Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имена в «Велесовой книге»



2020-03-19 650 Обсуждений (0)
Имена в «Велесовой книге» 0.00 из 5.00 0 оценок




В ВК приведено много имен различных лиц. Эти имена представляют

несомненный исторический интерес. Они выстроены нами в хронологической

последовательности в исследовании «История Русичей по Велесовой книге». Остановимся

на некоторых из тех имен. Итак.

Орей (1) – родоначальник русского народа, ведущий свое начало от Богов.

ВК (извлечение из ВК, также и далее) так говорит об этом: «Вот речет Орею Сварог наш,

как того сотворил: «Сотворю вас из перстов моих. И будут говорить, что вы есте сыны

Истварега. И станете сынами Иствареговы, и будете как дети мои, и Дажьбог будет

Отец ваш. И Ему явите послушание, и Он вам скажет, что вам надобно для того делать,

и как говорить, и как поступать. И, народ великий, победы одержите по всему свету и

разобьете роды иные, - вы те, которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя, - без

коней повозки, и всякие содеете чудеса помимо кудесников». И то Боги вам рекут:

«Ореевы заветы любите, мир зеленый и жизненный! И любите друзей своих, и будьте

мирными между родами!»

 

Отец Тиверский – один из отцов русского народа, живший в степях.

262

 


Об истинной истории древней Руси

«Во времена оны был муж, и был он благ и праведен, и жену и двух дочерей имел. Был у

них скот - коровы и много овец. С ними он был в степях, и однажды, не имея мужей для

дочерей своих, о том просил Богов, чтобы род его не пресекся. И Дажьбог услышал

мольбу ту и по мольбе дает ему просимое, потому как тому уж был срок».

 

Славен – отмеченный нами князь, с которого можно вести древнейшую историю

Отечества.

«Был князь Славен с братом своим Скифом. И вот, о войне большой узнали они на

востоке и вот он и говорит: «Идем в землю Ильмерскую и на Дунай!» И так и сделали, и

старший сына-то своего оставил у старца Ильмера. После того отправился на полночь,

и там свой город Славен сотворил».

 

Скиф – брат Словена, который не пошел со Словеном на север к Ильменю, а остался у

моря в степях. ВК при этом ничего не говорит о другом брате Словена, Русе,

сопровождавшего Словена на пути к Ильменю. Как представляется, это характерная

особенность для всех источников. В каждом обозначено что-то специфическое особенное,

которое сохранилось в памяти того или иного сказителя, донесшего до нас конкретные

исторические сведения. Причем, по нашему глубокому убеждению, это говорит в пользу

историчности источников и их аутентичности.

«Был князь Славен с братом своим Скифом. И вот, о войне большой узнали они на

востоке и вот он и говорит: «Идем в землю Ильмерскую и на Дунай!» А вот брат его

Скиф у моря был».

 

Венд – сын Славена.

«Идем в землю Ильмерскую и на Дунай!» И так и сделали, и старший сына-то своего

оставил у старца Ильмера».

 

Кисек – внук Славена.

«У старшего-то сын был Венд, а после него внучек Кисек, что владел степью

полуденной».

 

XII век до н.э. (не позже)

 

Отец Орей (2) – духовный лидер Русичей, который по знаку свыше повел племя в

обетованную землю, где была лучшая жизнь, и привел в конечном итоге Русичей в

Русский край к Ильмень озеру.

«Был в те времена оседлый огнищанин. И вот, благ он был, и Боги ему давали овнов много

и скота на пастбищах в степях. И вот были они при травах многих, и Боги давали его

скоту приплод и умножали его. И вот пришел пред их очи странник и говорит ему,

чтобы его сыны пошли из земли этой в край чудесный, за заходом Солнца, туда, где оно

спит на золотом ложе. И многие племена и роды изъявили волю следовать по пути тому,

и двинулись они все, чтобы поселиться там. Сказал Отец Орей, чтобы сыны его были

впереди всех родов. Не захотели они и поделились на этих и тех. Вот Князь идет, ведет

людей своих на полдень, и Орей ведет к краям морским».

263

 


Об истинной истории древней Руси

 

Кышек (Киська) – ВК говорит о нем, как о первом князе (повелителе) русского племени.

