Анализ потока наличных средств косвенным методом
Косвенный метод основан на анализе статей баланса и отчета о финансовых результатах, на учете операций, связанных с движением денежных средств, и последовательной корректировке чистой прибыли, то есть исходным элементом является прибыль. Косвенный метод позволяет показать взаимосвязь между разными видами деятельности предприятия, устанавливает взаимосвязь между чистой прибылью и изменениями в активах предприятия за отчетный период. Его суть состоит в преобразовании величины чистой прибыли в величину денежных средств. При этом исходят из того, что имеются отдельные виды расходов и доходов, которые уменьшают (увеличивают) прибыль, не затрагивая величину денежных средств. В процессе анализа на сумму указанных расходов (доходов) производят корректировку чистой прибыли так, чтобы статьи расходов, не связанные с оттоком средств, и статьи доходов, не сопровождающиеся их притоком, не влияли на величину чистой прибыли. Не вызывают оттока денежных средств хозяйственные операции, связанные с начислением амортизации основных средств, нематериальных активов, которые уменьшают величину финансового результата. В данном случае уменьшение прибыли не сопровождается сокращением денежных средств (для получения реальной величины денежных средств сумма начисленного износа должна быть добавлена к чистой прибыли). При анализе взаимосвязи полученного финансового результата и изменения денежных средств следует учитывать возможность получения доходов, отражаемых в учете ранее реального получения денежных средств (например, при учете реализованной продукции по моменту ее отгрузки). Для начала рассчитаем изменения, произошедшие по статьям бухгалтерского баланса за 2008-2009 годы. Расчеты оформим в виде таблицы 2.
Таблица 2. Расчет изменений по статьям бухгалтерского баланса за период 2008-2009 гг. (тыс. руб.)
Для анализа потока денежных средств данные вносятся в таблицу, представленную ниже (таблица 3).
Таблица 3. Анализ потока денежных средств косвенным методом за 2009 г. (тыс. руб.)
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы по основной деятельности ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2». В структуре оборотных активов мы можем наблюдать снижение всех показателей по сравнению с предыдущим 2008 годом. Текущие же обязательства в отчетном периоде увеличились на 4 239 000 рублей. У предприятия недостаточно текущих активов для покрытия своих текущих обязательств. Чистая прибыль в 2009 году составила 2 527 000 рублей, что значительно меньше, чем в предыдущем (15 513 000 рублей). В отчетном периоде ОАО «ЧХЗ №2» несколько сократило объемы своей деятельности. Об этом свидетельствует и уменьшение величины основных средств (на 4 372 тысячи рублей). Следует также отметить, что исследуемое предприятие увеличивает объемы своей инвестиционной деятельности: долгосрочные финансовые вложения увеличились на 105 000 рублей. Однако финансовая деятельность в исследуемом периоде не принесла положительных результатов: показатели как долгосрочных, так и краткосрочных кредитов и займов уменьшились по сравнению с базисным периодом. Таким образом, у исследуемого предприятия не имеется достаточно средств для покрытия своих обязательств, то есть наблюдается дефицит денежных средств.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |