Торговое, бытовое обслуживание населения, услуги почты
Без участия потребительской кооперации развитие сельских территорий просто невозможно представить. К тому же она является добросовестным налогоплательщиком. Колодинское сельское потребительское общество содержит 7 предприятий, из них 5 магазинов, 1 лавка на дому и пекарня, рассчитанная на производственную мощность выпуска формового хлеба 1,7 тонны в сутки. Колодинское сельпо содержит гараж на 2 автомашины.
Таблица 2.15 - Основные экономические показатели работы Колодинского сельского потребительского общества
Колодинское СПО осуществляет розничную торговлю и хлебопечение рассмотрим состав товарооборота от этих видов деятельности, для наглядности составим таблицу.
Таблица 2.16 - Состав и структура товарооборота КСПО за 2007-2009 гг.
За период с 2007 по 2009 гг. наблюдается увеличение общего товарооборота на 41.84%. Наибольшие изменения затронули производство, в нашем случае хлебопечение, товарооборот за анализируемый период вырос в 2 раза. Наибольший удельный вес в товарообороте занимает розничная торговля, на 31.12.2009 г. она составляет 89.93% в общей величине. Сферы деятельности потребкооперации всем известны: продовольственное обеспечение селян, общепит, закупки излишков сельхозпродукции у населения, её переработка на производственных предприятиях. Большую социальную значимость для развития сельских территорий имеет то, что кооператоры работают в отдалённых и малочисленных населённых пунктах, а где нет магазинов - обслуживают жителей через автолавки. Большая часть глубинных сельских магазинов убыточны. Эти убытки покрываются за счёт успешной работы других предприятий. Закрыть убыточные магазины в глубинке можно быстро. А вот открыть будет очень непросто. Правильнее будет при определённой поддержке власти сохранить наработанный десятилетиями потенциал потребительской кооперации, сохранить и убыточные магазины, поскольку они являются единственными очагами культуры в дальних деревнях, дают возможность людям собраться за чайным столом, взять книгу из народной библиотечки, просто пообщаться. На территории сельского поселения работают два комплексно-приемных пункта по оказанию населению бытовых услуг. Рассмотрим их деятельность в таблице.
Таблица 2.17 - Структура бытовых услуг, оказываемых населению
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что на протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес занимает продажа потребительских товаров, она увеличилась на 273 тыс. р. к уровню 2007 года. Это важный показатель деятельности и он необходим для того, что бы выжить КПП, т.к. из таблицы видно, что такие услуги, как химическая чистка одежды, пошив и ремонт одежды, ремонт обуви у населения практически не востребованы и в удельном весе занимают 0,06%, 0,12%, 0,06% соответственно. Продажа ритуальных товаров осталась на уровне 2007 года и составила 110 тыс. р. В 2009 к уровню 2007 года увеличились такие услуги, как парикмахерские на 5 тыс. р., ритуальные на 8 тыс. р., реализация продукции швейной фабрики увеличилась на 12 тыс. р., но эти увеличения незначительные. Главным конкурентом КПП и Колодинского сельпо является ООО «Вега», которое так же специализируется на реализации товаров, имеет свой круг покупателей, более широкий ассортимент товара, меньшие цены на аналогичные товары, выгодное местонахождения. Таким образом, товарооборот ООО «Вега» составил: в 2007 году - 4419 тыс. р., в 2008 году - 5492 тыс. р., в 2009 году - 6320 тыс. р. Наблюдается значительное увеличение объема продаж (2009 г. к уровню 2007 г. на 43%) На территории поселения работают 3 отделения связи Рыбинского почтамта. В штате 11 человек служащих, в виду тяжелого финансового положения отделения связи работают три дня в неделю. Основные показатели работы представлены в таблице 18. Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что все отделения связи, находящиеся на территории сельского поселения убыточны: в 2008 году (-655 тыс. р.) в 2009 году (-1356 тыс. р.) причем убыток увеличился на 701 тыс. р. это объясняется высокими эксплуатационными расходами на содержание ОС. Наибольший удельный вес в затратах занимает перевозка почты от г. Рыбинска до ОС, с подорожанием цен на бензин расходы на перевозку почты увеличились на 745 тыс. р.
Таблица 2.18 - Основные показатели деятельности отделений связи
Очень низкий показатель имеют почтовые услуги (продажа значков почтовой оплаты, ценные письма и бандероли, посылки и т.п.) их удельный вес составляет 6,91% и 7,8% в 2008 году и 2009 году соответственно, 45,9%, 41,9% удельного веса составляет реализация товаров (реализация печатной продукции, товары и услуги Кодак, реализация карт предоплаты, подписка и т.п.), около половины валовых доходов составляет реализация финансовых услуг (денежные переводы, пенсии и пособия, все виды коммунальных, муниципальных и других платежей и т.п.). Необходимо с пониманием относиться к проблемам обеспечения сельских жителей необходимым объёмом услуг, без которых немыслимо поступательное развитие сельских территорий. Оказать действенную помощь в вопросах предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, получаемым на развитие деятельности потребительской кооперации, бытового и почтового обслуживания в сельской местности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |