Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основания для выдвижения гипотезы.



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Основания для выдвижения гипотезы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа

ФЕНОМЕНЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОРРЕКЦИИ В КОНФЛИКТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Конфликт как механизм развития человеческой деятельности

1.1 Психологический смысл понятия «конфликт»

1.2 Характеристика конфликтной компетентности

Глава 2. Рефлексия как одна из основных составляющих конфликтной компетентности

2.1 Психологический смысл понятия «рефлексия»

2.2 Виды рефлексии

2.2.1 Коммуникативная рефлексия

2.2.2 Личностная рефлексия

2.2.3 Предметная рефлексия

Глава 3. Психологические особенности подростков

3.1 Особенности подросткового общения

3.2 Психологические особенности популярных и непопулярных подростков

Глава 4. Эмпирическое исследование феноменов рефлексивной коррекции

4.1 Экспериментальная гипотеза

4.2 Описание процедуры исследования

4.3 Методики исследования

4.3.1 Схема наблюдения конфликтного взаимодействия подростков

4.3.2 Схема анализа ответов на вопросы поэтапного интервью

4.3.3 Способы оценки степени коррекции поведения подростков в конфликтном взаимодействии

4.4 Обсуждение полученных данных

Выводы

Заключение

Литература

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа проводится в рамках исследования конфликтной компетентности в подростковом возрасте. Формирование конфликтной компетентности нами рассматривается как один из базовых комплексных феноменов развития общих способностей подростка. Причем развитие способностей возможно не только при взаимодействии подросток – взрослый, но и подросток – подросток. При этом вектор на развитие должен направляться взрослым.

Интерес нашего исследования составляют:

· актуальный уровень развития рефлексивной составляющей конфликтной компетентности старших подростков, проявления ее;

· соотношение основных аспектов рефлексии (личностного, предметного, коммуникативного) в проблемной ситуации.

Общепризнано, что одной из ведущих деятельностей в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Причем по мере взросления общение с друзьями, совместная деятельность становятся наиболее потребностными для подростков. Но так как условия, в которых проходит социальная жизнь подростков, формирование личности, особенности личности каждого подростка различны, то и успешность общения, и соответственно успешность в разрешении конфликтов сформированы по-разному. Умение общаться развивается в коммуникативной практике сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками, этот опыт формирует уровень успешности общения сверстников. Такая практика является важной составляющей в развитии личности, а отсутствие полноценного возрастно-адекватного общения в процессе взросления может привести к самым тяжким последствиям личностного развития.

Практика межличностного общения подростков происходит в различных «событийных общностях» [18], в которых развиваются и формируются соответственно различные человеческие способности. Наиболее значимыми для подростка являются семья, сверстники. Причем в этот период изменяется соотношение сфер общения со взрослыми и ровесниками. Резко повышается значимость группы сверстников, важное значение приобретает возникшее чувство принадлежности к особой подростковой общности, в которой существуют свои ценности, правила и нормы понятные и принимаемые внутри, которые являются основой для собственных нравственных оценок. Подростку важно, чтобы его признавали и принимали в таких компаниях. Отношения, выстраиваемые в среде сверстников являют собой прототип взрослых отношений, являются пробами жизненных ситуаций. Опыт реализации таких отношений у популярных и непопулярных подростков [20] различен.

Основания для выдвижения гипотезы.

Формирование личности происходит в обществе, во взаимодействии, общении людей, выстраивании различного рода отношений. Опыт продуктивного общения определяется качеством подобных проб, а также психологическими характеристиками личности. Подростками этот опыт приобретается, как правило, в сообществах сверстников, чаще в конфликтном взаимодействии. Сформировавшийся на период подростничества уровень рефлексивного развития позволяет подросткам оценивать сложившуюся ситуацию и привлекать ресурсы для разрешения противоречия, но уровень развития рефлексии, способы привлечения ресурсов различны у разных подростков, в частности у подростков с разным социально-психологическим статусом: популярных и непопулярных.

Цель работы. Обнаружить проявления разных видов рефлексии (личностной, предметной, коммуникативной) в конфликтном взаимодействии подростков; сравнить проявления рефлексии разных групп подростков, дифференцированных по типу популярности.

Гипотеза. 1. В ситуации конфликтного взаимодействия популярные подростки отличаются от непопулярных ярко выраженными проявлениями межличностной рефлексии.

2. У популярных подростков межличностная рефлексия служит основой для коррекции своего поведения в конфликте.

Объект исследования. Поведение в ситуации конфликтования популярных и непопулярных подростков.

Предмет исследования. Феномены рефлексивной коррекции, проявляемые в ситуации конфликтного взаимодействия разных по популярности старших подростков; феномены межличностной рефлексии.

Цель исследования и выдвинутая гипотеза обусловили необходимость решения следующих задач:



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Основания для выдвижения гипотезы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основания для выдвижения гипотезы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)