Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Картинная галерея 1950-е - 2000-е гг.



2020-03-19 173 Обсуждений (0)
Картинная галерея 1950-е - 2000-е гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После Великой Отечественной войны фонды галереи пополнились картинами новой плеяды астраханских художников. Среди них -С.Г Дьяков, С.Н. Подледнев, Ш. Такташев, А.Н. Туркин, А.М. Шапош-ников, В.Н. Юшев.

Несколько картин представляют искусство 50-60-х годов художников так называемого «сурового стиля», которые сумели увидеть и раскрыть в своих полотнах поэзию повседневных трудовых будней: «Мой город» Г.С. Мызникова, «Дорога» В.Е. Попкова, «Девушка в черном платье» В.И. Иванова.

Галерея располагает значительным собранием портретной живописи: П.Д. Корин «Портрет юноши», А.Ф. Пахомов «Мельник», М.З. Рудаков «Портрет Лорки» и другие.

В фондах галереи большая коллекция пейзажей. В экспозиции можно увидеть прозрачные, хрустальные пейзажи И.Э. Грабаря. Художник Я.Д. Ромас, любивший Каспий, написал картину «Бирюзовая рыбница», полную светлого морского простора с легкими рыбачьими судами на нем. Свежестью севера веет от картины «Байкальский мотив» В.Ф. Загонека, весенняя песня слышится в полотне М.П. Митурича-Хлебникова «Зеленый шум».

В 80-х годах галерея получила новое пополнение из частных коллекций: А.В. Алексеевой и ее мужа К.П. Виноградовых, художника М.П. Митурича и других. Галерее были подарены полотна И.К. Айвазовского. И.И. Шишкина, В.И. Сурикова, В.А. Серова. Главным достоянием галереи стали картины сестры гениального русского поэта-астраханца В. Хлебниковой. «Вера Владимировна - живописец, и живопись ее проявляет себя с такой же потрясающей силой, как слово Хлебникова. И так это естественно, что другой мир, пластический и в красках, продолжает в себе то же обаяние, ту же душевную тонкость». В коллекцию, состоящую из шестнадцати полотен, вошли живописные картины ее астраханского периода: «Русалки», «Путь художника», «Старое и молодое». В графике отразился интерес семьи Хлебниковых к астраханским степям, к их восточному колориту, к культуре и быту местных калмыков: «Девушка с лебедем», «Три фигуры в покрывалах», «Верблюды». «...Живопись Веры Хлебниковой - явление редкое, уникальное, забытый художник возвращается к нам памятной страницей в истории русской культуры». Ее одухотворенное искусство является одной из самых больших ценностей в коллекции Астраханской галереи.

Достоянием фондов музея являются произведения астраханских художников, многие из которых - выпускники Астраханского художественного училища им. П.А. Власова. Среди старшего поколения много имен известных как в России, так и за ее пределами. В их ряду особое место занимает Р.Р. Доминов - выдающийся художник-живописец, график, театральный художник. Его картины хранятся не только в Астраханской галерее (триптих «Тревога. Зима. Лето.», фрагменты из серий, посвященных памяти В. Хлебникова, и др.), но и в зарубежных музеях и частных коллекциях.

Астраханскими художниками создана целая серия пейзажных полотен, на которых запечатлены Астрахань, Волга, Каспий, степные просторы (С.Г Масленников, Ф.Н. Милохин, А.М. Токарев, С.Н. Шомин, Ю.А. Лебедев и др.).

Одно из главных мест занимает тема труда рыбаков, нашедшая свое воплощение в творчестве разных художников (С.А. Ануфриев, СП. Сахаров, Ф.Ф. Щукин, Ф.Н. Милохин и др.).

Картинная галерея располагает одним из лучших портретов астраханского художника ГС. Портнова - «Портрет художницы Е.И. Нешмониной», бывшей ученицы П.А. Власова. С ее именем связано пополнение коллекции Астраханской картинной галереи.

В конце XX в. в изобразительное искусство пришли новые силы: М.А. Приказчиков, С.А. Приказчиков, А.А. Соловьев, В.С. Шаров и другие. С их приходом связано большое видовое разнообразие изобразительного искусства астраханцев.

В фондах галереи хранятся не только произведения живописи и графики, но и скульптуры, предметы декоративного и прикладного искусства.

Возвращаясь к имени создателя, необходимо отметить что после 1922 года имя Павла Михайловича Догадина уходит из официального названия галереи. Постановлением Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1958 года Астраханской картинной галерее присвоено имя Бориса Михайловича Кустодиева. С 2007 года галерея вновь называется именем своего основателя П.М. Догадина.

Сегодня Астраханская картинная галерея является одним из самых значительных художественных собраний Поволжья. В более чем 20-ти залах музея представлены произведения известных русских художников, составивших славу отечественной культуры. Это С. Щедрин, Л. Каменев, А. Боголюбов, И. Шишкин, С. Жуковский, Н. Крымов, К. Коровин, И. Машков, А.Куприн, Р.Фальк, П.Кончаловский. Особой гордостью собрания Астраханской галереи являются полотна художников русского авангарда - В.Кандинского, К.Малевича, М.Шагала, О.Розановой, А.Лентулова. В состав галереи входят два филиала - Дом/музей Б.М. Кустодиева и литературный Дом/музей Велимира Хлебникова.

Сегодня Астраханская государственная картинная галереяим.П.М. Догадина является одной из культурных жемчужин Астрахани. Собрание галереи насчитывает около 20 тыс. экспонатов.

В отделе русского искусства XVIII - XIX веков представлены произведения Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского, К.П. Брюллова, А.Г. Венецианова, С.Ф. Щедрина, И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, В. А. Тропинина, В.Г. Перова, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова.

Живопись конца XIX - начала XX-го века представлена работами И. Е. Репина, И. И. Левитана, В. А. Серова, М. В. Нестерова, К. А. Сомова, В. Э. Борисова-Мусатова, Н. К. Рериха, П. П. Кончаловского.

Много лет работы художников авангарда из собрания галереи участвуют в различных международных выставках. География этих выставок необычайно широка: Япония, Австралия, Швеция, Италия, Бельгия, Германия, Франция, США, Южная Корея и т.д. Это картины В.В. Кандинского, К.С. Малевича, А.В. Лентулова, Р.Р. Фалька, В.М. Ходасевич.

Таким образом, проследив историю становления Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина, можно с уверенностью сказать, что она обладает не только богатой историей, но и многообразной коллекцией художественных произведений, которые являются не просто базой для существования галереи, но и основой для ее дальнейшего развития, причем направления эти могут быть весьма многообразны.




2020-03-19 173 Обсуждений (0)
Картинная галерея 1950-е - 2000-е гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Картинная галерея 1950-е - 2000-е гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)