Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая история крупнейших кинофестивалей



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Краткая история крупнейших кинофестивалей 0.00 из 5.00 0 оценок




каннский кинофестиваль мораль

С самого появления кинематографа как новой области культуры возникла потребность качественной оценки фильмов и анализа работы каждого члена съёмочной группы. Особенно сильно это проявилось тогда, когда кино стало приобретать ранг серьезного искусства. Одной из точек отсчета этого процесса считается выход фильма «Рождение Нации» 1915 года. Создатель фильма режиссер Дэвид Гриффит начал использовать в своих работах параллельный монтаж, затрагивать политические темы. В съемках фильма участвовало до тысячи человек в одной сцене. По приказу президента Вильсона был устроен просмотр фильма в Белом доме во время одного из заседаний, на которое были приглашены многие государственные деятели и дипломаты с семьями. Были выпущены брошюры «за» и «против» фильма, вокруг картины развернулась полемика. Доходы от фильма составили около миллиона долларов. Этот фильм сегодня разбирают почти во всех киношколах мира.

Один из общепринятых на сегодня показателей успешности фильма - кассовый сбор с проката. На этот показатель очень сильно влияет реклама и PR фильма, известность создателей картины и приглашенных актеров, актуальность выбранной темы и еще ряд психологических факторов, влияющих на коммерческие показатели фильма. Сбор с проката может позволить оценить лишь успех фильма в целом, а не работу каждого отдельно взятого члена съёмочной группы.

Профессиональные достижения кинематографистов по-настоящему оценить может лишь сообщество, собирающееся на совместные просмотры, имеющие конкурсную, соревновательную основу. Этой цели отвечают кинофестивали. Их задача - продемонстрировать современные направления в кино, назвать лучшие фильмы года, дать оценку работе сценаристов, режиссеров, операторов, актеров, всей съемочной группы. Безусловно, никакой кинофестиваль не может претендовать на объективность оценок, награды присуждаются и вручаются людьми, имеющими субъективное мнение.

Сегодня в мире ежегодно проводится множество кинофестивалей. Каждый из них с годами формирует свое лицо, свою репутацию. Существуют особые, жанровые кинофестивали. Учитывая индивидуальные предпочтения, зритель может выбрать фестиваль и доверять ему выбор лучших фильмов.

Более того, благодаря кинофестивалям появился феномен «фестивального кино» - отрасли артхаусного кинематографа, рассчитанной не на массового зрителя, а на кинокритика, ищущего новых художественных форм и экспериментов.

Свое начало кинофестивали берут у киноклубов и сообществ, посвященных кино, которые стали формироваться в крупных городах Европы и Северной Америки в 1920-х годах прошлого века. Одним из первых было общество в Лондоне в 1925 году, оно транслировало фильмы, запрещенные во многих странах Европы по политическим соображениям. Возглавляли клуб писатели Бернард Шоу и Герберт Уэллс. Европейские клубы давали возможность показывать свежие картины и стали пространством для обсуждения идей и проблем кино, тенденций развития, приемов кинорежиссуры.

В 1932 году по инициативе Бенито Муссолини состоялся первый официальный кинофестиваль в Венеции в рамках Венецианского биеннале искусств. Целью фестиваля было популяризация итальянского кино и развитие туризма. В конкурсе и по сей день участвуют не более 20 фильмов. В жюри входит 7-9 человек. Фестиваль составляет оппозицию «Оскару», в конкурсе не приветствуются голливудские штампы и приемы, в нем практически не участвуют американские кинематографисты.

В 1935 году в другом тоталитарном государстве - Советском союзе - Иосиф Сталин организует подобное мероприятие, которое нам знакомо как Московский Международный кинофестиваль, тогда названный Советским. Председателем жюри форума был Сергей Эйзенштейн, немногий из советских режиссеров, о котором узнал весь мир. В состав жюри вошли режиссеры Всеволод Пудовкин, Александр Довженко, представитель французской семьи изобретателей и изготовителей киноаппаратуры Анри Дебри и другие. В конкурсе приняли участие 9 стран: Великобритания, Венгрия, Италия, Китай, Польша, СССР, США, Франция, Чехословакия.

