Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков и пути их совершенствования



2020-03-17 168 Обсуждений (0)
Проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков и пути их совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Налоговая реформа в России в настоящее время вышла на завершающий этап. Сначала приводили в порядок величину налоговых ставок, учитывая выгоды бизнеса и государства. Вторым этапом налоговой реформы стало закрытие тех законодательных брешей, благодаря которым предприятия могли легально минимизировать свои налоги, увеличивая собственную прибыль, но лишая при этом бюджет значительной части доходов. Теперь перед фискальной службой стоит новая задача - повысить собираемость налогов. Именно поэтому центр тяжести фискальной реформы переносится, сегодня на налоговое администрирование, т.е. умение собрать до копейки начисленные налоги.

Становление взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков на протяжении нескольких лет проходит в трудных условиях, вызванных в первую очередь нестабильностью налогового законодательства, проблемами в организации работы налоговых инспекций, негативным отношением налогоплательщиков к налоговой системе и др. Это накладывает определенный отпечаток на организацию и действенность взаимодействия. Однако уже можно сделать некоторые выводы относительно значения взаимодействия на поступление налогов, его влияния на сферы экономики и общества, а также показать необходимость его дальнейшего совершенствования.

Мероприятия по организации работы с налогоплательщиками должны быть построены и проводиться в соответствии с принципом экономии налогообложения, а это означает, что затраты на проведение мероприятий не должны превышать доходы от этой деятельности.

Необходимо также повысить защищенность налогоплательщиков от неправомерных действий налоговых органов и прекратить практику избирательного применения налоговых норм. Но самое главное, не следует забывать, что помимо фискальной (наполнение бюджета) и регулирующей (поощрение или подавление экономической активности) функций налоги должны выполнять еще и важную социальную роль. Они связывают общество и государство. По сути, каждый из нас зависит от налоговой политики, которая проводится в стране.

Российская налоговая политика должна быть направлена на формирование новых общественных отношений между налогоплательщиками, налоговыми органами и государством. С учетом зарубежного опыта должна создаваться не только государственная, но и частная информационно-консультативная структура. Работа с налогоплательщиками станет фактором повышения налоговых поступлений и регулирования отношений между налоговыми органами и налогоплательщиком. Поэтому при выработке новых концепций налоговой политики следует предусмотреть дальнейшее развитие налоговых консультаций и общественных связей.

Сфера малого бизнеса относится к числу тех сфер предпринимательской деятельности, которые наименее поддаются налоговому контролю. Если финансовые потоки организации, являющейся крупным налогоплательщиком, всегда находятся под пристальным вниманием налоговых органов, а текущие налоговые платежи являются объектом постоянного мониторинга, то в отношении малых предприятий налоговый контроль объективно не может носить столь глобального всеобъемлющего характера.

Обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок является основной проблемой, без принципиального решения которой невозможен качественный контроль за сферой малого предпринимательства. Такое внимание к малым предприятиям отнюдь не случайно. Так, если относительно крупных налогоплательщиков проблема отбора вообще не стоит, ибо такие налогоплательщики должны периодически отбираться для проверок исходя из единственного критерия отбора - значения налоговых поступлений для формирования доходной части бюджета, то налоговый контроль в отношении малых предприятий без применения системы целенаправленного отбора будет в большей степени напоминать стрельбу из пушек по воробьям.

Лишь применение высокоэффективной системы отбора позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий налоговых органов на проверках тех категорий налогоплательщиков, вероятность обнаружения нарушений у которых представляется наиболее реальной.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.

Наиболее перспективным выглядит увеличение количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами полиции. Результативность их очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одной из действенной формой налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета. Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы;

увеличения размеров наказания за налоговые правонарушения.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России.

Необходимо существенно изменить действующую методику планирования контрольных мероприятий. В целях эффективного планирования контрольной работы нужна современная, отвечающая требованиям сегодняшнего дня система отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, учитывающая, в том числе особенности конкретных регионов и конкретных налогоплательщиков.

Одна из важнейших задач - совершенствование действующего программного обеспечения процедуры камеральных проверок и отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Применяемые налоговыми органами программно-информационные комплексы позволяют проводить не только автоматизированную камеральную проверку и камеральный анализ, но и по их результатам - отбор налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Вместе с тем недостатком действующего программного обеспечения процедур камеральных проверок и камерального анализа является то, что оно предполагает полную автоматизацию только самой процедуры камеральной проверки, а отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется преимущественно в запросном режиме, т.е. критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно. При этом весьма велика роль субъективного фактора.

Кроме того, действующее программное обеспечение разработано без учета отраслевой специфики налогоплательщиков и не ориентировано на сопоставление уровней отдельных показателей, содержащихся в отчетности, с предельными значениями этих показателей для соответствующей отрасли.

Очевидно, что основной путь совершенствования системы налогового контроля - переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.

Другой важной проблемой повышения эффективности взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков является отсутствие культуры уплаты налогов. При наличии такой культуры хозяйствующие субъекты и население должны были бы рассматривать уплату налогов как строгую обязанность, отступление от которой вызывало бы серьезные негативные последствия. Одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирование общественного мнения на изменение менталитета налогоплательщика. Честный налогоплательщик - порядочный гражданин, а уклоняющийся от уплаты налогов - нарушитель, который не может пользоваться хорошей репутацией.

Недостаточный уровень правовой грамотности, несоблюдение законодательства наносят ощутимый ущерб самому населению, в том числе и материальный. Поэтому широкая пропаганда налогового законодательства обязательно должна стать составной частью общегосударственной программы повышения правовой культуры населения России.

При этом совершенствование вопросов организации работы с налогоплательщиками должно проводиться комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных аспектов в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, принятыми в международной практике.

В условиях сложной экономической ситуации взаимодействие налогоплательщиков и налоговых органов очень важно для обеспечения стабильности бизнеса и налоговых поступлений в бюджеты региона.

В последнее время тема, касающаяся проблем взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов, является одной из ключевых в дискуссиях, проводимых бизнес-сообществом при участии представителей исполнительной власти и средств массовой информации.

Давно сложившиеся стереотипы и противостояние сторон преодолеть непросто. Тем не менее, медленно, но верно формируются более уважительные и партнерские отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. В связи с этим одной из важнейших задач для налоговиков является повышение качества услуг, предоставляемых налогоплательщикам, в том числе информационных. Каждая налоговая инспекция должна стать своеобразным аналитическим центром по переработке налоговой информации с хорошей сервисной службой, с помощью которой любой налогоплательщик легко сможет заполнить любую отчетную форму, рассчитать и вовремя уплатить налоги.

Конечный результат деятельности подобных центров - все возрастающий объем налоговых поступлений в бюджет.

Чтобы повысить общий уровень налоговой грамотности, сформировать доброжелательные взаимоотношения с налогоплательщиками и содействовать им в исполнении конституционной обязанности по уплате налогов, необходимо вести активную работу по поиску новых прогрессивных форм и методов работы.

Нами предлагаются следующие меры для установления конструктивного диалога с налогоплательщиками и повышения качества их обслуживания в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Хакасия.

. Анализ опросов налогоплательщиков о качестве предоставляемых услуг.

Получить объективную оценку качества услуг, оказываемых Инспекцией, Управлению ФНС по Республике Хакасия позволяет анализ результатов опросов налогоплательщиков, заполнивших приведенные на сайте Управления анкеты, так называемые карточки качества. В рамках анкетирования налогоплательщикам предлагается оценить по пятибалльной системе оперативность и культуру обслуживания в Инспекции, компетентность сотрудников, актуальность и наглядность информации, размещенной на стендах в инспекциях, работу справочного телефона, проведение бесплатных семинаров и др.

В опросах участвуют различные категории налогоплательщиков. Каждый, кто пожелал высказать свое мнение, может это сделать оперативно, не покидая рабочего места. По итогам анкетирования систематически проводится анализ ответов респондентов. На основании высказанных замечаний и предложений выводится средняя оценка по каждой услуге. Для большей наглядности результаты анкетирования оформляются в виде таблицы. Причем отрицательный результат в работе обозначен красным цветом. В зависимости от числа красных сегментов, отображающих оценку работы Инспекции, оценивается зона риска в работе с налогоплательщиками. Обобщенные результаты «карточек качества» с сайта Управления направляются в Инспекцию. При получении низких оценок, проводится работа, направленная на улучшение обслуживания налогоплательщиков.

Одним из важнейших вопросов в «карточках качества» является вопрос об оценке работы телефонной справочной службы. Если Инспекция получает низкие оценки, то за ней Управлением устанавливается первоочередной контроль.

В целях предупреждения некорректной работы телефонных справочных служб Инспекции, в том числе и трудностей с дозвоном, Управление ежемесячно проводит мониторинг их работы.

Для улучшения качества информационного обслуживания налогоплательщиков, а также для методической помощи налогоплательщикам при обращении на сайт Управления у сотрудников телефонной службы есть доступ к информационно-правовым системам, а также им обеспечен выход в Интернет. По мере расширения возможностей налогоплательщиков в использовании Интернета значительно увеличивается и количество обращений в налоговые органы через электронные каналы связи.

Поступающие от налогоплательщиков обращения (жалобы) как в письменной форме, так и через Интернет рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства, анализируется сама причина поступления обращения, так как любая поступающая жалоба - это повод к улучшению работы с налогоплательщиком, повышению качества обслуживания и созданию комфортных условий для исполнения им налоговых обязательств.

. Устранение выявленных недостатков в качестве информационных услуг, которое включает:

) Проведение семинаров для сотрудников Инспекции. На основании результатов анкетирования, мониторинга работы телефонной справочной службы, рассмотрения письменных обращений должны проводиться мероприятия, позволяющие устранить поступающие замечания. Нами предлагается с этой целью организовывать семинары для сотрудников по теме «Межличностные отношения». На семинаре могут пройти обучение не только сотрудники отделов работы с налогоплательщиками, но и других отделов Инспекции, работающих с налогоплательщиками.

Участники семинара могут получить практические рекомендации, как установить, поддерживать и совершенствовать межличностные отношения, создать благоприятный психологический климат в коллективах, как правильно вести телефонные переговоры.

Во время семинара сотрудники, ежедневно контактирующие с большим количеством людей, дополнительно могут получить информацию о способах общения с налогоплательщиками, в том числе по телефону, методах снятия психологической напряженности, возникающей в результате общения с налогоплательщиками, приемах и способах предотвращения конфликтов, а также эффективного их разрешения.

) Предоставление брошюр по основам налогообложения начинающим предпринимателям и проведение горячих линий. Инспекцией должны проводиться различные мероприятия по доведению до налогоплательщиков информации о налоговом законодательстве, об услугах, оказываемых Инспекцией, что будет способствовать повышению налоговой грамотности граждан. Предлагается начинающим предпринимателям раздавать брошюру «В помощь начинающему предпринимателю. Выбор системы налогообложения», в которой в доступной форме с конкретными примерами должно быть рассказано о государственной регистрации и постановке на учет, о выборе режима налогообложения.

Кроме этого, можно систематически проводить телефонные горячие линии по актуальным вопросам. Наиболее востребованными темами могут быть: «Порядок представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ», «Порядок представления налоговых вычетов налогоплательщикам - физическим лицам», «Порядок заполнения декларации 3-НДФЛ», «Налог на добавленную стоимость», «Специальные режимы налогообложения».

) Необходимо проводить информационные кампании, рассчитанные на определенные категории граждан. Так, в периоды декларирования доходов физических лиц, до наступления срока уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц Инспекция может организовывать при поддержке администрации г. Абакана социально значимые информационные кампании. В это время о необходимости исполнить налоговые обязательства перед государством горожанам ежедневно напоминает наружная реклама, размещаемая на электронных дисплеях, на улицах города, радиореклама в центре города. О необходимости уплаты транспортного налога напоминают также рекламные щиты и растяжки, размещаемые на оживленных городских магистралях.

Для информирования граждан можно использовать региональные и местные средства массовой информации. К примеру, в период декларационной кампании в прямом эфире программы телерадиокомпании «Абакан» представитель Инспекции разъясняет порядок декларирования, а перед наступлением срока уплаты транспортного налога может принять участие в передаче «Автоналоги» Дорожного радио. Помимо этого, по теме декларирования с редакцией газеты «Абакан» можно провести горячую линию в режиме онлайн.

. Создание бюро налоговых инициатив. В соответствии с порядком работы данного бюро налоговой инициативой признается оформленное в установленном порядке предложение (идея, новация) по совершенствованию методов налогового администрирования, оптимизации технологических процессов, повышению качества услуг, оказываемых налогоплательщикам.

. Наиболее современные и перспективные способы взаимодействия с налогоплательщиками - это предоставление им электронных сервисов. Набор таких сервисов за последние полтора-два года существенно пополнился. К ставшим уже достаточно привычными и распространенным сервисам: сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), получение информационных услуг и разнообразной информации по налогообложению на сайтах ФНС России и региональных управлений, электронные устройства управления очередью в операционных залах инспекций, бесплатное распространение программных средств, добавились такие, как информирование о наличии задолженности через «Личный кабинет налогоплательщика», СМС-информирование налогоплательщиков, получение услуг по осуществлению регистрационных действий через Единый портал государственных и муниципальных услуг, по всей стране заработала биллинговая система взаимодействия налоговых органов и кредитных организаций по уплате налогов физическими лицами. Совершенно по-иному стали обрабатываться обращения налогоплательщиков, поступающие через Интернет, заработали средства автоматической регистрации поступающих обращений и контроля за их исполнением.

Предлагается также в Инспекции предоставить налогоплательщикам - физическим лицам дополнительную возможность получить информацию о наличии задолженности по налогам с использованием мобильной связи.

. Повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками.

Для повышения качества взаимодействия с налогоплательщиками Инспекции предлагается несколько направлений:

) Предоставление услуг через портал www.gosuslugi.ru. Новым этапом в развитии электронных услуг и сервисов для налогоплательщиков должно стать активное участие в получении услуг посредством портала www.gosuslugi.ru. В настоящее время в разделе ФНС России доступны следующие услуги: подача налоговой декларации (услуги с 1-й по 15-ю), подача заявления на регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств (услуга 17).

Впервые с помощью портала Инспекция может применять технологии электронного взаимодействия в области государственной регистрации. Скорейшее утверждение соответствующих порядков и форматов по государственной регистрации, которые могут быть использованы налогоплательщиками для обращения через портал в Единый центр регистрации - ЕЦР, будет определенным шагом вперед как с точки зрения предоставления услуг налогоплательщикам, так и с точки зрения качества их обслуживания.

) Информационная политика ФНС России предполагает расширенный доступ к интернет-ресурсам и публикации необходимой для налогоплательщиков информации, предоставлению дополнительных сервисов налогоплательщикам на сайтах ФНС России и Управления. На сайте Управления www.r19.nalog.ru можно поместить раздел «Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес?», где будет содержаться информация, которую налогоплательщик может использовать с целью обеспечения безопасности бизнеса и минимизации налоговых рисков с предполагаемыми контрагентами. Здесь можно разместить списки организаций, длительное время не представляющих отчетность, а также налогоплательщиков - юридических лиц, имеющих налоговую задолженность в размере более 250 000 руб.

Такой сервис позволит любому заинтересованному лицу не только оперативно узнавать достоверную и актуальную информацию об организации-контрагенте, заемщике, получателе бюджетных средств, но и на протяжении длительного времени отслеживать происходящие с ними изменения и, как следствие, минимизировать риски, а также возможные потери. Списки можно актуализировать ежеквартально.

) Информирование будущих налогоплательщиков. Все мы являемся налогоплательщиками. Налоговая культура, гражданская ответственность закладываются с детства, поэтому можно предложить сотрудникам Инспекции продолжить проведение олимпиад и конкурсов по налогам и налогообложению среди школьников.

Совершенствование организации работы, повышение качества и оперативности при оказании наиболее важных для налогоплательщика услуг, обучение подрастающего поколения налогоплательщиков основам налоговой грамотности улучшит имидж Инспекции и будет способствовать формированию устойчивой гражданской позиции по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

 


Заключение

 

На основании проведенной работы были сделаны следующие выводы.

Развитие отношений налоговых органов и налогоплательщиков в России началось в 1993 г. когда был создан Государственный реестр предприятий. На сегодняшний день взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков регламентируется Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, утвержденным Приказом ФНС России от 15.10.2010 г. №ММВ-7-10/478@. В Едином стандарте в виде удобной таблицы перечислены оказываемые налоговыми органами услуги и процедуры, сроки их реализации, формы представления, а также законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие порядок их предоставления. В зарубежных странах с развитым налоговым администрированием особое внимание уделяется информационному воздействию налоговых ведомств с налогоплательщиками. Большой упор делается на упрощение налоговой документации (бланков, инструкций, рекомендаций), а также на создание максимально удобного для налогоплательщика процесса общения с налоговыми органами. Для этого последние широко используют все способы распространения информации - от печатных изданий до сети Интернет.

В современных условиях резко вырастает важность и значение просветительской работа налоговых органов, и потому к ней должны предъявляться особые требования. Здесь главное - сформировать у налогоплательщиков понимание неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов. Поэтому основной задачей остается эффективный выбор просветительской работы по повышению налоговой дисциплины и ответственности налогоплательщиков. Решение этой задачи должно осуществляться за счет развития информационных технологий, создания новых и развития действующих электронных сервисов.

Работу с налогоплательщиками в МИ ФНС России №1 по РХ проводят следующие отделы: Отдел регистрации и учета налогоплательщиков, Отдел работы с налогоплательщиками, Отдел камеральных проверок, Отдел выездных налоговых проверок.

Эффективность работы с налогоплательщиками характеризуется уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей; полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения; качеством налоговых проверок, снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля; сокращением времени на контакты с налогоплательщиками.

В МИ ФНС России №1 по РХ общее число налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в 2010 г., увеличилось на 3,5% по сравнению с 2009 г. и составило 102525. Число налогоплательщиков юридических лиц возросло на 8,3%, или на 394. В 2010 г. уменьшилось число налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей на 37,4%, или на 1288 предпринимателей. Число налогоплательщиков физических лиц в 2010 г. увеличилось на 3,3%, или на 3095 человек. В связи с ведущимся активным строительством жилья предполагается увеличение числа налогоплательщиков физических лиц в будущем.

Инспекцией в 2008 г. было проведено 2 семинара по общим вопросам, в 2009 г. было проведено в общей сложности 5 семинаров. Наибольшее количество участников проводимых семинаров наблюдается в 2009 г.

Основной формой работы с налогоплательщиками является налоговая проверка. Наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки - около 99,5%. Однако результативность данного вида проверок значительно ниже, чем выездных: всего 6,2%. Результативность выездных проверок очень высока - 87,9%, причем результативность выездных проверок возросла по сравнению с 2009 г. - на 5,7%. Результативность камеральных проверок возросла в 2010 г. на 31,3%.

Общее число налоговых проверок, выявивших нарушения, возросло за рассматриваемый период на 26,7%. Число проверок в расчете на одного инспектора в целом незначительно снизилось, при этом нагрузка на одного работника камеральных проверок возросла на 2,5%, а в отделе выездных проверок снизилась на 22,5%. Средняя величина доначисленных платежей в расчете на одного инспектора повысилась в целом в 3,2 раза

Эффективность работы Инспекции могла бы быть выше, если во главу угла при расчете с налогоплательщиками ставить работу по разъяснению отдельных положений налогового законодательства и профилактике наиболее часто встречающихся ошибок при его трактовании. Большой объем работы, незнание нюансов налогового законодательства по многочисленным налогам и сборам, отсутствие времени на разъяснительную работу с плательщиками и должной заинтересованности приводит к большому числу ошибок в документах, передаваемых работникам камеральных проверок, чего в принципе можно было бы избежать при непосредственном общении инспектора и закрепленных за ним налогоплательщиков, снизив тем самым объем непродуктивной работы

Меры для установления конструктивного диалога с налогоплательщиками и повышения качества их обслуживания в Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Хакасия: 1. Анализ опросов налогоплательщиков о качестве предоставляемых услуг; 2. Устранение недостатков в качестве информационных услуг; 3. Создание бюро налоговых инициатив; 4. Предоставление дополнительных электронных сервисов налогоплательщикам; 5. Повышение качества взаимодействия с налогоплательщиками.

Совершенствование организации работы, повышение качества и оперативности при оказании наиболее важных для налогоплательщика услуг, обучение подрастающего поколения налогоплательщиков основам налоговой грамотности улучшит имидж Инспекции и будет способствовать формированию устойчивой гражданской позиции по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов.

 




2020-03-17 168 Обсуждений (0)
Проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков и пути их совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы, возникающие при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков и пути их совершенствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)