Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. История кинофестивального движения



2020-03-19 273 Обсуждений (0)
Глава 1. История кинофестивального движения 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Актуальность темы связана со значительной популярностью исследуемого явления: Каннский кинофестиваль упоминается не только в связи с кинопроцессом, но и в связи с другими отраслями: политической обстановкой, бизнесом, модной индустрией, туризмом. Каждый год фестиваль предоставляет информацию для анализа социокультурных процессов. Однако, феномен кинофестиваля не становился объектом российского культурологического исследования.

Киноведение в России находится в ранней стадии развития, между тем как за рубежом разработана система подходов к изучению кинематографа, существуют различные школы, изучающие кино. При этом ценность кинематографа как источника сведений об общественных настроениях, взглядах и проблемах, не подлежит сомнению. Кино является синтезом искусств и продуктом коллективной работы, поэтому именно фильм может наиболее полно раскрывать общественные тенденции. Отечественная киноиндустрия также испытывает необходимость в грамотном научном исследовании мирового кино. Такие исследования способны стимулировать кинопроцесс, наладить коммуникацию между автором и зрителем.

Международный кинофестиваль является сосредоточием самых болезненных тем, назревших в социуме, интересов, позволяет охватить палитру современных мировых культурных явлений.

Существует и обратная зависимость - кинематограф не только отражает общественные тенденции, но и продуцирует их, значительно влияя на картину мира.

Поэтому выбранный феномен содержит богатый материал для исследования и представляет интерес для анализа.

Новизна работы заключается в подробном изучении истории феномена, анализе фильмов - участников и победителей Каннского кинофестиваля с точки зрения отражения и прогнозирования в них культурных процессов, происходящих в обществе.

Степень разработанности проблемы.

Собственно кинофестиваль как явление культуры не становился предметом научного анализа.

Понятие «культурный процесс» впервые активно стало употребляться в антропологических исследованиях. Определение культурных процессов и их отличия от культурной динамики и культурных событий были даны в работах Л. Уайта, А. Л. Кребера. Л. Уайт понимал культурный процесс как «поток взаимодействующих культурных элементов - инструментов, верований, обычаев и т.д.» Выведению определения культурных процессов так же способствовал «Тезаурус основных понятий культурологии» А.Я. Флиера, М.А. Полетаевой.

Культурные процессы XX века описаны в «Хрестоматии по истории мировой культуры» Гриненко Г.В. В книге выделяются следующие процессы: появление массовой культуры, синтез культур, общая секуляризация и феминизация культуры, бунт молодежных движений во 2й половине 20 века.

Основной темой изучения является кино, поэтому следует очертить степень разработанности и этого феномена в научных работах.

Первые киноведческие работы в России создали в начале 20 века кинорежиссеры С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Д. Вертов, которые занимались разработкой новых технических средств и определением их художественной значимости.

В советское время теорией кино занимались Ю. Н. Тынянов, В. Б. Шкловский, создавшие критические работы. В более позднее работы по теории кино были написаны Н. А. Цыркун, М. Б. Ямпольским. В 2000-е годы статьи по теории кино были написаны Хреновым Н. А., Мухой И.П., Соколовой Н. П., Штейном С. Ю.

За рубежом теория кино была разработана Л. Деллюком, З. Кракауэром, А. Базеном, Ф. Трюффо, П. Шредером. Теория «авторского кинематографа» была обозначена и получила дальнейшую интерпретацию в работах таких французских исследователей кино и кинорежиссеров, как А. Астрюк, А. Базен, Ж.Л. Годар, Ж. Дониоль-Валькроз, П. Каст, Р. Леенхардт, Ж. Ривет, Э. Ромер, Ф. Трюффо, впоследствии подверглась критическому переосмыслению в трудах американских исследователей П. Кейл, Дж. Монако, Э. Сарриса.

Работы по истории кино принадлежат авторам: Ж. Садуль, Е. Теплиц, Сергеевой Т.С., Агафоновой Н.А.

Кинематограф как явление культуры анализируется в работах культурологов Ю. М. Лотмана, Р. Барта, У. Эко (семиотический подход), Ж. Делеза (постструктуралистские трактовки), С. Жижека (фрейдо-марксистскизм), Г. Дебора, М. Маклюэна.

Каннский кинофестиваль так же не становился предметом отдельного культурологического исследования. Информацию по данному явлению можно получить из статей. Наиболее часто о нем писали в изданиях «Искусство кино», «Сеанс», «Коммерсант».

В России крупнейшим специалистом по кинофестивальному движению является киновед Андрей Плахов, написавший работы «Под знаком F. Кинофестивали».

Эта работа содержит историю Каннского кинофестиваля, внимание уделяется преимущественно событиям скандального характера. Его же авторству принадлежит трилогия «Режиссеры настоящего», множество критических статей о фестивальных фильмах.

Принадлежащие ему работы носят публицистический характер.

За рубежом о кинофестивалях писали К. Туранн, С. Одорико, Н. Ватсон. Существуют воспоминания директора Каннского фестиваля Тьери Фремо, президента фестиваля Жиля Жакоба, не переведенные на русский язык.

Объектом исследования дипломной работы является Каннский кинофестиваль.

Предметом исследования выступают культурные процессы 2й половины 20 века, индикатором которых явился Каннский кинофестиваль.

Цель работы - выявить культурные процессы, нашедшие отражение в истории Каннского кинофестиваля.

Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение ряда задач:

проследить историю кинофестивального движения;

исследовать историю Каннского кинофестиваля;

определить понятие «культурных процессов» в культурологии;

проследить трансформацию роли кино как культурного процесса;

рассмотреть культурные процессы, отраженные в фильмах, прошедших конкурсный отбор Каннского кинофестиваля.

При выполнении работы были использованы следующие методы: текстологический анализ, анализ социокультурного контекста, компаративный анализ.

Методология, на которую опирается работа: эволюционизм, структурный функционализм, семиотика.

Структура дипломной работы: состоит из введения, 2 глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, новизну работы, ее цели и задачи, предмет и объект исследования, методы и методологию работы.

Первая глава описывает историю кинофестивального движения в целом и крупнейших кинофестивалей в частности, дана характеристика основных международных кинофестивалей. Первая глава также содержит подробную историю Каннского кинофестиваля с точки зрения общественных тенденций.

Во второй главе дано определение культурных процессов, описана трансформация роли кино в общественном сознании, проанализированы фильмы-участники Каннского кинофестиваля, в них выявлены наиболее значительные культурные процессы.

Заключение содержит выводы, характеристику фестивального кино, его роли для культурологических исследований.


 

Глава 1. История кинофестивального движения



2020-03-19 273 Обсуждений (0)
Глава 1. История кинофестивального движения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. История кинофестивального движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)