Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика исчисления НДС по экспортным операциям: Проблемы и пути совершенствования



2020-03-19 239 Обсуждений (0)
Методика исчисления НДС по экспортным операциям: Проблемы и пути совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Налог на добавленную стоимость является одним из ведущих налогов в налоговой системе России. По данным Министерства Российской федерации по налогам и сборам сумма поступлений НДС только за январь-апрель 2004 года составила 200,4 млрд. руб., что на 37,3 % больше аналогичного периода прошлого года. За 2003 год сумма поступлений НДС в федеральный бюджет составила 531,93 млрд. руб., что составляет 46 % всех налоговых доходов федерального бюджета за этот год. Вместе с тем действующий порядок взимания НДС содержит в себе внутреннее противоречие. Безусловно, НДС составляет значительную часть налоговых доходов федерального бюджета России. С другой стороны, действующая практика применения механизма возмещения НДС при совершении экспортных операций приводит к значительным потерям бюджетных средств на возмещение НДС. В 2002 году экспортеры заявили к возмещению из бюджета сумму НДС в размере порядка 283 млрд. руб. Фактически возмещено 240 млрд. руб., что на 12 % больше, чем в 2001 году. По результатам проведенных налоговых проверок отказано в возмещении налога на сумму 38,4 млрд. руб., что на 1,6 млрд. больше аналогичного показателя 2001 года. В этой связи не является допустимым наличие в рамках единого механизма взимания НДС двух противоположных тенденций, взаимно исключающих друг друга.

В целях разрешения данного противоречия можно определить возможные сценарии развития:

1. Отмена механизма возмещения НДС при совершении экспортных операций. При таком сценарии пострадают экспортеры, так как данная мера приведет к отвлечению их оборотных средств.

2. Сохранение действующего порядка возмещения НДС при совершении экспортных операций. При таком сценарии будут нарастать потери федерального бюджета на возмещение НДС.

3. Усиление налогового контроля за возмещением НДС. При данном сценарии учитываются интересы и добросовестного экспортера, и государства. МНС России движется именно по этому направлению, методично усиливая налоговый контроль.

В условиях наличия противоречивых тенденций в механизме возмещения НДС при совершении экспортных операций представляется необходимым уяснить экономическую сущность возмещения НДС, проанализировать действующую практику возмещения НДС при совершении экспортных операций, выявить проблемы применения механизма возмещения НДС и определить пути их решения.

Для уяснения механизма возмещения НДС при совершении экспортных операций проведем экономический расчет рентабельности экспортной операции на примере предприятия-экспортера.

Экспортер купил товар на сумму 100 руб. плюс 20 руб. НДС. Продал российскому покупателю за 150 руб. плюс 30 руб. НДС. Финансовый результат от реализации 50 руб. (150 – 100), то есть рентабельность экспортной операции составила 33 % ((50,0 р. / 150,0 р.) х100 %).

Но, вот, покупателем выступает зарубежная организация. Она купит тот же товар без НДС за 150 руб., экспортер же при отсутствии возмещения получит доход только 30 руб. (150 – 120). Рентабельность составит лишь 20 % ((30,0 р. / 150 р.) х 100 %).

Мы видим, что прибыль экспортера при отсутствии возмещения НДС меньше прибыли от экспортной операции, при которой применяется механизм возмещения НДС, на 20 руб. (50 – 30).

Отсутствие возмещения НДС при совершении экспортных операций приводит к отвлечению оборотных средств экспортера. В этом случае в долгосрочном периоде срок оборота капитала увеличивается, что ведет к замедлению производственного цикла. Замедление производственного цикла приводит к снижению налогооблагаемой базы по ряду других налогов, в частности, по налогу на прибыль.

Итак, экономический смысл операции возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу России заключается в частичной компенсации государством убытков или недополученной прибыли от экспортной операции, что приводит к увеличению оборотных средств экспортера.

Проанализируем действующий порядок возмещения НДС при совершении экспортных операций. В Федеральной программе развития экспорта, одобренной постановлением Правительства РФ от 08.02.96 № 123, говорится, что «в целях усиления стимулирующего воздействия налоговой системы на отечественных товаропроизводителей необходимо восстановить систему возмещения НДС, уплаченного на внутреннем рынке при закупке товара, в случае последующего экспорта товара».

Налоговые органы, борясь с лжеэкспортерами с 1996 года, постепенно стали бороться с самим возмещением НДС.

Порядок возмещения НДС постоянно менялся в сторону ужесточения. Сначала экспортеры имели право подтверждать льготу, предъявляя документы, подтверждающие, что товар не реализован на территории РФ. После ноября 1995 года предъявление определенного перечня документов стало обязательным. В 1996 году последовало ужесточение требований налоговых органов. Для возмещения НДС стали требовать подтвердить факт экспорта грузовой таможенной декларацией с отметкой пограничного таможенного пункта. Этот шаг стал ответом на случаи, когда экспортер предоставлял все документы, а товар реализовывался на внутреннем рынке. Одновременно было введено требование о том, что если экспортер не подтвердил в течение 180 дней с момента отгрузки товара факт экспорта, то он не имеет права претендовать на возмещение.

Уяснение экономической сущности возмещения НДС приобрело важное значение не только из-за бурного роста объемов возмещения НДС. По данным МВД России, в 2000–2001 гг. наблюдается рост числа преступлений, связанных с возмещением НДС при экспорте. Только по возбужденным уголовным делам нанесенный государству ущерб оценивается в сумму свыше 11 млрд. руб. В связи с этим стали появляться предложения о полном отказе от применения механизма возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу России. Борьба с лжеэкспортом превратилась в борьбу с самим возмещением НДС.

Особенно активно бороться с лжеэкспортом налоговые органы начали в 1998 году. Телеграммой от 28.01.98 № БЕ-6-09/65 ГНС России ввела дополнительное условие возмещения НДС: налог сначала должен поступить в бюджет. Если поставщик НДС не заплатит, то он экспортеру не возмещается. Тем самым на экспортеров перекладывалась ответственность за поставщиков. Данное условие не просуществовало и двух недель: другой телеграммой ГНС России приказала инспекциям не применять его «вплоть до особых указаний». Однако случаи, когда налоговые органы отказывают в возмещении НДС из-за того, что поставщик его не уплатил в бюджет, встречаются в арбитражных судах и сегодня.

С 1998 года налоговые органы использовали и другие пути, чтобы не дать лжеэкспортерам незаконно получить деньги из бюджета. МНС РФ требовало от экспортеров все новые и новые документы, не предусмотренные никакими законами. Неоднократно не разрешали налоговым инспекциям принимать решение о возмещении НДС и снова разрешали налоговым инспекциям возмещать НДС экспортерам. Делили экспортеров на «традиционных» и «нетрадиционных» (последних контролировали особенно тщательно). Заключали союзы с таможенными органами, которые, пользуясь свободой, представленной им Таможенным кодексом, могут потребовать от экспортеров любые бумаги.

В итоге сроки возмещения НДС повсеместно нарушаются. Судебная система перегружена. В 2001 году возмещено экспортерам (и лжеэкспортерам) вместо запланированных 92,7 млрд. руб. 215 млрд. руб. (треть от всех поступлений НДС в 2000 году).

В бюджете на 2002 год под возврат экспортерам НДС заложен уже 201 млрд. руб. За январь и февраль 2002 года налоговые органы возместили 33,6 млрд. руб. Если данная тенденция сохранится, то за 2002 год налоговые органы вернут 201,6 млрд. руб. За январь и февраль налоговые органы собрали всего 66 млрд. руб. НДС. То есть налоговые органы вынуждены возвращать уже не треть, а половину собранного налога. Данная пропорция сохраняется и за 11 месяцев 2002 года. За данный период налоговые органы возместили НДС экспортерам на сумму 204,6 млрд. руб. (больше бюджетного задания). За тот же период сумма НДС, поступившая в федеральный бюджет, составила 485,1 млрд. руб. Таким образом, за 11 месяцев 2002 года доля возмещения НДС экспортерам составила 42 % от суммы НДС, которая поступила в федеральный бюджет за тот же период. По фактическим данным за 2002 год возмещено 240 млрд. руб.

Процедура возмещения НДС с 1 января 2001 года регулируется главой 21 НК РФ[6]. Данному вопросу посвящена статья 165 НК РФ. Стоит отметить, что вопрос возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу лежит в ведении налоговых органов и органов федерального казначейства. Объясняется это тем, что органы федерального казначейства осуществляют фактический возврат бюджетных средств на счет налогоплательщика.

Обратимся к действующему порядку возмещения НДС. При помещении товаров под таможенный режим экспорта применяется механизм нулевой ставки. Для подтверждения применения ставки в размере 0 % необходимо в установленный срок (180 дней со дня оформления ГТД и вывоза товара с таможенной территории РФ в режиме экспорта или транзита) представить определенный пакет документов. Хотя к налогооблагаемой базе применяется ставка в размере 0 %, но формировать налогооблагаемую базу все равно необходимо. Это связано с тем, что в том случае, если не будет представлен полный пакет документов, НДС будет исчислен по ставкам 20 или 10 %. Налогоплательщик, предоставив соответствующие документы, подтверждает право на применение ставки в размере 0 %.

На практике необходимо вести раздельный учет необлагаемых операций и облагаемых операций по ставке 0 %, то есть учет объекта налогообложения. Пункт 7 статьи 166 говорит о ситуации, которая может возникнуть при отсутствии у налогоплательщика бухгалтерского учета объектов для целей налогообложения. В этом случае налог может быть исчислен расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам. Если экспортер представил документы не в срок 180 дней, то необходимо исчислить налог. Но как его исчислить, если бухгалтерский учет не ведется? Для этого и был введен термин «аналогичный налогоплательщик». В статье 11 части 1 НК РФ и в главе 21 не раскрывается содержание такого понятия, как «аналогичный налогоплательщик». По каким критериям его определять также неизвестно. Это позволяет произвольно толковать данное понятие.

Когда представлен полный пакет документов вместе с налоговой декларацией в налоговый орган, то налоговый орган в течение пяти месяцев проверяет документы и выносит решение или о возмещении НДС, или об отказе в возмещении. Возмещение сумм НДС экспортерам производится как путем возврата сумм из федерального бюджета на расчетный счет налогоплательщика по его заявлению, так и в порядке зачета.

Наряду с контрактом в пакет представляемых документов входит выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика. В пакет документов включается грузовая таможенная декларация (ГТД) или ее копия с отметками российского таможенного органа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Следует отметить, что на практике рост сумм возмещения НДС опережает рост экспорта. По данным МНС России и Минфина России за шесть месяцев 2001 года по сравнению с тем же периодом 2000 года рост заявок на возмещение НДС составил 1,8 раз. Темп прироста физического объема экспорта составил менее 1 % и прирост цен производителей менее 20 %. В целом в 2001 году показатели платежного баланса ухудшились. Стабильно растет импорт: в 2000 году (с учетом услуг) – на 17.8 %, в 2001 году – на 18,5 %. Экспорт же, увеличившись в 2000 году на 24.6 %, в 2001 году уменьшился на 2,1 % (в третьем квартале – на 2,4 %, в четвертом – на 15,6 %). В итоге положительное сальдо текущих операций в 2001 году упало на 26,1 % (с 46,3 до 34,2 млрд. долл.). Спад рос неуклонно: в первом квартале на 3,4 %, во втором – на 13,8, в третьем – на 27,6 %, а в четвертом – и вовсе в 2,3 раза.

И рост объемов возмещения НДС в какой-то мере еще можно объяснить значительными задержками возмещения, имевшими место в прошлом, то рост требований по возмещению НДС можно объяснить исключительно деятельностью лжеэкспортеров по проведению махинаций с возмещением налога.

Ситуация усугубляется и тем, что к использованию фальсифицированных документов с целью необоснованного получения возмещения НДС по экспортным операциям (фиктивным и реальным) прибегает все большее число налогоплательщиков.

В случае, если налоговый орган принимает решение об отказе в возмещении «входного» НДС из федерального бюджета, незамедлительно следует процедура взыскания через судебное решение. Практика свидетельствует о том, что суд чаще всего принимает решение в пользу экспортера.

Судебными органами сформулированы два условия применения экспортной льготы:

1) товар (работа, услуга) фактически экспортирован;

2) факт вывоза документально доказан налогоплательщиком.

Сомнения в каком-либо элементе доказательственной базы, представленные в судебном заседании, толкуются в пользу налогоплательщика. Суды упорно не усматривают признаков, указывающих на наличие субъективной стороны, то есть умысла, когда на месте поставщика оказывается подставная фирма, которая регистрируется по подложным документам.

