Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ценовой политики предприятия



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
Анализ ценовой политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия[7].

Процесс ценообразования ООО «Элгисс» состоит из 6 этапов. Они представлены на рис. 4. Предприятие ставит своей целью максимизацию будущей прибыли, это говорит о том, что цена товаров, предлагаемых исследуемой организацией соответствует качеству. При установлении цены предприятие учитывает спрос покупателей, анализирует издержки предприятия и цены конкурентов на аналогичные товары. Особое значение имеет пятый этап - выбор метода ценообразования. Фирма придерживается одного метода установления цены продажи товаров. ООО «Элгисс» устанавливает цену продажи затратным методом, который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки широко дифференцируется в зависимости от вида товара, стоимости его одной единицы, объемов продаж и т.д. Этот метод достаточно прост и справедлив по отношению к продавцам и покупателям.


Рис. 6 - Процесс ценообразования ООО «Элгисс»

 

Данный метод предполагает умножение цены приобретения товара на повышающий коэффициент по формуле:

= Pp (1 + m), (9)

 

где Ps - цена продажи;- цена приобретения;- повышающий коэффициент (торговая надбавка), %.

Для новых и уникальных товаров фирма использует стратегию проникновения на рынок. Она предусматривает первоначальную продажу новых товаров по низким ценам. Это позволяет стимулировать спрос, устранять конкурентов, расширять производство и обеспечивать существенную рыночную долю. Фирма добивается успеха на рынке, вытесняет конкурентов, занимает в определенном смысле монопольное положение на стадии роста, затем повышает цены на свои товары. Установление цен на уже существующие товары основывается стратегия преимущественной цены. Фирма достигает преимущества по отношению к конкурентам по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов), причем по качеству товары ничем не отличается от товаров конкурентов.

Чтобы обосновать целесообразность изменения цен и определить эффект от такого изменения, нужны данные об и интенсивности роста или снижения предложения и спроса в зависимости от изменения цен и доходов населения. Для этого используют понятие эластичности. Эластичностью называется мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т.е. это число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной[8].

Обозначив количество и цену буквами q и р, используем формулу эластичности спроса от цены:

 

E = (%Δq)/(% Δp), (10)

 

где % Δq - процентное изменение количества товара;

% Δр - процентное изменение цены.

Процентное изменение является абсолютным изменением переменной, деленным на первоначальную величину этой переменной. Если цена товара в прошлом месяце составляла 6 долл. за шт., а в отчетном - 7 долл., то процентное изменение, или месячный темп развития инфляции, составит 0,17 [(7 - 6) / 6], или 17%. Итак, мы можем записать эластичность спроса от цены как

 

. (11)

 

Эластичность спроса от повышения цены представляет собой отрицательную величину (Ер < 0). Как мы выяснили ранее, когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правило, снижается, и поэтому Δq/Δр (отношение изменения количества к цене) отрицательно, следовательно, Ер также отрицательна, и ее увеличение по модулю означает рост риска для повышающего цену на цену на свой товар предпринимателя, так как вероятность покупки товара снижается с возрастанием отрицательного значения эластичности. Однако если руководство фирмы видит, что с повышением цены значение эластичности спроса по модулю невысоко, т.е. находится в пределах норм, установленных им в зависимости от конкретных обстоятельств, то оно может прийти к экономически обоснованному выводу, что данное увеличение уровня коммерческого риска, связанное с повышением цен на собственный товар до определенного предела величины эластичности, незначительно и им следует пренебречь с целью достижения ожидаемого результата[8].

 



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
Анализ ценовой политики предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ценовой политики предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)