Тема 13. Дизельный цех
Большой и сложный объем работ на ТРЗ выполняется в дизельных цехах. Продукция дизельного цеха является наиболее сложной как по устройству деталей и агрегатов, так и по номенклатуре. При ремонте дизелей применяют современные методы и средства контроля, уникальное оборудование. Ремонт и сборку выполняют рабочие высокой квалификации. Назначение - ремонт дизелей, тормозных компрессоров, вспомогательных агрегатов дизеля и тепловоза; для депо - ремонт дизелей и их вспомогательных сборочных единиц. Дизельные цезии, как правило, специализируются на ремонте 2-3 типов дизелей. Производственный процесс цеха При современном уровне технологии и организации производства на ТРЗ ремонт дизелей выполняется на поточно-конвейерных линиях, работающих с регламентированным тактом. Поточно-конвейерная линия по разборке, ремонту и сборке дизелей состоит из 14…17 специализированных позиций. Перемещение дизелей по позициям разборки и сборки осуществляется на технологических тележках, которые приводятся в движение приводной станцией через конвейерную цепь. Все позиции обеспечены специализированной оснасткой, инвентарем и инструментом, а также специальной тарой для подачи и хранения набора деталей и агрегатов, которые монтируют на дизель на данной позиции. Для удобства выполнения разборочных и сборочных работ ввиду больших габаритов 2-тактных дизелей все работы выполняются в 3-х уровнях, соответствующих размещению деталей и агрегатов на дизеле, например, в нижнем уровне демонтируют и монтируют ТГ, насосы, смотровые люки и т. д. В среднем уровне ведется демонтаж и монтаж топливной аппаратуры, топливных трубопроводов и т. д.; в верхнем уровне — воздуходувки, верхнего коленчатого вала, верхнего масляного коллектора, крышки дизеля и т. д. для 2-тактных ДВС: Поточная линия расположена в главном пролете и имеет 17 позиций. Работы, выполняемые на позициях поточной линии: 1 Разборка ДГУ в нижнем уровне 2 Разборка дизеля в среднем уровне 3 Разборка дизеля в верхнем уровне 4 Разборка дизеля на кантователе 5 Окончательная разборка блока 6 Обмывка сборочных единиц и деталей 7 Восстановление блока 8 Сборка выхлопной системы 9 Установка нижнего коленвала 10 Сборка водной системы 11 Сборка дизеля в верхнем уровне 12 Установка верхнего коленвала 13 Установка тягового генератора 14 Сборка топливной системы 15 Сборка дизеля в среднем уровне 16 Сборка дизеля в нижнем уровне 17 Обкатка, регулировка и сдаточные испытания ДГУ Структура цеха. Основные производственные участки:: разборочно-дефектировочный, ремонта и сборки по типам дизелей (2Д100, М756, 11Д45 и т. д.), ремонта агрегатов дизелей и тепловозов (воздуходувки, компрессоры, топливная аппаратура, насосы и т. п.), сварочно-механический, сборочный, станция испытания дизелей. На разборочно-дефектировочном участке производят разборку дизелей, очистку и мойку деталей, дефектоскопию и все замеры. К отделению относится и комплектовочная кладовая. В отделении производят комплектовку узлов и деталей и передают их в ремонтные и сборочные бригады. На участках по ремонту и сборке дизелей (по типам) производят ремонт блоков, коленвалов, деталей ШПГ, вертикальной передачи, картера и полностью собирают дизель. Участки по ремонту агрегатов дизеля производят разборку, дефектацию, ремонт и сборку воздуходувок, компрессоров, турбокомпрессоров, топливной аппаратуры, регуляторов и различного рода редукторов тепловоза, масляных и водяных насосов. Сварочно-механический участок обеспечивает выполнение сварочно-наплавочных работ, обработку на металлорежущих станках ремонтируемых деталей. Собранные дизели проходят обкатку и регулирование на станции испытания дизелей, имеющей необходимое количество испытательных стендов. Вспомогательные участки: кладовые (комплектовочная и инструментальная); цехового механика. Основное оборудование: * для мойки – моечные машины и ванны; * ремонтно-монтажное – стендовые балки; стенды-кантователи для разборки и сборки дизелей, восстановления блоков, стенды для сборки ШПГ, воздухонагнетателей, насосов, компрессоров и т. д.; * станки – для накатки, шлифовки и полировки шеек коленчатых валов; обработки блоков после наплавки; универсальные на участках основных и вспомогательных сборочных единиц дизеля и топливной аппаратуры; * для контроля и испытаний – контрольные плиты с оптическими приборами для проверки блоков и коленчатых валов; ультразвуковые и магнитные дефектоскопы; испытательные стенды для компрессоров, водяных и масляных насосов, топливной аппаратуры, ДГУ; * для окрашивания и сушки – окрасочно-сушильная камера; * подъемно-транспортные устройства – мостовые краны грузоподъемностью 30/10 и 5т; консольно-поворотные краны различной грузоподъемности; электрифицированные тележки для передачи ДГУ грузоподъемностью 30 т. Планировка цеха: Дизельный цех расположен в блоке основных цехов, примыкает непосредственно к тепловозному цеху. Планировка 2- или 3-пролетная. Ширина главного пролета - 24 или 30 м, высота до затяжки ферм - 16,2 м. Ширина вспомогательного пролета - 18 или 24 м, высота до затяжки ферм - 10,8 м. Длина цеха - 156-204 м. Рисунок 13.1 – Вариант планировки основных участков тепловозного цеха ТРЗ
Поточные линии: разборки и сборки дизелей, сборки ШПГ, ремонта блоков (проверка, сварка, наплавка, обработка резанием, сборка), ремонта форсунок и топливных насосов. Технико-экономические показатели: * трудоемкость ремонта КР1/КР2 дизеля 10Д100 – 1007/1240 чел.ч; * средний разряд работ по цеху - 4,0; * цикл ремонта - 7-8 суток (на потоке 6); * количество работников - 300-400; * оборудование - около 300 единиц; * площадь цеха - 6,5-11 тыс. м2.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |