Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная характеристика предприятия



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Организационная характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Организационная характеристика предприятия

Краткая экономическая характеристика ООО "Элгисс"

2. Маркетинговый анализ в деятельности организации

Анализ среды функционирования ООО «Элгисс»

Анализ товарной политики организации

Анализ ценовой политики спроса и предложения

Анализ конкурентоспособности организации

Пути повышения конкурентных возможностей организации

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2


Введение

 

Актуальность темы курсовой работы обусловливается необходимостью самостоятельного планирования предприятиями своей деятельности с целью эффективного функционирования в условиях рыночной экономики. Свободная рыночная экономика, организация и управление ею не возможны без использования маркетинговых принципов, без разработки тщательно обоснованной программы маркетинга.

В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Основная цель работы состояла в выявлении привлекательных возможностей, обнаружении трудностей и слабых мест в работе предприятия, оценке его маркетинговой среды и состояния рынка.

Для достижения главной цели необходимо решение следующих конкретных задач:

Изучить влияние внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия на ее деятельность

Повести анализ закупочной деятельности предприятия

Провести анализ товарной и ассортиментной политики ООО «Элгисс»

Изучить ценовую политику предприятия

Рассмотреть пути повышения конкурентных возможностей организации

Объектом настоящей работы является деятельность ООО «Элгисс».

Теоретической и методической основой при написании курсовой работы послужили законодательные и нормативно-инструктивные акты, учебная, учебно-методическая, периодическая литература.

В процессе изучения и обработки материалов при написании аналитического раздела работы применяются следующие виды экономического анализа: разработка системы показателей, построение аналитических таблиц, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, сравнительный, коэффициентный анализ, факторный анализ и комплексный анализ.

Источниками информации о предприятии при написании работы послужили:

Учетная политика предприятия

Формы бухгалтерской отчетности предприятия

Статистическая отчетность

Плановая и другая внутренняя информация


Организационно-экономическая характеристика предприятия

Организационная характеристика предприятия

 

В качестве объекта исследования в работе выступает компания «ЭЛГИСС» (электрогидростройсервис). Юридический адрес предприятия: 610016, г.Киров, ул.Металлургов,8, т.(8332) 587048, 586804, факс 586890, 586910, Email: [email protected].

Предприятие «Элгисс» расположено в торгово-выставочном комплексе, в собственном, отдельно стоящем 2-х этажном здании площадью 1 500 кв. м., включающим в себя складские, офисные помещения (выписка и получение товара в одном месте) и выставочный зал площадью 280 кв. м., в котором расположена самая крупная в регионе, постоянно действующая выставка - смотр достижений мировых и отечественных производителей в области инженерной сантехники.

Основными направлениями деятельности компании являются:

Оптовая торговля

Розничная торговля

Монтаж и ремонт сантехнических систем

Гарантийное и сервисное обслуживание

Станции повышения давления (проектирование, производство, монтаж и обслуживание)

Проектные работы

Под маркой «Элгисс» объединены и успешно развиваются ряд предприятий, работающих на рынке инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации. В ООО «Элгисс» можно получить квалифицированную консультацию, приобрести продукцию оптом, а в сети фирменных магазинов «Сантехмаркет» в розницу.

Сеть розничных магазинов «САНТЕХМАРКЕТ» (ИП Кропанев Ю. Г.) ориентирована на население нашего города, на мастеров и снабженцев, которым удобнее приобретать материалы в магазинах. Широкий ассортимент продукции, низкие цены, возможность получить товар в кредит - отличительные особенности магазинов. Главной отличительной особенностью магазинов является наличие не только бытового ассортимента сантехники, но и профессионального, что особенно актуально для специалистов, профессионально занимающихся монтажом, ремонтом и обслуживанием систем отопления, водоснабжения, канализации.

Было проведено изучение организационно-правовой формы торговой организации, её организационной (управленческой) структуры. Таким образом, исследуемая компания «ЭЛГИСС» - общество с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал общества разделён на доли в соответствии с учредительными документами. Участники не отвечают по его обязательствами и несут риск убытков в пределах внесённых ими вкладов. ООО ПКФ “ЭЛГИСС” как юридическое лицо отвечает перед своими кредиторами по обязательствам всем своим имуществом. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

Предприятие является юридическим лицом, по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на местонахождение, расчетный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации. Правовые положения предприятия определяются Гражданским Кодексом РФ, прочими законами РФ, иными актами, а также Уставом общества.

ООО «Элгисс» самостоятельно устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников; устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности. Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов. Так, на 2010 год количество штанных единиц предприятия равняется 51 (Приложение 1).

На ООО «Элгисс» используется линейно-функциональная структура управления - представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. Линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления (рис. 1).

Предприятие создано в виде ООО, что отразилось и на организационной структуре предприятия:

 

Рис. 1 - Организационная структура предприятия

 

Элементами структуры являются отдельные работники и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые могут носить линейный и функциональный характер. Возникающие вопросы рассматриваются не на уровне руководителя, а на уровне структурных подразделений. При этом структурные подразделения совместно с функциональными рассматривают возникающие вопросы и готовят проекты решений, без предварительного выхода на руководителя. Он получает, при этом, не вопросы, а только ответы - подготовленные проекты решений. Разделение труда между функциональными подразделениями «Элгисс» облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта. Но на предприятии нет тесной взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Сущность организации- онного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества услуг, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются различные поощрения. Они объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание морального и материального стимулирования труда.

На предприятии используется демократический стиль управления трудовым коллективом. Выработка и принятие решений осуществляются руководителем совместно с подчиненными, исполнители знают круг своих обязанностей и четко взаимодействуют друг с другом. Характерным признаком в трудовой деятельности является самоконтроль. Важное значение в управлении коллективом на «Элгисс» являются многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Контроль на предприятии направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение. Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. Методы, используемые на предприятии при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

 



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Организационная характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)