Он посчитал неправильным идти с Ореем (см. выше) на запад из Арийской земли и повел

оставшихся с ним в племени людей на юг в край Священного Семиречья (озеро Балхаш).

«Первый Повелитель наш. Он был велик и мудр. Ибо Киська тот шел, и вел родичей по

степям со скотом своим на полдень, и там, где солнце сияет, пребыл. И пришел к нему

отец Орей и вот что ему говорит: «У обоих у нас с тобой есть дети и мужи, и

женщины, и старцы и надобно нам оборонять их от врагов. И так скажем, что племена

соединим, баранов своих и скот, с ним, и будем племя единое. Боги вдохновляют нас». А

как считать стали, то тот говорит: «Разве единое?», а также и другое говорит. И

тогда отец Орей отвел стада свои и людей от тех и повел их подальше. И так Кисько

отошел с людьми и сотворил землю иную».

 

X век до н.э.

 

Богумир (Отец Благомир) – один из основных князей части русского племени, жившего

за морем в Крае Зеленом. От его детей пошли рода, ставшие жить отдельно (см. ниже).

«В то время был Богумир, муж славы, и было у него два сына и три дочери. Скот они

водили в степь и там жили среди трав во времена Отцов. И были они Богам послушны и

разумом сметливы. Он получил от Сварожича поучение, как приготовлять квасуру,

которая называется еще суриной. Тот ведь Богумир наречен так Твастырем».

 

Древа, Скрева, Полева - дочери Богумира.

«От этого-то три рода изошли и славные были. От этого-то происходят Древляне,

Кривичи и Поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя – Древа, а другая – Скрева, а

третья – Полева. Три же мужа были три Вестника – Утро, Полуденный и Вечерний».

 

Сева, Рус – сыновья Богумира.

«У Сыновей же Богумира были имена Сева, и младшего – Рус. От них происходят

Северяне и Русы».

 

IX век до н.э.

 

«И после того в свое время было семьдесят князей наших, такие как Мезислав, Боруслав,

Комонебранец и Горислав». Вот упоминание о 70 князьях русских. Имена Комонебранец

и Мезислав имеются в БИ в родословной князя Кия Полянского. Имена Боруслав и

Горислав больше нигде не упоминаются.

 

Отец Арий (Орей (3)) – князь части русского племени, которое жило в Священном

Семиречье. Арий увел племя оттуда на запад через иранское нагорье до Кавказских гор.

Там три сына Ария разошлись в разные места жительства. Кий остался на Кавказе, где

поставил город Киев Древний, а Щек и Хорив прошли Русскую равнину и их приемники

уже осели в Карпатских горах.

264

 


Об истинной истории древней Руси

«Во времена Орея Отца был Славных род един. А после Орея Отца его три сына

разделились на трое. И рек там Отца голос Ария трем сынам разделиться на три рода и

идти на полдень или на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в

другие места три рода».

 

Кий – сын Ария.

«И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рек

ставить град и ему имя дано «Киев». Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с

ним вообще Русь строится».

 

Щек и Хорив – сыновья Ария.

«И рек там Отца голос Ария трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень или

на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три

рода».

 

VII век до н.э.

 

Щеко – старейшина рода русов, которые поселились в Карпатах. Это произошло через

200 лет после ухода Щека и Хорива от Кавказских гор.

«И Щеко поселился с Русами. И так поделил с ними их земли и с ними Русколань он

сотворил. Прадеды наши пошли к Карпатским горам, и там поселились и жили покойно.

И роды ведь управлялись самими Родичами Отцами, и старейшина Рода был Щеко из

Ириан».

 

Хорват – один из лидеров племени Русов, ушедших от Кавказских гор в сторону Карпат

вместе со Щеком.

«Когда и Щеко идет на закат солнца со своими воинами, и Хорват берет своих воинов

тогда, другую часть. Либо шли с войной той до гор Карпатских, и там были с пятью

князьями на челе, и градами и селами огнищанскими и торжищами большими».

 

Отец Орей (4) – лидер племени Русов, жившего за Волгой в Крае Зеленом.

«От отца Орея до Дира было тысячу пятьсот лет».

 

VI век до н.э.

 

Мах – главный князь племени Русов, сумевший объединить все русские рода под своим

началом. В «Сказах Захарихи» также упоминается это лицо в аналогичном контексте.

«Вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство земли собрал».

 

IV век до н.э.

 

Белояр Криворог – русский князь. Согласно БИ князь с таким же именем в VIII веке

много воевал с греками за Сурож и Херсонес. По-видимому, требуется дополнительное

265

 


Об истинной истории древней Руси

уточнение времени жизни данного князя. Но отмечаем, что два независимых источника

говорят об этом историческом лице.

«Русь стала отгорожена от восхода Солнца и другие на полдень к Сурье пошли и Сурож

город сотворили…у моря, который там теперь у греков. Белояр же Криворог был в то

время князем русским и белого он голубя пускает. Куда летит, туда идти. А он и полетел

на Греков. Криворог напал на них и их разбил. И удержался Криворог на Сурожи».

 

I век

 

Светояр – русский князь, который воеваал с готами. В других источниках не

упоминается.

«Узреть…того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил… А были

славные деяния те от прихода Славянских людей на Русь через девятьсот три года…

Тогда единым князем был Светояр».

 

Скотич – русский князь, объединившийся с князем Светояром для борьбы с готами. В

других источниках не упоминается.

«Узреть…того боляра, героя нашего, который со Скотичем Готов поразил».

 

II век

 

Бобрец – воевода, который увел Русов с Карпатских гор, что вынудили его сделать

нападавшие готы. В БИ также упоминается это имя, но БИ соотносит его с другими

временами. По-видимому, это разные лица.

«Вот, воевода Бобрец, ведущий Русов к Голуни, по смерти обрел чин Перунов, храброе

геройство».

 

IV век

 

Коло – единый князь Русов, избранный родами, для организации борьбы с римлянами. В

БИ говорится также о давлении на Русов со стороны Рима в это время. Вече по БИ

принимает решение уйти племени от римлян на восток в сторону Днепра.

«Была война великая за все то и свирепствовала по обеим сторонам Дуная - до гор

Русских и до пастбищ Карпатских. И провозгласили там Кола, чтобы был он вождем им

и врагам так отпор давал. И вот нанес он удар им, и отбросил от себя. И вот, родом

тем провозгласили они и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу».

 

Сегеня – русский князь, проявивший себя в борьбе с готами. В БИ есть аналогичное имя,

и там Сегеня князь жил в VII веке и воевал с римлянами. Судя по всему, это два разных

князя - тезки.

«А вот боляр герой, который бил Готов в год тысячу третий от Карпатского исхода. И

он, как и Триедор, пошел без страха на них. И боляр Сегеня, который убил сына

Германреха и отбросил Гулареха от Воронженца».

 

266

 


Об истинной истории древней Руси

Бус – князь антский. В БИ его называют Драгобуж, и там подтверждаются сведения об

отношениях Буса и Германареха (Бус выдал за Германареха замуж свою дочь). И там же

отмечается, что Винитарий захватил 70 князей антских и распял их. По-видимому, автору

ВК было неважно, кто убил схваченных князей. Важнее для него другое – само убийство

князей в таком большом количестве.

«Германрех разбил их и поверг Русов. Ведь Буса же и семьдесят других он распял. И тут

печаль великая была на Руси».

 

Вендеслав – русский князь.

«И встал молодой Вендеслав, собрал Русь и повел ее на них. И в этот раз разгромил

Готов. Так земля Готская осталась Русской и до конца такой и пребудет».

 

Орий (5) – русский князь, руководивший жившим за Волгой племенем Русов. Это племя

покинуло те места из-за давления гуннов на них с востока и пришло на Дон, а некоторые

дошли до Кавказа. В БИ также указывается Орей, отец одноименных сыновей – Кия,

Пащека и Хоровато, который жил в междуречье Дуная и Днестра. Именно этот Орей и его

сын Кий обустроили впоследствии город Киев рядом с перевозом через Днепр.

«А после Богумира был Орий с сынами своими. А когда Гунны большую войну начали за

создание своей великой земли, так пошли они прочь оттуда на Русь. В те времена Ра река

была границей с другими землями. И тот Орей Старый Отец и говорит: «Идем из той

земли, где Гунны наших братцев убивают... И скот наш они крадут, и убивают детей».

 

Кий и Пащек, и Хоровато – сыновья князя Ория, который увел племя Русов из-за Волги,

сначала на Дон, а затем в сторону Дуная. В «Сказах Захарихи» уточняется это

переселение от Волги на Дон и затем на Дунай.

«И сказал то Старый Отец, и мы направились в другую землю, которая медом и молоком

течет. А сыновья три Орья были Кий и Пащек, и Хоровато, откуда три славных племени

проистекли. Так шли они на полдень к морю и мечами разили врагов. Шли до гор великих,

до травных равнин, где было злаков множество».

 

Кий – русский князь, водивший племя русов от Дона до Дуная и потом поселившийся на

Днепре, где был возведен город Киев (по БИ сначала назывался Белоброд).

«И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал

град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали

все Русичи. Потеснены были Готами, которые находились к закату солнца и оттуда

пошли к солнцу, к Непре реке. И там мы взяли Киев, укрепленный город, в котором жили

славные роды иные. И та земля, говорят, еще мерзостней войну и злодеяния пережила. И

вот мы отошли от гор Карпатских к Кию, и там также на нас нападали злые народы».

 

Лебедян – русский князь, сын Кия, правивший после Кия в Киеве на Днепре.

Аналогичные сведения имеются и в БИ.

«Он же сидел в граде Киеве у горы, выделяясь умом, и правил от храма. Вот, было

торжище Эллинское, и Арабы увидели, как править следует. А после него (Кия) был

Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет».

267

 


Об истинной истории древней Руси

 

Верен – русский князь, внук Кия, правил после Лебедяна. Аналогичные сведения имеются

и в БИ, только князя зовут Верем.

«А после него (Лебедяна) был Верен из Великограда, также двадцать».

 

V век

 

Сережень – правнук Кия, правивший после Верена. Аналогичные сведения имеются и в

БИ.

«И после него (Верена) - Сережень десять».

 

Болорев – князь русский. Сведений о нем нет в других источниках.

«Было у нас два врага на двух концах земли нашей. И тогда Болорев стоял перед трудами

великими. Матерь Всех летела и говорит ему, что им сначала следует напасть на Гуннов

и разбить их, и поворотиться на Готов».

 

VI век

 

Мезенмир – князь антский. Аналогичные сведения о нем имеются и в БИ, где отмечается,

что князь был прямым потомком Драгобужа (Буса по ВК).

«Анты мы есьмы, как и во времена Мезенмира. Та Волынь первый Род есть. И вот,

осерчали они, да и анты Мезенмира одержали победу над Готами и раскидали их на все

стороны. А вот те пошли Обры на князя. И убили его».

 

VII век

 

Белояр – русский князь. По ВК время жизни князя точно не определяется. В БИ есть

такой князь – отец Орею, дед Кию. И жил он в IV веке.

«И Берендеи пришли к нам и сказали, что весьма их Яги притесняют, что по гуннским

стопам пошли. И так тот Белояр сказал им подождать и к ним пришел, и с тьмами

пятью пошел к ним неожиданно, и Ягов разбил, которых на все стороны как блаженных

разбросал».

 

Скотень – русский князь. Воевал против хазар и побеждал их. Аналогичные сведения о

нем имеются и в БИ.

«И был то во степях болярин Скотень… он-то не поддался Хазарам. Был он Иронцем и у

иронцев помощи просил. И они… конницу послали и били Хазар. …взял он Русичей, что

оставались под Хазарами. В то время пришли варяги к Киеву с торговыми гостями и

били хазар. И хазарский каган и говорит Скотеню, помощи просил. Отказал в том

Скотень».

 

VIII век

 

268

 


 

Об истинной истории древней Руси

Бравлин – русский князь, воевавший за город Сурож в Крыму. Аналогичные сведения о

нем имеются и в БИ.

«А в те века мы управлялись родами и князьями. И вот князь был Бравлин, который

оборол Эллинов у берегов морских. С битвой идем мы на пастбища те и там разводим

скот».

 

IX век

 

Бравлин – непонятная фигура по ВК. Правнуком прежнего Бравлина (по БИ -

Бранислейф) может быть один из сыновей Гостомысла.

«И вот, Бравлин сказал, что нам следует пойти на Греков. Победить мы должны,

потому как мы есть Венды. И сегодня есть у нас другой князь Бравлин, правнук деда

своего, и сказал он: «Идите на полдень, на Грецколань!».

 

Небольшой комментарий к вышеизложенному. Из приведенных сведений видно,

что содержание ВК, как уже отмечалось, как бы предшествует событиям в БИ. Основной

точкой пересечения двух источников являются события, связанные с Полянским князем

Кием (IV век). В этой связи, исходя из данных о русских князьях, полагаем правильным

при выстраивании нами в дальнейшем нашей древней истории исходить из следующего.

До IV века будем опираться на события, связанные с историческими лицами из ВК и

других источников, а после IV века уже на более подробные сведения из БИ.

 

 Имена в «Родословной славяно-русского народа»

 Интересные сведения об исторических персонажах также содержит летопись

А.Артынова «Родословная славяно-русского народа, его царей, старейшин и князей от

прародителя Ноя до Великого князя Рюрика и князей Ростовских» (Летопись).

Остановимся на некоторых из них. Изложение будем вести в привязке к хронологическим

датам.

Гг. до н.э.

От Мосоха произошли мосхи, ныне каппадокиане. Мосох через 131 год после потопа

ушел из Вавилона со своим племенем. В Азии и Европе над берегами Черного моря

народы мосоховитов оставляли поселения своего имени. И оттуда, умножаясь и

передвигаясь день ото дня в северные страны, за Черное море, над Доном, Волгой и

озером Меотис широко распространились своими селеньями. От Мосоха произошел не

только народ москва, но и вся Русь или Россия.

Гг. до н.э.

Племя Яфета, распространяясь в страны северные, восточные, южные и западные,

превосходило всех силой, мужеством и храбростью. И от славных своих воинских дел

стали называться славянами или славными.

Гг. до н.э.

269

 


Об истинной истории древней Руси

Во времена Рагава стали люди друг перед другом возноситься гордостью, брать царские

титулы, начали делать оружие и друг с другом воевать.

Гг. до н.э.

Два поколения Яфета, от Гамера и Мосоха, соединились в одно посредством брака

Асатира и Хеттуры, и от Асатира пошел славяно-русский народ.

Дочь Асатира Полимния с мужем и отцом переселилась на берега Эвксинского Понта,

где первая учредила огнепоклонство и устроила неугасимый огонь богопочитания.

Киддак, сын Асатира, со всем своим домом и домом брата Гектана ушел к

одноплеменным себе урало-россам и поселился там, на горах Рифейских или Уральских.

Гг. до н.э.

Царевич Росс-Вандал взял в жены дочь царя Риссона Полимнию и остался жить в столице

царства Риссона, в городе Вифсаиде, где стал родоначальником многочисленного

потомства, которое, соединившись с потомством царя Велиуда сына Риссона, называлось

народом россо-вандалов.

Гг. до н.э.

При царе Месемврии (внуке царя Амврия) управляемый им народ доселился до гор

гиперборейских (кавказских), которые племена Месемврия перешли двумя открытыми

ими путями с большим трудом. Перейдя эти горы, они жили там долгое время при

подошве этих гор и заняли пространства по берегам двух морей Каспийского и

Эвксинского Понта и были широко известны в далеких странах своими военными

подвигами и держали в страхе соседние народы своей многочисленностью и

стремлением к прибыткам.

Комментарий: данные сведения полностью подтверждают содержание ВК в отношении

прибытия князя Кия на Кавказ с юга и проживании его и племени Русов там.

Гг. до н.э.

Царь Месемврий с братьями ходил в далекие военные походы по прибрежью

Эвксинского Понта, при этом присматривая привольные места для жительства. Во время

одного такого похода при устье реки Ахтубы Месемврий умер в глубокой старости.