На время Второй мировой войны работа фестиваля была приостановлена и возобновлена только в 1959 году. С этого года ведется нумерация Международного Московского кинофестиваля. С 1972 года фестиваль признан Международной ассоциацией кинопродюсеров и ему присуждена категория А (высшая). Наград фестиваля на протяжении его существования были удостоены Акира Куросава, Федерико Феллини, Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси. На фестивале были открыты имена Кшиштофа Кесьлевского, Аки Каурисмяки и других видных кинематографистов. Председателем жюри сегодня является Никита Михалков. «Это эффектное светское мероприятие с купеческим размахом», говорит о нем Кирилл Разлогов.

Каннский кинофестиваль, возникший как альтернатива Венецианскому, находящемуся под влиянием фашизма, открылся в 1946 году. Это было время возрождения культурной жизни в Европе после Второй мировой войны, и неудивительно, что в этот же год стартует фестиваль в Локарно (Швейцарии) - четвертый по престижности после Берлинского, Каннского и Венецианского. Фестиваль проводится в течение 10 дней. Главный приз - «Золотой леопард». По аналогии с другими фестивалями, выбор персонажа статуэтки подсказал герб города. Интересен тот факт, что до 1958 года в качестве приза здесь вручали парусник. Специальный приз жюри вручается фильму, который лучше всего отражает отношения между культурами. «Леопарды завтрашнего дня» - конкурс, в котором соревнуется кино Швейцарии и отдельно взятой части света, которая выбирается каждый год. Фестиваль нацелен в большой степени на поиск авторского кино.

В 1947 году был организован Эдинбургский фестиваль. Со дня его основания он стабильно проводится каждый год, без перерывов, в отличие от других фестивалей. Изначально был задуман как фестиваль документального кино, впоследствии программа была расширена и игровыми фильмами. В 2014 году он проводился в 68-й раз. Почетные президенты фестиваля - актеры Шон Коннери, Тильда Суинтон и Роберт Карлайл.

Берлинский кинофестиваль, или Берлинале, начал свою работу в 1951 году и сделал своей целью поддержку молодых имен. Организовали его страны-союзники по Второй мировой войне: Франция, Великобритания, США. Награды вручались за лучший мюзикл, комедию, приключенческий фильм - жанры, которые не особенно жалуют в Канне, и за лучшую драму. С 1956 года утвержден «Золотой медведь», главный приз фестиваля, присуждаемый за лучший фильм. «Серебряный медведь» вручается членам съемочной группы. Премия имени Альфреда Бауэра вручается за фильмы, открывающие новые пути в киноискусстве.

С 50х гг. кинофестивальное движение только набирало популярность. Сегодня проводятся тысячи кинофестивалей, среди них есть и такие узкоспециализированные, как, например, Парк-Сити фестиваль в США, посвященный музыке в кино.

Миссия кинофестивалей - выделять из огромного количества фильмов достойные того, чтобы называться наследием человеческой культуры. Интерес к развитию искусства, который пробуждает у зрителя кинофестиваль, мотивирует кинематографистов на поиск новых форм выражения.

Кинофестивали - это площадки для выражения политических мнений, осмысления культуры. Каждый фестиваль имеет свою специфику, и многообразие фестивалей благотворно влияет на культуру, создавая пространства для творчества и поле для исследований. Во всех фестивалях находят отражение культурные процессы, происходящие в обществе. Каннский кинофестиваль, как крупнейший и самый престижный в Европе, в этом плане показателен. Цель данной дипломной работы - проследить миссию кинофестиваля как индикатора культурных процессов на примере Каннского кинофестиваля, как самого престижного в Европе.

 



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Краткая история крупнейших кинофестивалей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая история крупнейших кинофестивалей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)