи продукции. Так как рентабельность продаж имеет тенденцию к возрастанию, это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, и говорит о увеличении спроса на продукцию.

Рентабельность текущих затрат заметно выросла с 35,8% в 2009 году до 39,2% в 2010 году. Это также является положительным результатом и зависит от снижения себестоимости и выручки продукции, а также от уменьшения разницы между этими показателями.

Рентабельность используемого капитала снизилась с 107,13% в 2009 году до 98,98% в 2010 году. Это является отрицательной тенденцией. Этот коэффициент показывает, что собственный капитал и долгосрочный заёмный капитал используются не эффективно. И, конечно же, его резкое снижение также зависит от снижения прибыли.

Следующим этапом будет факторный анализ рентабельности продаж:

Rпр пл=11961/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=26,25%

Rпр ф=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,84))=28,08%

Rпрусл1=13218/((2050*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=29 %

Rпр усл2=13218/((2250*7,07)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,13%

Rпр усл3=13218/((2250*6,9)+(7250*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,36%

Rпр усл4=13218/((2250*6,9)+(7500*1,49)+(3100*3,87)+(8450*0,98))=28,14%

Rпр усл5=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53) +(3100*3,87)+(8450*0,98))=27,96%

Rпр усл6=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,87)+(8450*0,98))=27,46%

Rпр усл7=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+ (8450*0,98))=27,49%

Rпр усл8=13218/((2250*6,9)+(7500*1,53)+(3300*3,879)+(8650*0,98))=27,38%

∆Rпр(пр от продаж)=усл1-пл=29 - 26,25 = 2,75;

∆Rпр(VРП1)=усл2-усл1=28,15 - 29,02 = -0,87;

∆Rпр(Ц1)=усл3-усл2=28,36 - 28,13 = 0,23;

∆Rпр(VРП2)=усл4-усл3= 28,14 - 28,36 = -0,22;

∆Rпр(Ц2)=усл5-усл4=27,96 - 28,14 = -0,18

∆Rпр(VРП3)=усл6-усл5=27,46 - 27,96 = -0,5;

∆Rпр(Ц3)=усл7-усл6=27,49 - 27,46 = -0,07;

∆Rпр(VРП4)=усл8-усл7=27,38 - 27,49 = -0,13;

∆Rпр(Ц4)=факт-усл8=28,08 - 27,38 = 0,7.

Итог влияния всех факторов равен 2,75-0,87+0,23-0,22-0,18-0,5-0,7-0,13+0,7 = 1,71%, что соответствует отклонению фактической рентабельности от продаж от плановой.

По данным расчётам видно, что на рентабельность продаж в большей степени влияет изменение прибыли от продаж. При этом рентабельность продаж снизится на 6,9%. А наименьшее влияние оказывает объём продукции 1го вида, при этом рентабельность продаж снизится на 0,03%.

И наконец, на последнем этапе найдём влияние факторов на рентабельность собственного капитала:

Rск пл = 12611000/11772000 = 107,13%

Rск ф = 13848000/13991000 = 98,98%

Rск усл1 = 13848000/11772000 = 117,64%

∆Rск(пр до н.о) = усл1-пл = 117,64-107,13 = 10,51%


∆Rск(ск) = факт-усл1 = 98,98-117,64 = -18,66%

Итог влияния всех факторов равен -8,15%, что соответствует отклонению фактической рентабельности СК от плановой.

Можно сделать вывод, что на рентабельность собственного капитала в большей степени влияет изменение прибыли до налогообложения. При этом рентабельность собственного капитала снизится на 18,66%.

 



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Анализ прибыли и рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)