Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы и методы работы с налогоплательщиками в Инспекции



2020-03-17 299 Обсуждений (0)
Формы и методы работы с налогоплательщиками в Инспекции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учет налогоплательщиков - это первый этап работы с налогоплательщиками в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по РХ. Действительно, прежде чем собирать налоги, необходимо определить круг тех, кто должен их уплачивать.

В ходе работы по учету налогоплательщиков Инспекция получает первичную информацию о налогоплательщиках и включает ее в свою базу данных. В дальнейшем сведения о плательщиках уточняются и дополняются. Фактически процесс учета плательщиков - это непрерывный процесс, который происходит от момента постановки на учет и до снятия с учета в связи с прекращением деятельности предприятия или смертью гражданина.

В работе по учету налогоплательщиков - юридических лиц и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей и физических лиц существуют определенные различия, однако основные процедуры, входящие в эту работу, цели и задачи ее осуществления, формы и методы проведения, в основном, идентичны.

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекции. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности в установленном законе порядке. Начальник отдела подчиняется заместителю руководителя инспекции, курирующему вопросы отдела, руководителю инспекции. Обязанности работников отдела определяются должностными инструкциями.

Основными формами и методами проведения работы отдела являются:

) осуществление работы по постановке на налоговый учет налогоплательщиков в соответствии с требованиями ст. 83 ч. 1 Налогового Кодекса РФ, ведение Государственного реестра, ведение делопроизводства;

) передача информации о предприятиях, физических лицах, включенных в Государственный реестр, в Управление ФНС по Республике Хакасия;

) подготовка информации о предприятиях, находящихся на налоговом учете и предоставление информации по письменным запросам и заданиям контролирующих органов в соответствии с требованиями действующего законодательства о конфиденциальности информации;

) выдача по письменному заявлению налогоплательщика свидетельства о постановке на налоговый учет;

) постановка на налоговый учет по месту жительства физического лица;

) постановка на учет в налоговом органе обособленных подразделений;

) постановка на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению;

) ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

) предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН;

) направление материалов в органы МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления;

) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

) участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

) ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела;

) подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

В соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщики подлежат постановке на учет в Инспекции по месту нахождения организации (для физических лиц - по месту жительства, для предпринимателей без образования юридического лица - по месту нахождения, или по месту жительства), по месту нахождения обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

В течение 5 дней с момента подачи плательщиком всех необходимых документов Инспекция обязана поставить его на учет, присвоить ИНН и выдать свидетельство о постановке на учет.

Идентификационный номер налогоплательщика является важнейшим инструментом учета налогоплательщиков. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика-организации десятизначный цифровой код, а для налогоплательщика - физического лица двенадцатизначный цифровой код. Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

код Инспекции, которая присвоила налогоплательщику идентификационный номер (4 знака, при этом первые два - код региона, вторые два - код Инспекции внутри региона);

собственно порядковый номер (для налогоплательщиков-организаций - 5 знаков, для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков);

контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному ФНС России (для налогоплательщиков-организаций -1 знак, для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака).

При этом каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН. Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой Инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика-организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

код Инспекции, которая осуществила постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала и (или) представительства, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

код причины постановки на учет;

порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.

Инспекция указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика-организации ИНН должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет.

Присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.

В целях организации и координации взаимодействия с налогоплательщиками, общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам повышения налоговой культуры населения России, активизации пропаганды налогового законодательства и доведения до общественности достоверной информации о деятельности ФНС РФ в Инспекции функционирует Отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел практикует следующие формы и методы работы с налогоплательщиками:

) обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности ФНС РФ, за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, путем создания информационных ресурсов.

) организация деятельности по приему отчетности (на бумажном носителе и в электронном виде) и работе с налогоплательщиками;

) организация информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками;

) сотрудничество со сторонними организациями в целях проведения совместных мероприятий по повышению эффективности информирования налогоплательщиков;

) организация и подготовка ответов на письма и информирование налогоплательщиков по сдаче деклараций и других документов, уплате налогов и сборов, а также другим вопросам общего характера в области налогообложения. Привлечение при необходимости для подготовки ответов на запросы налогоплательщиков других отделов службы;

) организация взаимодействия со СМИ и общественными организациями, органами власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий;

) организация работы по ведению и информационному наполнению интернет-сайта ФНС.

) организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными в средствах массовой информации;

) выявление проблем по сдаче отчетности в электронном виде и подготовка предложений по их устранению;

) проведение разъяснительной работы по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщиками в электронном виде;

) своевременно и регулярно размещает указанные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет;

) систематически информирует граждан и организации о деятельности ФНС РФ иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Одним из бесконтактных методов взаимодействия Инспекции с налогоплательщиками является работа интернет-сайта www.r19.nalog.ru.

