Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика территории Колодинского сельского поселения



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Общая характеристика территории Колодинского сельского поселения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Развитие территории - многомерный и многоаспектный процесс, который обычно рассматривается с точки зрения совокупности различных социальных и экономических целей. Даже если речь идет только об экономическом развитии, оно обычно рассматривается совместно с развитием социальным. Социально-экономическое развитие включает в себя такие аспекты, как:

рост производства и доходов;

перемены в институциональной, социальной и административной структурах общества;

перемены в общественном сознании;

перемены в традициях и привычках.

В настоящее время основной целью экономического развития территорий является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-экономического развития включает в себя три важнейшие составляющие:

повышение доходов, улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования;

создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной систем, ориентированных на уважение человеческого достоинства;

увеличение степени свободы людей, в том числе их экономической свободы.

Последние две составляющие качества жизни не всегда учитываются при оценках степени социально-экономического развития, однако в последнее время в экономической науке и политической практике им придается все большее значение.

Экономические реформы, осуществляемые сегодня в России, объективно способствуют усилению внимания к территориальному аспекту управления, инициируют его серьезную модернизацию.

Сельское поселение, представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая функционирует и развивается в рамках государственной и региональной стратегий социально-экономического развития, государственной и региональной политики, изменяющегося законодательства.

Функционирование современного механизма территориального хозяйствования опирается на два основных взаимосвязанных принципа: самоответственность и самофинансирование. Соблюдение принципа самоответственности означает возможность принятия территориальными органами власти решений (в пределах своей компетенции) по всем вопросам разработки и проведения социально-экономической политики на подведомственной территории. Реализация принципа самофинансирования предполагает формирование в муниципальном образовании финансовой базы, обеспечивающей практическую возможность реализации принятых решений. Поэтому в современных условиях сущность управления социально-экономическим развитием муниципального образования состоит в целенаправленном воздействии органов местного самоуправления на все субъекты хозяйствования, расположенные в границах муниципального образования, с соблюдением принципа баланса интересов преимущественно на договорной основе при условии полной экономической ответственности партнеров, обеспечивающем повышение качества жизни населения.

Из сущности управления социально-экономическим развитием вытекают задачи местного самоуправления. Главная из них состоит в разработке и реализации социально-экономической политики, соответствующей специфике настоящего этапа экономической реформы: органы местного самоуправления сохраняют ответственность за решение проблем социально-экономического развития подведомственной территории, хотя, методы воздействия на те или иные субъекты хозяйствования зависят от форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы предприятия. Поэтому объектом управления являются все отрасли и сферы жизнедеятельности муниципального образования, а также протекающие в рамках его территории экономические и социальные процессы.

Новые экономические условия заставили исследователей и практиков искать адекватные формы, методы и инструменты территориального управления, постоянное обновление механизма управления территорией.

Функционирование механизма обновления системы управления на региональном уровне должно быть подчинено переводу социально-экономической сферы в режим устойчивого, а затем и динамичного развития с помощью разработок и проведения в жизнь специальных программ в стратегии регионального, муниципального и местного управления. Главная цель постоянно действующего механизма обновления управления в этом процессе заключается в том, чтобы объединить инновационную деятельность, осуществляемую в отдельных «точках роста», в один организационно оформленный управляемый процесс [25].

Развитие муниципального образования можно представить как комплексный процесс качественных преобразований его экономической, социальной, пространственной, политической и духовной сфер, приводящий к изменениям условий жизни человека.

Происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой главным было следование инструкциям, к новой модели, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата. При этом результатом становится не только высокая эффективность управления, но и повышение уровня жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения, инфраструктуры.

Таким образом, концептуальные основы эффективного управления развитием территории неразрывно связаны с созданием условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, ее уровень и качество. Главный компонент социально-экономического развития - это воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

Целью написания данной работы является определение ключевых проблем развития сельской территории и выработка комплекса мер, направленных на рост сельской экономики, улучшение экологической ситуации, уровень и качество жизни в сельской местности, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и деревней.

 


Общая характеристика территории Колодинского сельского поселения

 

Колодинское сельское поселение образовано в результате реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является одним из 6-ти аналогичных сельских административно-территориальных образований (поселений) Пошехонского муниципального района Ярославской области, центром соответствующей системы расселения.

Географическая площадь территории сельского поселения составляет 523,526км2. Протяженность сельского поселения с севера на юг - 30 км., с запада на восток - 35 км. На севере и западе граница сельского поселения совпадает с границей между Пошехонским МР Ярославской области и Вологодской областью, на востоке граничит с Владыченским сельским поселением, на юге - с Пригородным, на юго-западе - с Ермаковским сельскими поселениями [14].

Климат умеренно-континентальный с умеренно-жарким и влажным летом и холодной многоснежной зимой. Среднегодовая многолетняя температура +12,5°С. Среднегодовое количество осадков составляет 74,1 мм, большая часть из них приходится на летнее время года.

Неблагоприятные погодные явления: сильные морозы, метели (до 50 дней году) и другие метеорологические опасности, связанные с изменениями температуры воздуха и снегопадами (гололед, снежные заносы, заморозки).

Преобладающее направление ветра - северо-западное, среднегодовая скорость ветра 10 км/ч. Характерны сильные ветры - ураганы, смерчи, шквалы. Среднегодовая относительная влажность воздуха - 82%.

Рельеф местности в Колодинском сельском поселении представляет собой слегка всхолмленную равнину и бывает различных видов: возвышенность, равнина, низина. Почвенный покров представляют дерново-подзолистые почвы с включением дерново-заболоченных почв. По механическому составу преобладает мелкий и средний суглинок. В целом почвы не отличаются высоким плодородием из-за малой мощности гумусового горизонта.

Сельское поселение расположено в лесной зоне и относится к северо-западному району хвойных и широколиственных лесов. Общая площадь лесов на территории поселения составляет 39 715,5 га или 75,9% от всей территории поселения.

Основные типы лесов - хвойные, смешанные и мелколиственные. Основными преобладающими породами являются сосна, ель, берёза, и осина. Нередки кустарничковые и травяные леса. Из животного мира встречаются лоси, кабаны, белки, зайцы бобры, глухари, тетерева, другие животные и птицы.

Гидрографическая сеть представлена реками Согожа, Репа, Тулша, Сохоть, Кода, Вежма, Роя, Нотелга, Сегжа, Носа. Большинство небольших рек впадает в реку Репа и реку Согожа.

В состав Колодинского сельского поселения входят 55 сельских населенных пунктов. Административным центром является село Колодино. Границы Колодинского сельского поселения установлены в соответствии с Законом Ярославской области от 21.12.2004 №65-зв административных границах следующих 2 сельских округов:

Васильевский сельский округ (центр - д. Васильевское);

Колодинский сельский округ (центр - с. Колодино) [12].

Краткий сравнительный анализ распределения земель (таблица 1.1) в Колодинском сельском поселении с содержанием землеустроительного баланса Ярославской области и Пошехонского муниципального района по основным категориям земель выявляет следующее:

при общей площади земель в границах Ярославской области в размере 3 617,70 тыс. га и в границах Пошехонского муниципального района - 438,311 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения в области составляют 1 070,50 тыс. га (29,6%), в Пошехонском муниципальном районе - 88,73 тыс. га (20,2%), а в Колодинском сельском поселении - 10,96 тыс. га или 20,9%; Земли сельских населенных пунктов в области составляют 137,9 тыс, га (3,8%), в Пошехонском МР - 9,33 тыс. га (6,8%), а в Колодинском СП - 1,21 тыс. га или 2,3%; Земли лесного фонда по области составляют 1 734,10 тыс. га (47,9%), в Пошехонском МР - 205,94тыс. га (47,0%), а в Колодинском СП - 39,72 тыс. га или 75,9%;Земли водного фонда по области составляют 365,30 тыс. га (1 0,1%), в Пошехонском МР - 131,03 тыс. га (30,0%), а в Колодинском СП - 0,18 тыс. га или 0,4%; Земли природоохранного назначения в Ярославской области составляют 342,59 тыс. га (9,5%), в Пошехонском МР - 29,07 тыс. га (6,6%), а в Колодинском СП земли природоохранного назначения отсутствуют[13].

Примечание: В земли водного фонда в Пошехонском МР входит акватория Рыбинского водохранилища.

 

Таблица 1.1 - Баланс земель при территориальном планировании Колодинского сельского поселения (существующее положение)

Категория земель (наименование зон) площадь (га) %
1 Земли сельскохозяйственного назначения, в том числе: 10 960,5 20,9
1.1 Земли для ведения коллективного садоводства, огородничества, дачного хозяйства и др. - -
2 Земли населенных пунктов 1 212,7 2,3
3 Земли промышленности, инженерно-транспортной инфраструктуры и специального назначения, в том числе: 283,4 0,5
3.1 земли промышленности - -
3.2 Земли инженерно-транспортной инфраструктуры 279,0 0,5
3.3 Земли специального назначения 4,4 0,0
4 Земли особоохраняемых территорий и объектов, в том числе: - -
4.1 Земли рекреационного назначения - -
5 Земли лесного фонда 39 715,5 75,9
6 Земли водного фонда 182,1 0,4
7 Земли запаса - -
8 Общая площадь (в границах СП) 52 354,2 100,0
9 Из всех земель земли природоохранного назначения - -



2020-03-17 179 Обсуждений (0)
Общая характеристика территории Колодинского сельского поселения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика территории Колодинского сельского поселения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)