Царь Форсис, сын Месемврия, живший на берегу Эвксинского Понта, переселился в

степь, образовавшуюся на месте безбрежного моря, после бывшего когда-то сильнейшего

землетрясения, которое разорвало это море на три моря: Аральское, Каспийское и

Эвксинский Понт. Это огромное бывшее море имело с одной стороны Карпатские горы, а

с другой - горы Общий Сырт.

Гг. до н.э.

270

 


Об истинной истории древней Руси

Цари Идум и Садук царствовали: Идум - на берегах Нижнего Дуная, а Садук - на реке

Бористол. Они ходили воевать на реки Неман и Вислу и всегда возвращались с огромной

добычей.

Царь Заза (правнук Садука) прославился военными способностями и далекими походами.

С множеством воинской силы ходил он на берега Дуная и Бористола и основал там много

крепких городов.

Гг. до н.э.

Царь Заза с увеличившимся племенем занял пространство от  рек Борисфена до Истра

(Дуная). А некоторые бывшие с ним поколения удалились на берега реки Танаис и оттуда

густо расселились до берегов реки Ра (Волги).

Дети царя Зазы Холкия, Адда и Ахитав поселились на горах Алаунских (Валдайских).

Князь Иосевед ушел и поселился на озере Ильмень, где обитали его предки

(одноплеменники от прежних переселений). Там он взял в жены дочь изборского царя

Сикуса.

Комментарий: подтверждение о проживании племени Русов в районе озера Ильмень.

Гг. до н.э.

Царь Фаон Мадия с непобедимой своей дружиной ходил в далекие страны и везде - с

победой. Преемником царя Россолома (сына Фаона Мадия) был его старший сын, князь

Славян, прославившийся построением крепкого города на берегу реки Мутной, который

он назвал Кунигардией. Его несметные дружины, в походе, в жажду осушали целые реки.

Он завоевал скандинавскую землю, захватив столичный город Сигстун, из которого в знак

победы взял медные городские ворота и принес в Кунигардию.

После царя Славяна стал править в Кунигардии его сын Вандал. К нему присоединились

многие соседние народы, для которых он на другом берегу реки Мутной, напротив

Кунигардии, построил крепкий город, назвав его Новым городом. А Кунигардию в память

о своем отце назвал Словенском.

Комментарий: речь идет о князе Славяне, который в VI веке до н.э. восстановил город у

Ильменя (по «Сказанию» это первое восстановление Словенска и произошло после гибели

людей там из-за чумы - половина умерло, другая половина покинула город). Князь Вандал

создал великое государство Вандалов, что соответствует созданию государства Русколань

по «Велесовой книге» в VII веке до н.э.

Гг. до н.э.

Построенный Новый город, под мудрым правлением царя Вандала, до такой степени

возвысился, что его стали называть Великим Новым городом. У царя Вандала было трое

сыновей: Избор, Столпосвет и Владимир. После Вандала стал править всем его царством

Избор.

271

 


Об истинной истории древней Руси

Средний сын Вандала Столпосвет не пошел дорогой своего отца и старшего брата, а

пошел своей любимой дорогой и стал разбойничать. Этим промыслом он занимался по

всей реке Мутной и на море Неве. Для этого он построил специальное судно с круглой

крытой палубой и длинным остроконечным носом и разрисовал его под крокодила. На

этом судне он появлялся там, где его не ждали. По этому судну он везде был известен под

именем волхва, от него и река Мутная получила название Волхова.

Младший сын Вандала Владимир по предсказанию жрецов и волхвов оставил

родительское наследство своим братьям и пошел отыскивать предсказанное волхвами

царство. Он пошел на восток от Новгорода искать то место, где стоял Россов стан. Не

скоро и с большим трудом найдя это место, стал там мудро царить. За четыре с половиной

столетия до Рождества Христова, Владимир пришел на то место и стоящий там городок

назвал Ростовом, в нем он нашел себе невесту, на которой и женился, он распространил

Ростов и заселил его пришедшими с ним новгородцами. Начал в нем царствовать и

царство свое назвал Ростовскою землею.

Гг. до н.э.

После Владимира стал царить в Ростове его сын Сар. Вместе со своими братьями Векрой

и Дуброном владел он обоими берегами Дуная на большое пространство, где было ими

построено много крепких городов. Там же Сар построил для себя особый город и назвал

его Экс. Потом построил подобный город вблизи Ростова на берегу реки, которую назвал

своим именем «Сара». Городок этот с трех сторон огибает река.

У царя Сара было три сына: Чендар, Сохат и Афей.

После царя Сара остался царить на берегах Верхнего и Нижнего Дуная его сын Афей

(Атей по академической науке), который завоевал  много земель по обоим берегам рек

Танаиса и Борисфена и одновременно на берегу Дуная укрепил и расширил город Экс и

сделал его столицей всех придунайских своих владений. Этот знаменитый царь скифов

(славяно-русов) Афей часто и кровопролитно воевал с царем македонским Филиппом, а

вместе с ним еще и против древних греческих и римских кесарей и всегда побеждал. Он

способствовал в завоевании державы Александру Македонскому и его отцу Филиппу. За

славные дела и труды воинские дал царь Александр славянам привилегии или грамоту.

Вследствие этого скифский царь Афей был в большой чести и славе у царей Филиппа и

Александра.

Гг. до н.э.

Князь Печегд царствовал в области своего предка царя Владимира, сына Вандала. Он был

миролюбив, недолго правил Ростовом и Ростовской областью и, оставив свое семейство,

удалился на берега Дуная, откуда более не возвратился.

У Печегда было четыре сына: Мудролет, Став, Сот и Прототий.

От Мудролета пошла старшая ветвь, от которой по прямой линии был первый русский

великий князь Рюрик. От Прототия пошла младшая ветвь, от которой произошли великие

ростовские князья, о которых в договоре с греками упоминает великий князь Олег.

272

 


Об истинной истории древней Руси

В ростовскую область переселились с берегов Дуная родственники царя Афея,

знаменитые князья Деполь и Рославль, братья царицы Артаксеи (супруга царя Афея,

которая, впоследствии уже, будучи вдовой, стала супругой Александра Македонского).

Деполь поселился близ городка, укрепленного и распространенного Саром на обширном,

расположенном тут поле, а Рославль, также недалеко от Ростова, основал крепкий

городок. Сюда же переселился князь Курьслав, сын Чендара, который построил городок

за сохатским болотом в верховьях реки Сахты.

После ухода Печегда его сын Мудролет со своей супругой Фелицатой переселился в Рим,

где и остался жить.

Князь Прототий ходил с северными народами воевать в Палестину и Египет. Царь Египта

Псамметих, потомок царя Птоломея Лага, полководца Александра Македонского, вышел

к нему с дарами и испросил мир.

Князь Мадия, сын Прототия, вскоре после этого ходил по стопам своего отца и на

обратном пути из Палестины чинил в тех странах многие разорения. В городе Аскалоне

разграбил знаменитый храм Венеры и золотой идол этой богини унес с собой на Русь.

Потом ходил воевать хвалисскую землю и другие земли, лежащие по берегам

Хвалисского моря и Волги, и возвратился домой с огромным богатством.

Гг. до н.э.

Князь Локтис ходил с походом в Мидию, где потомок царя Ксатора напоил его вождей,

многих убил, а Локтиса с остатками войска прогнал в землю киммерийцев, откуда тот

возвратился с немногими дружинами.

Старший сын князя Локтиса Саблук основал крепкий город в устье реки Мологи, при

впадении ее в Волгу.

Гг. до н.э.

Знаменитый ростовский князь Мечеслав был известен Августу, запретившему воевать с

ним - предводителем северного народа.

Гг.

Первым шагом князя Гремислава была война с народами муромой и весью, которые

мстили ростовцам за Волочья, но князья Туросвет и Варгун нанесли им жестокое

поражение у реки Томарки. Опасаясь повторения, мурома пытались тайно убить

князей победителей и особенно Гремислава, но этого сделать не удалось. Но при этом

спалили его терем, и во время пожара сгорело все 3аравье с городской стеной и воротами.

Поэтому князь Гремислав и другие князья с большой ратной силой пошли на весь и

мурому и победили их, а затем пошли на их союзников мордву и черемису и построили

крепкий город на реке Мере.

