Подготовительные работы перед составлением баланса
Наиболее полная информация о деятельности предприятия за отчетный год содержится в годовом отчете. Она позволяет всесторонне и глубоко проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, вскрывать имеющиеся внутренние резервы её улучшения, правильно оценивать положительные и отрицательные тенденции в развитии производства и финансовое положение предприятия. Данные годового отчета должны быть достоверными и давать полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Для обеспечения этого перед составлением годового отчета должна проводиться подготовительная работа. В состав подготовительных работ на ООО «Союз-2К» должны входить: - инвентаризация основных видов ценностей и обязательств со списанием выявленных отклонений по назначению; - списание потерь; - корректировка затрат со списанием калькуляционных разниц; - закрытие ряда операционных счетов. Отчетность должна базироваться на объективной и достоверной учетной информации. Однако в силу объективных и субъективных причин (естественная убыль, порча, хищения, злоупотребления и др.) учетные данные могут отличаться от фактического наличия средств. Поэтому, на первом этапе подготовительных работ, до составления годового отчета, проводится инвентаризация, и отражаются ее результаты. Инвентаризация позволяет проверить не только остатки ценностей, но и организацию всего производства, а также постановку учета на предприятии. Организация должна проводить инвентаризацию имущества в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49. При этом особое внимание необходимо обратить на инвентаризацию имущества, расчетов, обязательств, отраженных по тем счетам, операции по которым переносятся на другие счета [33, с. 54]. Инвентаризация может быть полная или частичная, плановая или внезапная. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: 1. При передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия. 2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. 3. При смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). 4. При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества. 5. В случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. 6. При реорганизации или ликвидации организации. 7. В других случаях, предусмотренных законодательством РФ. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете (находящееся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п. Инвентаризации могут проводить по плану и в заранее установленные сроки. Инвентаризации проводятся внезапно для того, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально-ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии на предприятии ООО «Союз-2К» должен утверждаться руководителем. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) должен быть зарегистрирован в Книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации не действительными. Перед инвентаризацией на ООО «Союз-2К» должны проводиться подготовительные мероприятия. Материальные ценности укладывают по наименованиям, сортам, в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку в том, что у них нет не оприходованных и не списанных в расход ценностей [44, с. 21]. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «…» (дата)», что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества. В установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса или объема наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. В организациях при инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты технических расчетов и ведомости отвесов прилагаются к описи. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.п.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. На последней странице описи незаполненные строки прочеркиваются и должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче имущества. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной документации, разработанные в соответствии с первичными документами. Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в Книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения излишек или недостача. В сличительной ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. Инвентаризационная комиссия должна выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем предприятия [59, с. 51]. В соответствии ст.12 ФЗ «О бухгалтерском учете» (№ 129 – ФЗ) «проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности». Вместе с годовой бухгалтерской отчетностью ООО «Союз-2К» в налоговую инспекцию представляет Акт инвентаризации основных статей баланса, к которому никаких инвентаризационных описей в бухгалтерии нет. Это лишь формальный документ, на самом деле с момента образования предприятие ни разу не проводило инвентаризацию. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения, сверх нор – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации. Следующим этапом в подготовительной работе перед составлением годового отчета на ООО «Союз-2К» является закрытие операционных счетов. Закрытием счетов называются операции, в результате которых на балансовом счете не остается никакого сальдо. 1. Из листков – расшифровок вносят дебетовые и кредитовые обороты в журналы – ордера и ведомости. 2. Закрывают счета учета денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. 3. Закрывают счета учета расчетов по оплате труда. 4. Закрывают журнал – ордер с поставщиками и подрядчиками и приступают к закрытию счетов учета затрат. Для определения финансового результата на ООО «Союз-2К» закрытие счетов происходит в следующем порядке. Первым закрывается счет 26 «Общехозяйственные расходы», на котором в течение месяца собираются расходы на материалы, заработную плату, услуги, амортизацию и иные денежные расходы. За декабрь 2005 г. в листке – расшифровке на ООО «Союз-2К» представлены дебетовые обороты по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с рядом счетов (таблица 1). Таблица 1 – Учет и списание общехозяйственных расходов на ООО «Союз-2К» за декабрь 2005 г.
Таким образом, затраты со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в общей сумме (39 692 руб. 55 коп.) списываются на счет 90/2 «Себестоимость продаж», следовательно, предприятие ведет управленческий учет. На счете 90/2 «Себестоимость продаж» отражается реализация товаров со склада ООО «Союз-2К». Затем закрывается счет 41 «Товары», на котором обобщается информация о наличии и движении товаров. На 01 декабря 2005 г. на складе предприятия продукции было на сумму (794 488 руб. 11 коп.), в течение месяца поступил товар на сумму (420300 руб. 65 коп.), а реализовали на (389 703 руб. 20 коп.), на что была сделана запись: Дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 41 «Товары» - 389 703 руб. 20 коп. На счете 44 «Расходы на продажу» субсчет 1 – в ООО «Союз-2К» отражаются транспортные расходы, которые затем списываются на счет 90/ 2 «Себестоимость продаж» проводкой: Дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» Кредит счета 44 «Расходы на продажу» - 3 261 руб. 41 коп. После отражения сумм НДС, выводится окончательный финансовый результат, закрывается счет 90 «Продажи» и счет 91 «Прочие доходы и расходы», что оформляется справкой, являющейся основанием для записей по счету 99 «Прибыли и убытки». Сальдо на 01.12.2005 по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» 225 701 руб. 36 копеек. Оборот по дебету за декабрь 2005 г. – 20 737 руб. 10 коп. Счет 68/4 «Расчеты по налогу на прибыль» (16 938 руб. 00 коп.) + счет 91/3 «Прочие доходы и расходы» (3 768 руб. 11 коп.) + счет 68/2 «Расчеты по НДС» (30 руб. 99 коп.) = 20 737 руб. 10 коп. Оборот по кредиту за декабрь 2005 г. – 16 083 руб. 41 коп. Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль /непокрытый убыток» Кредит счет 99 «Прибыли и убытки» 221 047 руб. 67 коп. – нераспределенная прибыль предприятия. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» оформляется бухгалтерской справкой по закрытию счетов (приложение А). Существенным недостатком в проведении подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является не проведение на ООО «Союз-2К» инвентаризации. Бухгалтерия к годовой бухгалтерской отчетности для сдачи в налоговую инспекцию составляет Акт инвентаризации основных статей баланса, который, по сути, является лишь формальным документом. С момента образования на предприятии инвентаризация ни разу не проводилась. Основой бухгалтерского учета являются первичные документы, которые служат источником информации для составления отчетности, и роль их существенна для составления бухгалтерского баланса, то необходимо соблюдение применения типовых форм первичных документов. Иногда на ООО «Союз-2К» для внутренней отчетности применяют бланки произвольной формы. Это в свою очередь, затрудняет составление бухгалтерской отчетности.
Глава 2 Бухгалтерский баланс его содержание и порядок Составления
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |