Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торговое, бытовое обслуживание населения, услуги почты



2020-03-17 160 Обсуждений (0)
Торговое, бытовое обслуживание населения, услуги почты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Без участия потребительской кооперации развитие сельских территорий просто невозможно представить. К тому же она является добросовестным налогоплательщиком.

Колодинское сельское потребительское общество содержит 7 предприятий, из них 5 магазинов, 1 лавка на дому и пекарня, рассчитанная на производственную мощность выпуска формового хлеба 1,7 тонны в сутки. Колодинское сельпо содержит гараж на 2 автомашины.

 

Таблица 2.15 - Основные экономические показатели работы Колодинского сельского потребительского общества

Показатели Ед. изм. 2007 год 2008 г. 2009 г. Темп роста, 2009 г. к 2007 г., %
Розничный товарооборот тыс. р. 5941 6789 8427 141.80
Выпуск продукции тыс. р. 410 608 849 207.00
Выпуск продукции тонн 68 68 69 101.47
Себестоимость продукции тыс. р. 405 594 562 138.77
Затраты всего, в том числе: - по производству - по торговле тыс. р. 4741 405 4336 5453 594 4859 6558 562 5996 138.33 138.77 138.28
Среднесписочная численность работников, в том числе: - административно-управленческий персонал - производство - торговля - транспорт   Чел. 19 5 2 10 2 19 5 2 10 2 18 4 2 10 2 94.74 80 100 100 100
Среднемесячная заработная плата тыс. р. 3,450 3,880 4,070 117.97
Чистая прибыль тыс. р. 44 27 413 938.64

 


Колодинское СПО осуществляет розничную торговлю и хлебопечение рассмотрим состав товарооборота от этих видов деятельности, для наглядности составим таблицу.

 

Таблица 2.16 - Состав и структура товарооборота КСПО за 2007-2009 гг.

 Состав 2007 г. тыс. р. Удельный вес в общей величине %, 2008 г. тыс. р. Удельный вес в общей величине, % 2009 г. тыс. р. Удельный вес в общей величине, %

Изменения 2009 года по сравнению с 2007 годом

              Абсолютное значение; тыс. р. Структурная динамика, п.п. Темп роста, %
Пр. - во хлебопечение 410 6.91 608 8.96 849 10.07 +439 +3.16 207.00
Торговля 5531 93.09 6181 91.04 7578 89.93 +2047 -3.16 147.00
Общий товарооборот 5941 100 6789 100 8427 100 +2486 0 141.84

 

За период с 2007 по 2009 гг. наблюдается увеличение общего товарооборота на 41.84%. Наибольшие изменения затронули производство, в нашем случае хлебопечение, товарооборот за анализируемый период вырос в 2 раза. Наибольший удельный вес в товарообороте занимает розничная торговля, на 31.12.2009 г. она составляет 89.93% в общей величине.

Сферы деятельности потребкооперации всем известны: продовольственное обеспечение селян, общепит, закупки излишков сельхозпродукции у населения, её переработка на производственных предприятиях. Большую социальную значимость для развития сельских территорий имеет то, что кооператоры работают в отдалённых и малочисленных населённых пунктах, а где нет магазинов - обслуживают жителей через автолавки. Большая часть глубинных сельских магазинов убыточны. Эти убытки покрываются за счёт успешной работы других предприятий. Закрыть убыточные магазины в глубинке можно быстро. А вот открыть будет очень непросто. Правильнее будет при определённой поддержке власти сохранить наработанный десятилетиями потенциал потребительской кооперации, сохранить и убыточные магазины, поскольку они являются единственными очагами культуры в дальних деревнях, дают возможность людям собраться за чайным столом, взять книгу из народной библиотечки, просто пообщаться.

На территории сельского поселения работают два комплексно-приемных пункта по оказанию населению бытовых услуг. Рассмотрим их деятельность в таблице.

 

Таблица 2.17 - Структура бытовых услуг, оказываемых населению

Услуги

2007 г

2008 г

2009 г

2009 г. к 2007 г.; +-
    Удельный вес в общей величине %   Удельный вес в общей величине %   Удельный вес в общей величине %  
Всего услуг, тыс. р. 1374 100 1553 100 1647 100 +273
Продажа потребительских товаров, тыс. р. 1158 84,28 1351 87,00 1407 85,43 +249
Продажа ритуальных товаров, тыс. р. 110 8,00 83 5,34 110 6,68 0
Реализация продукции швейной фабрики тыс. р. 87 6,33 87 5,60 99 6,01 +12
Парикмахерские услуги тыс. р. 3 0,2 14 0,90 8 0,49 +5
Ремонт обуви, тыс. р. 1 0,08 - - 1 0,06 0
Пошив и ремонт одежды, тыс. р. 2 0,15 2 0,13 2 0,12 0
Ритуальные услуги, тыс. р. 10 0,73 13 0,84 18 1,09 +8
Керамика, тыс. р. 1 0,08 2 0,13 1 0,06 0
Хим. чистка одежды, тыс. р. 2 0,15 1 0,06 1 0,06 -1

 

Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что на протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес занимает продажа потребительских товаров, она увеличилась на 273 тыс. р. к уровню 2007 года. Это важный показатель деятельности и он необходим для того, что бы выжить КПП, т.к. из таблицы видно, что такие услуги, как химическая чистка одежды, пошив и ремонт одежды, ремонт обуви у населения практически не востребованы и в удельном весе занимают 0,06%, 0,12%, 0,06% соответственно. Продажа ритуальных товаров осталась на уровне 2007 года и составила 110 тыс. р. В 2009 к уровню 2007 года увеличились такие услуги, как парикмахерские на 5 тыс. р., ритуальные на 8 тыс. р., реализация продукции швейной фабрики увеличилась на 12 тыс. р., но эти увеличения незначительные.

Главным конкурентом КПП и Колодинского сельпо является ООО «Вега», которое так же специализируется на реализации товаров, имеет свой круг покупателей, более широкий ассортимент товара, меньшие цены на аналогичные товары, выгодное местонахождения. Таким образом, товарооборот ООО «Вега» составил: в 2007 году - 4419 тыс. р., в 2008 году - 5492 тыс. р., в 2009 году - 6320 тыс. р. Наблюдается значительное увеличение объема продаж (2009 г. к уровню 2007 г. на 43%)

На территории поселения работают 3 отделения связи Рыбинского почтамта. В штате 11 человек служащих, в виду тяжелого финансового положения отделения связи работают три дня в неделю. Основные показатели работы представлены в таблице 18.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что все отделения связи, находящиеся на территории сельского поселения убыточны: в 2008 году (-655 тыс. р.) в 2009 году (-1356 тыс. р.) причем убыток увеличился на 701 тыс. р. это объясняется высокими эксплуатационными расходами на содержание ОС. Наибольший удельный вес в затратах занимает перевозка почты от г. Рыбинска до ОС, с подорожанием цен на бензин расходы на перевозку почты увеличились на 745 тыс. р.

 


Таблица 2.18 - Основные показатели деятельности отделений связи

Показатели

2008 г.

2009 г.

2009 г., 2008 г. +-
    Удельный вес в общей величине; %   Удельный вес в общей величине; %  
Валовые доходы всего, тыс. р. 593 100 668 100 +75
в т.ч. почтовые услуги 41 6,91 52 7,8 +11
реализация товаров (работ, услуг): из них подписка 272 93 45,9 15,7 280 102 41,9 0,2 +8 +9
реализация финансовых услуг 280 47,1 336 50,3 +56
Эксплуатационные расходы всего, тыс. р. 1248 100 2024 100 +776
в т.ч перевозка почты 240 19,2 985 48,7 +745
Финансовый результат -655 - -1356 - +701

 

Очень низкий показатель имеют почтовые услуги (продажа значков почтовой оплаты, ценные письма и бандероли, посылки и т.п.) их удельный вес составляет 6,91% и 7,8% в 2008 году и 2009 году соответственно, 45,9%, 41,9% удельного веса составляет реализация товаров (реализация печатной продукции, товары и услуги Кодак, реализация карт предоплаты, подписка и т.п.), около половины валовых доходов составляет реализация финансовых услуг (денежные переводы, пенсии и пособия, все виды коммунальных, муниципальных и других платежей и т.п.).

Необходимо с пониманием относиться к проблемам обеспечения сельских жителей необходимым объёмом услуг, без которых немыслимо поступательное развитие сельских территорий. Оказать действенную помощь в вопросах предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, получаемым на развитие деятельности потребительской кооперации, бытового и почтового обслуживания в сельской местности.




2020-03-17 160 Обсуждений (0)
Торговое, бытовое обслуживание населения, услуги почты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торговое, бытовое обслуживание населения, услуги почты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)