Через некоторое время после этой войны, после усмирения всех внешних врагов, с

согласия всех ростовских князей, Гремислав ходил на общий совет в Великий Новгород,

273

 


Об истинной истории древней Руси

где было решено с новгородским князем и его союзниками идти на Дунай против римлян,

притесняющих одноплеменников и сродичей славяно-русов. Вскоре огромная северная

рать славяноскифов и сарматов наводнила придунайские берега, при этом были

неоднократные сражения с римским кесарем Марком Аврелием, который однажды напав

на них на льду Дуная, нанес им жестокое поражение, взяв многих в плен.

Гг.

Князь Гремисвет сделал новые городские ворота, замысловатой конструкции, в

особенности чудские и молочные со многими тайниками и забралами. Тишина и

спокойствие у ростовцев были нарушены войной с северянами, древлянами и полянами.

В войне с поливонскими финномерянами ростовцы были разбиты наголову. Ростов был

разорен и густо заселен мерянами, и земля ростовская стала их достоянием. Наместник

Ростовской области скандинавский князь Фрелаф управлял всей Ростовской землей и

называл ее мерянской землей.

Гг.

Блистательные дела славяно-русской республики побудили к завоеванию ее заморским

королем «Елоусом» (Германарех), который захватил Ростовскую землю, пройдя сквозь

нее с мечом и огнем. Он приказал разорвать конями знаменитую героиню и красавицу

царь-девицу, жену Ательского царя, за что ее братья Трислав Сар и Запруд Аммий

закололи «Елоуса» кинжалами.

Князья Трислав и Запруд не стали восстанавливать своих теремов, а, опасаясь подобного

погрома, основали их в дремучих лесах.

Князь Запруд с другими князьями, собравшись в многочисленные дружины, ходили

Днепром и Черным морем воевать в богатую Грецию. Поход был неудачен, князь Запруд

был убит в первой же битве с греками в устье Дуная, а многие князья получили тяжкие

раны.

Гг.

В одно время бывший перевозчик через Днепр, князь Кий приехал со своим братом

князем Щеком в Ростов к своему зятю князю Громосилу звать его в поход в богатую

Грецию. В это же время князь Щек увез с собой в Киев княжну Вексу, дочь князя

Лесогона Одноуса, на которой там женился.

Гг.

Ростовский старейшина Многосил ходил со своими дружинами воевать с народом

муромой за его хищные набеги и увод у воды девиц. За что нанес жестокое поражение

муроме и в день прихода в Ростов видел страшный пожар в Ростове, произошедший от

молнии.

Гг.

274

 


Об истинной истории древней Руси

Последний поход князя Светогора был на мурому и чудь.

Князь Катулус Мудрый благодаря своей храбрости смог добиться брака со знаменитой

героиней того времени Софарисой. Впоследствии, в битве в Карпатских горах с королем

франков Карлом Великим, он ее лишился. За целомудрие и верность мужу по приказу

папы римского Льва III Софариса была сожжена на костре.

У князя Катулуса было три сына - Рюрик, Синеус и Трувор. Предводитель мирных

варягов князь Рюрик, мстя за смерть матери королю франков Карлу Великому, разгромил

его столицу Лютецию (Париж) и над воротами ее повесил свой победоносный щит. Все

это он сделал по завету своего отца Катулуса, умершего от печали по своей жене. В это

время новгородские и ростовские славяне собрались на всеобщий Совет о выборе себе

князя, который защищал бы их от внешних врагов и внутренних неурядиц. В это время

прошла молва, что три брата, варяжские князья, захватили столицу Карла Великого.

 Выделим в Летописи важные для нас моменты. Упомянутые в наших выдержках из

Летописи имена князей в других источниках не встречаются, за исключением князей Кия

и Щека, а также известных ободритских братьев – Рюрика, Трувора и Синеуса.

1. Князь Славян прославился в VI веке до н.э. построением крепкого города на берегу

реки Мутной, который он назвал Кунигардией. Полагаем, что это событие соответствует

летописному восстановлению города Словенска. В соответствие со «Сказанием о Словене

и Русе» первое запустение города произошло, когда население Словенска погибло от

чумы.

&nb



2020-03-19 650 Обсуждений (0)
Имена в «Велесовой книге» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имена в «Велесовой книге»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)