Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ТАРИФНОЕ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕТАРИФНОЕ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ТАРИФНОЕ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕТАРИФНОЕ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1

СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность, ее виды и субъекты

Законодательное регулирование ВЭД: международный и национальный уровень. Тарифное и таможенное регулирование, нетарифное и валютное регулирование

Ценообразование в условиях ВЭД. Мировые цены и источники информации о них. Понятие индикативных цен

4. Внешнеэкономический контракт (содержание, построение, сроки, категории, документация) и характеристика основных его позиций для целей бухгалтерского учета, валютного и налогового контроля

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И СУБЪЕКТЫ

Внешнеэкономическая деятельность - деятельность субъектов хозяйственной деятельности Донецкой Народной Республики (далее - ДНР) и иностранных субъектов хозяйственной деятельности, построенная на взаимоотношениях между ними и осуществляемая как на территории ДНР, так и за её пределами.

Виды ВЭД:

- торговля (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт);

- совместное предпринимательство;

- предоставление услуг (посреднических, банковских, страховых и т.п.);

- сотрудничество (научное, экономическое и т.п.).

Схематично виды ВЭД можно представить следующим образом (рис. 1.1).

 

 


Рис. 1.1. Виды внешнеэкономической деятельности

Субъектами ВЭД являются субъекты хозяйственной деятельности Донецкой Народной Республики (резиденты) и иностранные субъекты хозяйственной деятельности (нерезиденты).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ТАРИФНОЕ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕТАРИФНОЕ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

В соответствии с Временным положением о таможенной системе Донецкой Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров ДНР от 10.01.2015 г. № 1-23 (далее – Положение), на территории Донецкой Народной Республики осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики ДНР.

Таможенная политика - это система принципов и направлений деятельности ДНР в сфере обеспечения своих экономических интересов и безопасности, при помощи таможенно-тарифных и нетарифных мероприятий регулирования внешней торговли.

Порядок перемещения через таможенную границу ДНР товаров, транспортных средств и иных предметов, взимание таможенных платежей, оформление, контроль и другие средства осуществления таможенной политики составляют таможенное дело и осуществляются в соответствии с временным Положением о таможенной системе ДНР.

Таможенное дело - это совокупность мер определяющих таможенное регулирование, связанное с установлением порядка перемещения товаров через таможенную границу ДНР и взиманием таможенных платежей, процедурой осуществления таможенного контроля и оформления, борьбой с контрабандой и нарушениями таможенных правил, направленное на реализацию таможенной политики ДНР.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Министерство доходов и сборов ДНР. Непосредственное руководство таможенным делом возлагается на Департамент таможенного дела Министерства доходов и с боров ДНР.

В соответствии с Временным положением о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров (контрактов) аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства доходов и сборов ДНР от 14.05.2015 г. № 154, для осуществления внешнеэкономической деятельности, в частности таможенного оформления товаров, субъекту хозяйствования необходимо встать на учет в таможенном органе по месту своей государственной регистрации.

Для этого субъект ВЭД или по его поручению таможенный брокер подает на таможнюоригиналы и заверенные субъектом ВЭД копии:

1) учредительных документов:

- решение собственника имущества или уполномоченного им органа о создании субъекта предпринимательской деятельности (если владельцев или уполномоченных органов два и более — таким решением является учредительный договор);

- устав предприятия (если согласно законодательству он необходим для организационной формы субъекта предпринимательства);

2) свидетельства о государственной регистрации СПД, свидетельства о регистрации представительства иностранногосубъектахозяйственной деятельности в ДНР;

3) справки органов статистики о занесении юридического лица — СПД в Единый государственный реестр предприятий и организаций ДНР и присвоении кодов территории и кодов формы собственности;

4) справки уполномоченного банка о наличии текущих рублевого и валютного счетов, с указанием Ф.И.О. главного бухгалтера предприятия, номеров телефонов предприятия;

5) приказа по предприятию о назначении работников, ответственных за работу с таможней, с указанием их Ф.И.О., паспортных данных, образцов подписей, с образцом оттиска печати, используемой при оформлении документом в таможенных органах.

К перечисленным выше документам прилагаются два экземпляра учетной карточки субъекта внешнеэкономической деятельности установленного образца, заполненные субъектом ВЭД.

Учетная карточка заполняется с помощью ЭВМ или печатной машинки. Карточки, заполненные от руки или с исправлениями, к учету не принимаются.

Если таможенному органу подается неполный комплект документов или поданные документы содержат недостоверные данные, субъекту ВЭД может быть отказано в постановке на учет в таможенном органе. Ответственность за достоверность заявленных в учетной карточке сведений несет руководитель предприятия, на которое оформлена карточка.

После представления соответствующих документов работник таможни сверяет копии с оригиналами поданных документов, заверяет оба экземпляра учетной карточки субъекта внешнеэкономической деятельности личной номерной печатью, один экземпляр которой остается у таможни вместе с копиями поданных на учет документов, а второй выдается на руки заявителю вместе с оригиналами поданных документов как свидетельство об учете в таможенных органах. При этом субъекту ВЭД присваивается учетный номер, который заносится в оба экземпляра учетной карточки. Учетная карточка субъекта ВЭД регистрируется в специальном журнале.

Средствами электронно-вычислительной техники данные о субъекте ВЭД заносятся в электронную базу данных таможни.

Положением о таможенной системе в соответствии с целью перемещения товаров через таможенную границу ДНР вводятся такие виды таможенного режима:

- импорт;

- экспорт;

- транзит;

- временный ввоз (вывоз);

- отказ в пользу государства.

Импорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию ДНР для свободного обращения без ограничения срока их пребывания на этой территории и могут использоваться без каких-либо таможенных ограничений.

Ввоз товаров на таможенную территорию ДНР в режиме импорта предусматривает:

предоставление таможенному органу документов, которые удостоверяют основания и условия ввоза товаров на таможенную территорию ДНР;

уплату таможенных платежей, которыми облагаются товары во время ввоза на таможенную территорию ДНР в соответствии с законодательством ДНР;

соблюдение требований, предусмотренных законодательством ДНР, относительно мер нетарифного регулирования и других ограничений.

Экспорт - таможенный режим, в соответствии с которым товары вывозятся за пределы таможенной территории ДНР для свободного обращения без обязательства об их возврате на эту территорию и без установления условий их использования за пределами таможенной территории ДНР.

Вывоз товаров за границы таможенной территории ДНР в режиме экспорта предусматривает:

предоставление таможенному органу документов, которые удостоверяют основания и условия вывоза товаров за границы таможенной территории ДНР;

уплату таможенных платежей, установленных на экспорт товаров;

соблюдение экспортером требований, предусмотренных законодательством ДНР.

Транзит - таможенный режим, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами или в пределах зоны деятельности одного таможенного органа без какого-либо использования таких товаров и транспортных средств на таможенной территории ДНР.

Товары, которые перемещаются транзитом, должны:

пребывать в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки и хранения;

не использоваться на территории ДНР ни с какой другой целью, кроме транзита;

в случаях, определенных законодательством ДНР, перемещаться при наличии разрешения на транзит через территорию ДНР, которое выдается соответствующими уполномоченными органами;

в случаях, определенных нормативно-правовыми документами, перемещаться установленными маршрутами и дорогами;

быть доставленными к таможенному органу назначения в срок, который определяется в соответствии с действующими в ДНР нормативами на перевозку грузов, исходя из вида транспорта, маршрута, расстояния до конечного пункта и другими условиями перевозки.

Решение о допуске товаров к перемещению в режиме транзита принимается таможенным органом на основании имеющихся документов.

Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, в соответствии с которым товары (транспортные средства и иные предметы) могут ввозиться на таможенную территорию ДНР или вывозиться за границы таможенной территории ДНР с обязательным последующим возвратом этих товаров без каких-либо изменений, кроме естественного износа или потерь при нормальных условиях транспортировки.

1) Перемещение товаров в режиме временного ввоза (вывоза) предусматривает:

предоставление таможенному органу документов на такие товары с обоснованием целей их временного ввоза на таможенную территорию ДНР (вывоз за границы таможенной территории ДНР);

предоставление таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, которые временно ввозятся (вывозятся), обязательства об их обратном вывозе (ввозе) в сроки, которые обусловлены целью временного ввоза (вывоза), но не превышают сроков, установленных этим положением;

предоставление таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, которые временно ввозятся (вывозятся), разрешения соответствующего компетентного органа на временный ввоз (вывоз) товаров, если получение такого разрешения предусмотрено законодательством ДНР.

2) Разрешение на временный ввоз на таможенную территорию ДНР (временный вывоз за границы таможенной территории ДНР) под обязательства об обратном вывозе допускается относительно:

• товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или других подобных мероприятиях;

• профессионального оборудования, необходимого лицам, которые прибывают в ДНР (выезжают из ДНР), для подготовки репортажей, осуществления записей или передач для средств массовой информации или съемки фильмов;

• контейнеров, поддонов, упаковки, а также любых других товаров, которые ввозятся (вывозятся) в связи с какой-нибудь коммерческой операцией, и ввоз которых сам по себе не является коммерческой операцией;

• образцов товаров и предметов и рекламных фильмов при условии, что они остаются собственностью лица, которое находится или проживает за пределами территории временного ввоза, и их использование на территории ДНР не имеет коммерческого характера;

• товаров, которые ввозятся с образовательными, научными или культурными целями, т.е. научного и учебного оборудования, оборудования для улучшения досуга моряков, а также любых других товаров, которые ввозятся в рамках учебной, научной или культурной деятельности;

• личных вещей пассажиров и товаров, которые ввозятся для спортивных целей;

• материалов для рекламы и туризма;

• транспортных средств, которые используются исключительно для перевозки пассажиров и товаров через таможенную границу ДНР;

• морских и речных судов, других плавучих средств и воздушных судов, которые ввозятся с целью ремонта;

• оборудования и материалов, предназначенных нерезидентами для строительства и ремонта морских и речных судов, других плавучих средств и воздушных судов.

3) Решение о допуске товаров к перемещению через таможенную границу ДНР в режиме временного ввоза (вывоза) принимается таможенным органом в порядке, который определяется Департаментом таможенного дела.

Таможенные органы не допускают товары к перемещению в режиме временного ввоза (вывоза), если нет возможности установить надежность их идентификации, а также в случае отсутствия гарантий их возврата.

4) Общий срок временного ввоза (вывоза) товаров составляет один год со дня ввоза на таможенную территорию ДНР (вывоза с таможенной территории ДНР).

С учетом цели ввоза (вывоза) товаров и других обстоятельств, установленный срок, может быть продлен соответствующим таможенным органом.

Освобождение от уплаты налогов во время перемещения товаров в режиме временного ввоза (вывоза) регулируется исключительно законодательством ДНР.

До окончания сроков временного ввоза (вывоза) лицо, которое предоставило обязательства об обратном вывозе (ввозе) товаров, которые пребывают в режиме временного ввоза (вывоз), должно:

вывезти (ввезти) эти товары в соответствии с обязательством, предоставленным таможенному органу;

или заявить об изменении таможенного режима, что допускается относительно таких товаров с соблюдением требований настоящего Положения, других законодательных актов ДНР.

Временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию ДНР гражданами разрешается сроком до одного года после уплаты ввозной таможенной пошлины и других налогов (сборов), предусмотренных законодательством при ввозе автомобилей. Этот срок может быть продлен таможенными органами ДНР с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Временный ввоз транспортных средств разрешается иностранным гражданам для собственных потребностей сроком до одного года. Этот срок может быть продлен таможенными органами ДНР с учетом гуманитарной, научной, хозяйственной и других видов деятельности граждан, которые ввезли такие транспортные средства.

Ответственность за нарушение срока временного ввоза транспортных средств, которые были временно ввезены на таможенную территорию ДНР, устанавливается данным Положением.

Транспортные средства, временно ввезенные на таможенную территорию ДНР, не могут быть разукомплектованы на запасные части, переданы во владение или пользование другим лицам. Такие транспортные средства могут быть оформлены для постоянного пользования после уплаты соответствующих таможенных платежей и сборов, предусмотренных законодательством при ввозе транспортных средств для свободного использования.

Временный ввоз транспортных средств разрешается при наличии документа, подтверждающего их регистрацию за пределами ДНР. В случае невыполнения этого условия указанные транспортные средства подлежат таможенному оформлению для постоянного пользования.

Транспортные средства, временно ввезенные гражданами- нерезидентами на таможенную территорию ДНР для собственного пользования на срок, превышающий два месяца, подлежат регистрации в органах государственной автомобильной инспекции ДНР.

Отказ в пользу государства - это таможенный режим, в соответствии с которым владелец отказывается от иностранных товаров в интересах государства без любых условий в свою пользу.

Отказ от товаров в пользу государства осуществляется по соответствующему письменному заявлению владельца этих товаров и по разрешению таможенного органа. Иностранные товары помещаются в таможенный режим отказа в пользу государства с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Таможенный режим отказа в пользу государства завершается после размещения товаров на складе таможенного органа. Ответственность за неправомерное распоряжение товарами путем их помещения в таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают никакие имущественные претензии лиц, которые имеют полномочия относительно товаров, от которых декларант отказался в интересах государства.

Целью таможенного оформления является засвидетельствование сведений, полученных во время таможенного контроля товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ДНР, и оформления результатов такого контроля, а также статистического учета ввоза на таможенную территорию ДНР, вывоза за ее границы и транзита через ее территорию товаров и транспортных средств. Таможенное оформление осуществляется должностными лицами таможенного органа.

Операции таможенного оформления, порядок их осуществления, а также формы таможенных деклараций и других документов, которые применяются во время таможенного оформления товаров и транспортных средств, определяются Департаментом таможенного дела Министерства доходов и сборов ДНР.

Таможенное оформление осуществляется в местах расположения соответствующих подразделений таможенных органов в течение времени, которое устанавливает Департамент таможенного дела.

Таможенное оформление в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР осуществляется круглосуточно.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через территорию ДНР в режиме транзита, осуществляется таможенным органом по месту ввоза этих товаров и транспортных средств на таможенную территорию ДНР.

Департаментом таможенного дела могут определяться участки территории с комплексом зданий, сооружений, инженерно-технических средств и коммуникаций, необходимых для осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу ДНР, - грузовые таможенные комплексы, автопорты, автотерминалы. Грузовой таможенный комплекс, автопорт, автотерминал могут входить в таможенные органы ДНР как специализированная таможенная организация или принадлежать на правах собственности юридическому лицу - резиденту, зарегистрированному как субъект предпринимательской деятельности.

Открытие грузовых таможенных комплексов, автопортов, автотерминалов субъектами хозяйствования осуществляется по согласованию с Департаментом таможенного дела. Требования, которым должен отвечать грузовой таможенный комплекс, автопорт, автотерминал, определяются Министерством доходов и сборов ДНР.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, которые вывозятся за границы таможенной территории ДНР гражданами, может осуществляться в любом таможенном органе на всей таможенной территории ДНР.

Таможенное оформление товаров (кроме тех, которые перемещаются в несопровождаемом багаже), а также транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию ДНР гражданами, осуществляется в пунктах пропуска через таможенную границу ДНР.

Таможенное оформление товаров, которые ввозятся на таможенную территорию ДНР гражданами в несопровождаемом багаже, осуществляется таможенными органами по месту проживания или временного пребывания указанных граждан.

Места осуществления таможенного оформления транспортных средств личного пользования, которые ввозятся на таможенную территорию ДНР гражданами, определяются Департаментом таможенного дела.

За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для таможенных органов, таможенными органами с заинтересованных лиц взимается плата в порядке и в размерах, установленных Положением.

Таможенное оформление начинается после предоставления таможенному органу всех необходимых для осуществления таможенного контроля и оформления документов, сведений относительно товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению.

Засвидетельствование таможенным органом принятия товаров, транспортных средств и документов на них к таможенному контролю и таможенному оформлению осуществляется путем проставления отметок на соответствующих товаросопроводительных документах.

Таможенное оформление осуществляется таможенным органом, как правило, в течение одних суток со времени предъявления товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному оформлению, предоставления всех необходимых документов и сведений.

Таможенное оформление считается завершенным после выполнения таможенным органом таможенных процедур, определенных им на основании Положения в соответствии с заявленным таможенным режимом.



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ТАРИФНОЕ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕТАРИФНОЕ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. ТАРИФНОЕ И ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, НЕТАРИФНОЕ И ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)