Практика работы налоговых органов показала, что в настоящее время выстраиваются цепочки фиктивных покупателей и продавцов на покупку и продажу товаров. К возмещению из бюджета регулярно предъявляются суммы, превышающие объем НДС, уплаченный на всех стадиях производства и обращения экспортируемого товара. Бюджет вынужден возвращать экспортерам НДС в большем объеме, чем он уплачен в бюджет. Чем длиннее цепь фиктивных контрагентов товарного оборота, чем она территориально разветвлена, тем сложнее выявить подлог и тем меньше времени остается у налогового органа для принятия обоснованного решения о возмещении НДС. Расчет организаторов таких операций прост: время проверок налоговым органом представленных документов ограничено нормой закона.

Известен перечень товаров, которые составляют группу риска, цена на которые завышена– это бывшее в употреблении оборудование (станки, лезвия, резцы), металлолом, компьютерные программы. Из информации таможенных органов известно, что ради возмещения НДС из бюджета один и тот же товар вывозится за пределы РФ и ввозится обратно по несколько раз. Номенклатура товаров выбрана не случайно. Налоговый орган не в силах проконтролировать цены, по которым экспортеры закупают данный товар у поставщиков. Из какого официального источника налоговый орган может получить достоверную информацию о том, сколько стоит в настоящее время бывший в употреблении станок 1965 или 1967 года выпуска? Данную информацию никто не отслеживает.

Товары действительно вывозятся на экспорт, однако при их завышенной покупной и внешнеторговой цене встает вопрос об их фактической оплате иностранным покупателем. Значительное превышение мировых цен лишает сделку экономической целесообразности. Возникает вопрос: как же экспортер подтверждает экспортную выручку? Согласно статье 165 НК РФ в налоговый орган представляется выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного покупателя товара на счет налогоплательщика в российском банке. Выписка банка, подтверждающая зачисление средств в оплату экспортного контракта, экспортером представлена. Одним из направлений контрольной работы налогового органа является установление источника формирования экспортной выручки по каждому случаю обращения за возмещением НДС. В результате проведения этих контрольных мероприятий выясняется, что реальная экспортная выручка на счет экспортера не поступает. Денежные средства, выдаваемые за экспортную выручку, прокручиваются уполномоченным банком и возвращаются в первоначальный источник.

Итак, ситуация в области возмещения НДС опасна тем, что государство не владеет действенным механизмом предотвращения незаконного возмещения НДС. Именно применение незаконного механизма возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу России является значимым фактором развития такой проблемы, как бегство капитала из экономики России.

Бегство капитала может быть внутренним. Например, получив возмещение НДС незаконным путем, налогоплательщик направляет суммы возмещения на погашение недоимки по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет. Таким образом, незаконное деяние влияет на уменьшение недоимки у предпринимателя.

Незаконно получая возмещение НДС при перемещении товаров через таможенную границу России, государство теряет не только финансовые ресурсы, но и получает упущенную выгоду, размер которой на практике не просчитывается. В связи с этим экспертные данные по суммам незаконного возмещения НДС не являются абсолютными, а нуждаются в поправке на величину упущенной выгоды.

В условиях сложности применения механизма возмещения НДС при совершении операций на таможенной границе особое внимание следует уделить аудиту начисления НДС по экспортным операциям.

Во-первых. Проверку начисления НДС необходимо начинать с проверки начисления НДС с авансов, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт. Согласно статье 162 НК РФ суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, подлежат обложению НДС. Исключение составляют авансы, поступившие за товары с длительным производственным циклом, по перечню, утвержденному Правительством РФ. Первое, что проверяет аудитор, – подлежат ли обложению НДС суммы поступивших экспортеру авансов, то есть, включены ли реализуемые экспортером товары в перечень, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 21.08.01 № 602.

Во-вторых. Если экспортеру поступает сумма аванса, то первый вопрос, который аудитор должен рассмотреть, – а аванс ли это в том смысле, как это предусмотрено главой 21 НК РФ. Из статьи 162 НК РФ следует, что аванс – это денежные средства, поступившие организации до момента фактической доставки товаров. Однако, что понимать под поставкой товаров, НК РФ не рассматривает. В данной ситуации целесообразно воспользоваться разъяснениями налоговых органов по данному вопросу. Под авансом, полученным в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, понимаются средства, поступившие экспортеру до момента оформления региональными таможенными органами ГТД на вывоз товаров в режиме экспорта. Средства, поступившие экспортеру после совершения таможенными органами указанного действия, авансом не являются и облагаться налогом не должны. Данная позиция подтверждена в Письме УМНС РФ по г. Москве от 11.10.01 № 02-14/46484.

В-третьих. Аудитор должен проанализировать положения договоров относительно порядка перехода права собственности на экспортируемый товар. Если условиями договора предусмотрен переход права собственности до момента оформления таможенными органами ГТД на вывоз товара, то риск невключения сумм полученных авансов в облагаемый НДС оборот существенно увеличивается. Таким образом, если в ходе экспертизы договоров с иностранными контрагентами обнаружится, что условия перехода права собственности соответствуют приведенному критерию, необходимо проверить состояние расчетов с соответствующими контрагентами. Целью проверки является выявление получения экспортером авансов, являющихся таковыми с точки зрения бухгалтерского учета рассматривающихся как погашение дебиторской задолженности за отгруженные, но не оплаченные товары. Приведем пример[7].

Пример. По данным оборотно-сальдовой ведомости проверяемого субъекта за январь 2002 года продажная стоимость товаров, отгруженных на экспорт, составила 1 200 000 руб. (кредитовый оборот по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), в том числе: фирме «А» – 300 000 руб., фирме «Б» – 500 000 руб., фирме «В» – 400 000 руб. Кроме того, на 31 января 2002 г. в учете проверяемого субъекта числятся авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров на экспорт в размере 600 000 руб., в том числе НДС.

По состоянию на 31 января 2002 г. сальдо расчетов с иностранными контрагентами – покупателями экспортированной продукции составило: с фирмой «А» – 300 000 руб., с фирмой «Б» – 200 000 руб., с фирмой «В» – 100 000 руб. Допустим, что ни один из фактов отгрузки товаров на экспорт не подтвержден документами, предусмотренными ст.165 НК.

По данным налоговой декларации по НДС за январь сумма налога, исчисленная проверяемым субъектом с авансов составила 150 000 руб. Из договоров с фирмами «Б» и «В» следует, что переход права собственности на товары иностранным контрагентам обусловлен передачей товаров первому перевозчику, что по времени предшествует их таможенному оформлению.

По данным представленным аудиторам выяснилось, что таможенное оформление товаров, отгруженных в адрес фирмы «Б», не производилось, что позволяет сделать вывод о том, что денежные средства в размере 300 000 руб., поступившие проверяемому субъекту, являются авансом и подлежат включению в облагаемый НДС оборот. Кроме того, из ГТД на выпуск товаров в адрес фирмы «В» следует, что она оформлена 25 января 2002 г., в то время как денежные средства в размере 200 000 руб. поступили в адрес проверяемого субъекта 21 января 2002 г., а остальные 100 000 руб. – 29 января 2002 г. Следовательно, экспортеру необходимо включить в облагаемый оборот 200 000 руб., поступившие от фирмы «В» до момента оформления ГТД на выпуск товара в режиме экспорта. По итогам января 2002 г. по данным проверяющих сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет с сумм авансов, составила (200 000 + 300 000 + 600 000) х 20/120=183 370 руб., что на 33 370 руб. меньше, чем по данным проверяемого субъекта.

Итак, из приведенного примера видно, что вследствие невключения проверяемым субъектом в состав налоговой базы сумм авансов, полученных в счет предстоящих поставок товаров на экспорт, была завышена сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет.

Аудитору необходимо сопоставить даты поступления авансов в счет предстоящих поставок товаров на экспорт с датами составления таможенными органами ГТД, подтверждающими выпуск этих товаров в режиме экспорта. Выявив случаи, когда аванс поступил проверяемому субъекту после составления ГТД, необходимо проверить, не были ли включены суммы поступивших авансов в налоговую базу по НДС.

