Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения конкурентных возможностей организации



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентных возможностей организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сегодня конкурентоспособность может быть обеспечена только совместными усилиями всех фирм-участниц технологической (ценностной) цепочки, формирующей конечный продукт. Конкурентоспособность познается только в сравнении, путем сопоставления данного и эталонного объекта.

Для оценки конкурентного потенциала и конкурентоспособности ООО «Элгисс» используем SWOT-анализ, анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз. Результаты анализа занесем в таблицу (приложение 7). После выявления сильных и слабых сторон организации составляется список стратегических мероприятий: I - мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; II - мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; III - мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежание угроз; IV- мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежание угроз[6].

Комбинация сильных сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних. Имея хорошую платежеспособность и определенную прибыль, которая с каждым годом увеличивается, целесообразно для предприятия расти и развиваться, улучшая и пополняя представленный ассортимент продукции магазина, а, следовательно, необходимо выработать эффективную ассортиментную стратегию. Для этого используем АВС-анализ (таблица11).

Одной из возможностей организации является завоевание благоприятного имиджа среди покупателей, который формируется у потребителей через положительные характеристики магазина, выставочного зала. Ими являются: высокий уровень обслуживания (грамотный, приветливый персонал), консультирование потребителей, использование удобного для потребителя метода выбора товара.


Таблица 11 - АВС-анализ товарной номенклатуры ООО «Элгисс» по данным на 2010 г.

Товарная группа Оборот по группе за 4 квартала, тыс. руб. Доля в обороте, % Доля в обороте нарастающим итогом, % Наименование группы
Автоматика 59434,7 20,1 20,1 A
Бытовая сантехника 51450,1 17,4 37,5 A
Радиаторы 32526,5 11 48,5 A
Смесители 27203,9 9,2 57,7 B
Санфаянс 19811,6 6,7 64,4 B
Внутренняя, наружная канализация 18333,1 6,2 70,6 B
Котельное оборудование 16263,2 5,5 76,1 B
Водопровод 15671,8 5,3 81,4 C
Фасонная арматура 13306,3 4,5 85,9 C
Инструмент 11236,4 3,8 89,7 C
Насосное оборудование 10053,6 3,4 93,1 C
Приборы учета 8575,2 2,9 96 C
Запорная арматура 6505,3 2,2 98,2 C
Водонагреватели 4731,2 1,6 99,8 C
Полотенцесушители 591,3 0,2 100 C
Итого: 295695 100    

 

Таким образом, наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают автоматика, бытовая сантехника, радиаторы (группа А). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо, прежде всего, обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка.

Для дальнейшего развития и совершенствования организации необходимо расширять и создавать новые направления работы, следует увеличить количество предоставляемых услуг при этом фирма должна постоянно изучать и учитывать спрос и предпочтения потребителей, отслеживать ситуацию на рынке. Одним из направлений по улучшению рыночных позиций можно назвать активизацию рекламной деятельности, то есть привлечение внимания клиентов с помощью рекламы. Это могут быть следующие меры: прямая рассылка рекламных листовок по районам, реклама на транспорте, реклама на Интернет-страницах, рекламный щит на оживлённой улице и др. Так, можно посоветовать предприятию открыть отдел рекламы, чтоб работа по продвижению товаров велась обособленно и более тщательно.

Также можно посоветовать предприятию применять больше современной техники и внедрять прогрессивные формы работы. Такие меры повысят интерес заказчиков к фирме, позволят максимизировать прибыль и уменьшить риск.


Заключение

 

В данной работе мы познакомились с экономической и организационной характеристикой компании «ЭЛГИСС». Это позволило нам сделать вывод о развитии организации, расширении ее деятельности, эффективности функционирования. Анализ основных экономических показателей предприятия за последние три года также говорит об улучшении его состояния. Использование материальных, трудовых и денежных средств, затраченных организацией для осуществления своей деятельности более эффективно в отчетном году по сравнению с базисным и прошлым годами. С помощью финансовых показателей деятельности мы определили, что предприятие является ликвидным и платежеспособным и имеет 2 тип финансовой устойчивости предприятия (нормальная финансовая устойчивость).

Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования ООО «Элгисс» в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. С помощью маркетингового анализа мы определили и дали оценку внешней и внутренней среде маркетинга, провели анализ ценовой и товарной политики предприятия, конкурентоспособности организации и путей ее совершенствования. Анализ в сфере закупочной деятельности позволил нам выявить поставщика, с которым выгодней сотрудничать; анализ товарной политики - относительную экономию товарных запасов, темп роста товарооборота (152,08%), перевыполнение плана по товарообороту; анализ конкурентоспособности- эффективное использование финансовых ресурсов, повышение степени финансовой независимости (Кавт=0,6) и т.д. Также мы выявили привлекательные возможности, обнаружили трудности и слабые стороны в работе предприятия (в т.ч. SWOT-анализ).


К сильным сторонам ООО «Элгисс» можно отнести:

. Широчайший ассортимент продукции

. Наличие необходимых финансовых ресурсов

. Финансовая устойчивость и платежеспособность

. Оптимальная кадровая политика

. Высокие темпы роста товарооборота

. Привлекательность продукции для профессионалов

К слабым сторонам организации можно отнести следующее:

. Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения.

. Консерватизм потребителей.

. Плоховыстроенная политика ценообразования.

. Имидж недостаточно сформирован.

Т.о., для улучшения своего положения на рынке предприятию необходимо искать новых клиентов, новых партнеров, как в России, так и зарубежом; расширять производство; непрерывно изучать предпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей; проводить активную рекламную кампанию и др.

Подводя итог, следует отметить, что от рационального стратегического планирования дальнейшей деятельности организации, зависит ее развитие и процветание. ООО «Элгисс» стремится принять все меры для усовершенствования своей деятельности и завоевания спроса покупателей.




2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Пути повышения конкурентных возможностей организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения конкурентных возможностей организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)