Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика внешнеэкономического контракта



2020-03-17 290 Обсуждений (0)
Характеристика внешнеэкономического контракта 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешнеэкономический договор (контракт) представляет собой материально оформленное соглашение двух или более субъектов ВЭД и их иностранных контрагентов, направленное на установление, изменение или прекращение их взаимных прав и обязанностей в ВЭД.

Субъекты ВЭД имеют право заключать любые виды внешнеэкономических договоров (контрактов), кроме тех, которые прямо ив исключительной форме запрещены законами ДНР. Внешнеэкономический договор (контракт) заключается субъектом ВЭД или его представителем в простой письменной форме, если иное не предусмотрено международным договором или законом.

Содержание основных пунктов внешнеэкономического контракта

Внешнеэкономический договор должен содержать название (к примеру, договор купли-продажи, договор поставки, договор комиссии, договор внешнеэкономического бартера и т. п.), номер, дату и место его подписания (заключения).

Место подписания договора (контракта) при определенных обстоятельствах может иметь очень важное юридическое значение. К примеру, если сторонами не согласовано, право какой страны применяется к внешнеэкономическому договору (контракту), то право, регулирующее внешнеторговую сделку, определяется согласно указанному в договоре месту подписания (заключения).

Преамбула договора (контракта)

В преамбуле договора указываются:

— полные и точные наименования сторон — участников внешнеэкономической операции, под которыми они официально зарегистрированы, с указанием страны;

— сокращенное определение сторон как контрагентов («Продавец», «Покупатель», «Заказчик», «Поставщик» и т. п.);

— лица, от имени которых заключается внешнеэкономический договор (контракт), и наименования документов, которыми руководствуются контрагенты при заключении договора (устав предприятия, учредительный договор и т. п.).

Раздел «Предмет договора (контракта)»

Определяется, какой товар (работы, услуги) один из контрагентов обязан поставить (осуществить) другому с указанием точного наименования, марки, сорта или конечного результата выполняемой работы.

Если товар (работа, услуга) нуждается в более детальной характеристике или номенклатура товаров (работ, услуг) достаточно объемна, то сведения о нем указываются в приложении (спецификации), неотъемлемой части договора (контракта), о чем делается соответствующая отметка в тексте договора (кон­тракта).

Помимо количественных характеристик, в тексте договора следует оговорить требования относительно качества поставляемого товара. Если поставляется достаточно простой товар, то в тексте договора можно ограничиться ссылкой на соответствие поставляемого товара государственным стандартам, каталогам, проспектам. Если товар представляет собой более сложное изделие (оборудование, станки и т. п.), в тексте договора (контракта) следует сделать специальную оговорку относительно соответствия его качества специальным документам. В договоре (контракте) обязательно должна быть сделана ссылка на конкретные документы, подтверждающие качество поставляемого товара.

Раздел «Базисные условия поставки товаров (приемка-сдача выполненных работ, услуг)»

Как правило, внешнеэкономический договор (контракт) предполагает перемещение товаров на значительное расстояние. Поэтому при его заключении в обязательном порядке необходимо оговорить вопросы доставки товара (такие, как погрузка, разгрузка, страхование, уплата таможенных платежей и т.п.) и момент перехода рисков от продавца к покупателю.

При заключении субъектами предпринимательской деятельности ДНР всех форм собственности договоров, в том числе внешнеэкономических договоров (контрактов), предметом которых являются товары, базисные условия поставки определяются в соответствии с Международными правилами интерпретации коммерческих терминов.

Базисные условия поставки, систематизированные в Правилах ИНКОТЕРМС, представляют собой совокупность специальных условий, определяющих момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю, регламентирующих, кто (продавец или покупатель) организует перевозку товара, его погрузку, разгрузку, оплачивает расходы по страхованию товара, производит его таможенное оформление (табл. 1.8).

Таблица 1.8

Базисные условия поставки ИНКОТЕРМС

Группа

Торговые термины

Группа Е (отправка) ЕХW Франко-завод (…название места)

Группа F(основная перевозка не оплачена)

 

FСА   Франко-перевозчик (...название места назначения)
FАS   Франко вдоль борта судна (...название порта отгрузки)
FОВ Франко-борт (…название порта отгрузки)

Группа С (основная перевозка оплачена)

 

СFR   Стоимость и фрахт (...название порта назначения)
СIF   Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
СРТ   Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
СIР   Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)

Группа D (прибытие)

 

DАF   Поставка до границы (...название места поставки)  
DЕS   Поставка с судна (...название порта назначения)  
DЕQ   Поставка с пристани (...название порта назначения)
DDU   Поставка без уплаты пошлины (…название места назначения)
DDР   Поставка с уплатой пошлины (...название места назначения)

 

Выбрав базисное условие поставки, в договоре (контракте) после условия в обязательном порядке указывается название пункта отправления или назначения.

В этом разделе внешнеэкономического договора (контракта) также указываются вид транспорта и конкретный срок поставки товара (отдельных партий товара).

В случае заключения договора (контракта) на выполнение работ (предоставление услуг) в этом разделе определяются условия и сроки выполнения работ (услуг).



2020-03-17 290 Обсуждений (0)
Характеристика внешнеэкономического контракта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика внешнеэкономического контракта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)