В области получения возмещения НДС при перемещении товаров через таможенную границу России возникает ряд проблем, а именно[8]:

1. В число представляемых документов для получения возмещения по НДС входит выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. С 1 января 2001 года исчезла норма о том, что банк должен быть зарегистрирован в налоговом органе. Складывается ситуация, когда денежные средства могут поступать на счет любого банка, то есть, нет зависимости от того, стоит ли банк на налоговом учете или нет. Налогоплательщик будет прав, так как про постановку на налоговый учет при получении выписки банка ничего не говорится. Банк могут привлечь к ответственности за то, что он не встал на налоговый учет, но плательщик все равно правомерно подтвердит право на ставку в размере 0 %. Мы видим, что неправомерное деяние банка не только не страшно для плательщика НДС, но и вполне не мешает ему.

2. Глава 21 не связывает предоставление права на применение ставки в размере 0 % с ведением раздельного учета. Считаем, что по экспортным операциям необходимо вести раздельный учет. Если не ведется учет облагаемых (по ставке 0 %) и необлагаемых операций (статья 149 «Операции, освобождаемые от налогообложения»), то не совсем ясно, к какой налогооблагаемой базе применять ставку в размере 0 %. По товарам, которые не облагаются НДС как льготируемые налогооблагаемая база не формируется. По тем товарам, которые облагаются по ставке в размере 0 % необходимо формировать налогооблагаемую базу, так как в том случае, если экспортер не подтвердит право на нулевую ставку, НДС взимается в обычном порядке.

3. Существует необходимость привязки суммы возмещения «входного» НДС по экспортным операциям к размеру фактически уплаченного в бюджет НДС на всех стадиях создания экспортируемого товара. Возмещение должно производиться после представления экспортером документов, которые подтверждают уплату в бюджет сумм НДС продавцами. Данная норма позволит решить проблему формирования в бюджете источников для возмещения НДС.

4. Практика показала, что правильно было бы дифференцировать налогоплательщиков при получении возмещения «входного» НДС. По организациям – перепродавцам экспортируемой продукции можно отказаться от возмещения НДС. Это позволит ликвидировать экспортные схемы, избавит рынок от недобросовестных предпринимателей, сохранит средства в бюджете.

5. На практике существует предложение об увеличении срока проверки документов. Но вот даст ли это какие-то результаты? Дело в том, что налоговые органы, строго говоря, располагают более чем тремя месяцами для проверки всех документов экспортера еще с октября 2001 года. Именно тогда вступил в силу совместный приказ ГТК России и МНС России от 21.08.01 № 830, БГ-3-06/299. Согласно ему, предприятия, экспортирующие покупные товары, должны представить таможенным органам копию счета-фактуры от продавца этих товаров. На ней должен быть штамп о регистрации счета-фактуры в налоговой инспекции, в которой состоит на учете экспортер. Смысл в том, чтобы налоговые органы узнали о предстоящем экспорте задолго до получения от экспортера заявления о возврате НДС и сразу начинали проверку. Однако зачем тогда рассылать телефонограммы с запретом возмещать НДС? Можно сделать вывод, что никакого ощутимого эффекта предложение об увеличении срока проверки документов не дает.

6. Существует предложение, которое заключается в отнесении сумм НДС по экспортируемым товарам на себестоимость, но и снижение ставки НДС до 13-15 %. Плюс предложения: общее снижение налогового бремени. Минусы: снижение конкурентоспособности экспортируемых товаров, сокращение нормы прибыли экспортеров, дефицит оборотных средств. Результат – падение инвестиционной привлекательности компаний. Особенно это может сильно сказаться с отменой инвестиционной льготы по налогу на прибыль.

7. На практике предлагается ввести специальные счета в уполномоченных банках для расчетов по экспортному НДС. Пока данное предложение находится на стадии обсуждения.

В заключении отметим, что о кардинальной перемене в области возмещения НДС при совершении экспортных операций говорить преждевременно. Суммы НДС растут опережающими темпами по отношению к экспорту. Когда динамика возмещения НДС при совершении экспортных операций сойдется с динамикой экспорта – это будет свидетельствовать о том, что возмещаемые суммы НДС под собой имеют реальную экономическую основу, а не являются следствием деятельности лжеэкспортеров.

 




2020-03-19 239 Обсуждений (0)
Методика исчисления НДС по экспортным операциям: Проблемы и пути совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика исчисления НДС по экспортным операциям: Проблемы и пути совершенствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)