На сайте каждый желающий может найти всю необходимую информацию о деятельности управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия: структура управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, подведомственные организации управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, регламентирующие документы, налоговое законодательство, права и обязанности налогоплательщиков, государственная регистрация и учет налогоплательщиков. На сайте www.r19.nalog.ru имеются координаты всех налоговых подразделений по Республике Хакасия, список крупных налогоплательщиков. Сайт www.r19.nalog.ru также публикует регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, и налоговыми агентами. На сайте www.r19.nalog.ru также имеется раздел статистика, в котором можно найти статистические сведения о юридических лицах, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, а также на www.r19.nalog.ru имеется статистика по крупнейшим налогоплательщикам. На сайте www.r19.nalog.ru есть раздел в помощь налогоплательщику, где публикуют ответы специалистов на типовые вопросы налогоплательщиков.

На интернет-сайте размещается информация двух типов: федеральная и региональная.

К федеральным материалам относится следующая информация:

) документы (массовые письма, приказы, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.), содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

) информационные базы данных;

) формы налоговых деклараций;

) программные средства для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К региональным материалам относится:

) нормативные правовые акты Республики Хакасия, содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (письма, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.);

) информация о проведении официальных мероприятий, проводимых Управлением;

) информационные материалы по применению налогового законодательства;

) аналитические справки и региональные программные продукты;

) отчетно-статистические данные о работе налоговых органов;

) ответы на вопросы налогоплательщиков по применению регионального законодательства о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

) информационные материалы, представляющие собой выгрузку из баз данных Управления по действительным и недействительным свидетельствам ИНН юридических и физических лиц.

На сайте размещается, в том числе ссылка к информационным базам данных Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Хакасия.

Налогоплательщикимогут получать консультацию по вопросам налогообложения и справочную информацию, не только обратившись к официальному сайту www.r19.nalog.ru, но и телефонам «горячих линий» Инспекции. Есть вариант отправки запроса в Инспекцию по электронной почте. Для этого заполняется соответствующий бланк на сайте в ссылке «Отправить обращение в УФНС» раздела «Контакты».

В Инспекции создана телефонная справочная служба (ее телефоны указаны на стендах в Инспекции и на интернет-сайте). В результате любой налогоплательщик может оперативно получить квалифицированный ответ на любой вопрос по налоговому законодательству. Судя по огромному количеству звонков, поступающих в телефонную справочную службу Инспекции, данная услуга является востребованной.

Для единообразия сведений, размещаемых на информационных тематических стендах налоговых инспекций, и на основании Административного регламента ФНС России по бесплатному информированию налогоплательщиков Управление разработало и предоставило инспекциям материалы для размещения на стендах. Таким образом, информационные стенды Инспекции, включая и территориально обособленные рабочие места, имеют единый вид. Для наглядности и удобства поиска нужной налогоплательщику информации материалы, размещенные на стендах, сгруппированы по восьми темам и имеют свой номер и цвет, которые указаны в путеводителе по стендам. Ознакомившись с путеводителем, налогоплательщик сможет легко и быстро найти необходимую информацию. Обновление сведений на стендах Управление проводит также централизованно.

Узнать о своей задолженности по налогам можно, не приходя в Инспекцию. Для этого на сайте есть раздел «личный кабинет налогоплательщика» и баннер «узнайте вашу задолженность». Указав свой ИНН, фамилию, имя и отчество можно узнать о задолженности по налогам, распечатать бланк уведомления и оплатить его. В случае несогласия налогоплательщика с суммой задолженности он может обратиться в Инспекцию по месту регистрации. В Инспекции в операционном зале есть окно «личный кабинет налогоплательщика», в котором оказывают консультации и решают спорные вопросы.

Инспекция регулярно проводит бесплатные семинары с налогоплательщиками. Организация проведения семинаров с различными категориями налогоплательщиков имеет цель информирования о действующем законодательстве, налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.

Проводимые семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты Управления ФНС по Республике Хакасия. При организации проведения семинаров:

) выявляются актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы Инспекции;

) формулируется тема семинара и определяется дата его проведения;

) обозначается цель проведения семинара;

) согласовывается тема и дата проведения семинара с отраслевыми отделами;

) составляется программа семинара;

) согласовывается с руководителем Инспекции кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;

) утверждается программа семинара у руководителя Инспекции;

) размещается объявление о проведении семинара на стенде в Инспекции, в средствах массовой информации, в интернет-сайте.

При проведении семинара используются наглядные пособия, методическая литература, разбираются ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах. Заранее обеспечивается возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.

С 2009 г. изменена концепция проведения семинаров для налогоплательщиков. Налоговики вернулись к практике организации централизованных семинаров. Семинары теперь проводятся одновременно во всех Инспекциях республики по темам, утвержденным в годовом плане. При этом ведущие специалисты Управления принимают непосредственное участие в одном из семинаров каждой Инспекции в соответствии с графиком. Методические материалы для проведения семинаров, вплоть до подготовки практически готовых докладов по утвержденным темам, готовят специалисты Управления с учетом вопросов, вызывающих наибольший интерес у налогоплательщиков, и передают в Инспекцию.

Важнейшим направлением деятельности Инспекции, влияющим на конечный результат их работы в виде дополнительно поступивших налогов в бюджет, является урегулирование налоговых споров.

Основными причинами возникновения налоговых споров являются:

различное толкование действующего законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками;

наличие устойчивой судебной практики по спорным вопросам;

непредставление налогоплательщиками истребуемых в ходе проверки документов, их представление только с возражениями, после получения акта проверки с доначисленными суммами налогов, пени, штрафов;

заявления налогоплательщиков о наличии смягчающих ответственность обстоятельствах.

В качестве основных причин удовлетворения жалоб налогоплательщиков можно выделить:

получение Инспекцией в ходе рассмотрения жалобы документов, подтверждающих доводы, изложенные налогоплательщиком в жалобе;

наличие устойчивой судебной практики по спорному вопросу;

представление налогоплательщиком с жалобой дополнительных документов, не исследованных в ходе контрольных мероприятий, проведенных Инспекцией;

применение смягчающих ответственность обстоятельств с учетом устойчивой судебной практики.

В отделе камеральных проверок происходит первый контакт представителей Инспекции с недисциплинированным налогоплательщиком (юридическим или физическим лицом), который не отреагировал на уведомления, направленные ему отделом ввода и обработки документов. Поскольку сотрудники отдела вступают с налогоплательщиком в переписку или общаются по телефону, они имеют возможность оптимизировать свою работу путём объединения дел, заведённых на должников, по определённому признаку. Их работа бывает подчас более результативной, чем выезд на место работы или жительства должника. Чтобы эффективно вести работу во всех направлениях, сотрудники отдела камеральных проверок объединены в две секции: секцию обработки документов и секцию работы с налогоплательщиками.

Руководитель Отдела камеральных проверок подчиняется руководителю Инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении подразделений по обработки документов и по работе с налогоплательщиками.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (ст. 87 НК РФ).

Проверка проводится уполномоченным должностными лицами Инспекции в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя Инспекции) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.

Проверяется правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, полнота и четкость заполнения всех реквизитов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации Инспекция имеет право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их Инспекции в 5-тидневный срок (ст. 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

Акт при камеральной проверке не составляется. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принять решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со ст. 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

В целях устранения возникших между налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних Инспекция вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Отдел выездных налоговых проверок отдел завершает работу по взиманию налогов с недоимщиков, защищая, таким образом, интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах сотрудниками отдела, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками. Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам. Каждый сотрудник отдела прикреплён к оперативной группе, ведущей работу на определённой территории региона. Личное дело налогоплательщика (недоимки, выяснение причин, по которым не была заполнена декларация) поручается налоговому инспектору по географическому признаку или в порядке алфавита. Налоговым инспекторам поручают вести работу по всему объёму задолженности налогоплательщиков, независимо от вида налогов. Налоговый инспектор наделён широкими полномочиями, предусмотренными налоговым законодательством, но все его действия контролируются руководителем группы и вышестоящим руководителем. Жалобы на действия налогового инспектора могут быть направлены руководителю подразделения либо рассмотрены в судебных инстанциях в установленном законом порядке.

Руководитель отдела отвечает за этот объём работы по взысканию задолженности и получению информации о доходах налогоплательщиков, который остаётся за пределами компетенции отдела камеральных проверок. Через своих подчинённых он руководит деятельностью налоговых инспекторов (специалистов по расследованию), даёт задания, наблюдает за текущей работой и оценивает результаты, консультирует персонал по техническим вопросам. При этом он тесно контактирует с руководителем юридического отдела, чтобы обеспечить правовую основу в ведении дел о банкротстве и некоторых других дел, где затрагиваются интересы государства.

Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием документов первичного бухгалтерского учета и других учетных материалов, подтверждающих получение доходов, обоснованность списания расходов, полноту уплаты налогов и др. Она характеризуется более высокой объективностью изучения полноты и правильности налоговых расчетов, сопоставлением их с данными первичных документов, аналитическим и синтетическим учетом, бухгалтерской отчетностью. Выездная проверка, таким образом, является основным методом налогового контроля.

Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено законом.

По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо ее представителем. Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем.

Таким образом, в Межрайонной инспекции ФНС России РФ №1 по РХ проводится масштабная работа по взаимодействию с налогоплательщиками, но этого недостаточно для установления конструктивного диалога с налогоплательщиками и повышения качества их обслуживания.

 



2020-03-17 299 Обсуждений (0)
Формы и методы работы с налогоплательщиками в Инспекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы и методы работы с налогоплательщиками в Инспекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)