Пути повышения конкурентных возможностей организации
Сегодня конкурентоспособность может быть обеспечена только совместными усилиями всех фирм-участниц технологической (ценностной) цепочки, формирующей конечный продукт. Конкурентоспособность познается только в сравнении, путем сопоставления данного и эталонного объекта. Для оценки конкурентного потенциала и конкурентоспособности ООО «Элгисс» используем SWOT-анализ, анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз. Результаты анализа занесем в таблицу (приложение 7). После выявления сильных и слабых сторон организации составляется список стратегических мероприятий: I - мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; II - мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; III - мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежание угроз; IV- мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежание угроз[6]. Комбинация сильных сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних. Имея хорошую платежеспособность и определенную прибыль, которая с каждым годом увеличивается, целесообразно для предприятия расти и развиваться, улучшая и пополняя представленный ассортимент продукции магазина, а, следовательно, необходимо выработать эффективную ассортиментную стратегию. Для этого используем АВС-анализ (таблица11). Одной из возможностей организации является завоевание благоприятного имиджа среди покупателей, который формируется у потребителей через положительные характеристики магазина, выставочного зала. Ими являются: высокий уровень обслуживания (грамотный, приветливый персонал), консультирование потребителей, использование удобного для потребителя метода выбора товара. Таблица 11 - АВС-анализ товарной номенклатуры ООО «Элгисс» по данным на 2010 г.
Таким образом, наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота занимают автоматика, бытовая сантехника, радиаторы (группа А). Согласно условиям Парето, в целях обеспечения максимизации прибыли, необходимо, прежде всего, обеспечить рост производства и продаж товаров данных групп, то есть в качестве ассортиментной стратегии использовать стратегию расширения имеющейся доли рынка. Для дальнейшего развития и совершенствования организации необходимо расширять и создавать новые направления работы, следует увеличить количество предоставляемых услуг при этом фирма должна постоянно изучать и учитывать спрос и предпочтения потребителей, отслеживать ситуацию на рынке. Одним из направлений по улучшению рыночных позиций можно назвать активизацию рекламной деятельности, то есть привлечение внимания клиентов с помощью рекламы. Это могут быть следующие меры: прямая рассылка рекламных листовок по районам, реклама на транспорте, реклама на Интернет-страницах, рекламный щит на оживлённой улице и др. Так, можно посоветовать предприятию открыть отдел рекламы, чтоб работа по продвижению товаров велась обособленно и более тщательно. Также можно посоветовать предприятию применять больше современной техники и внедрять прогрессивные формы работы. Такие меры повысят интерес заказчиков к фирме, позволят максимизировать прибыль и уменьшить риск. Заключение
В данной работе мы познакомились с экономической и организационной характеристикой компании «ЭЛГИСС». Это позволило нам сделать вывод о развитии организации, расширении ее деятельности, эффективности функционирования. Анализ основных экономических показателей предприятия за последние три года также говорит об улучшении его состояния. Использование материальных, трудовых и денежных средств, затраченных организацией для осуществления своей деятельности более эффективно в отчетном году по сравнению с базисным и прошлым годами. С помощью финансовых показателей деятельности мы определили, что предприятие является ликвидным и платежеспособным и имеет 2 тип финансовой устойчивости предприятия (нормальная финансовая устойчивость). Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования ООО «Элгисс» в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре. С помощью маркетингового анализа мы определили и дали оценку внешней и внутренней среде маркетинга, провели анализ ценовой и товарной политики предприятия, конкурентоспособности организации и путей ее совершенствования. Анализ в сфере закупочной деятельности позволил нам выявить поставщика, с которым выгодней сотрудничать; анализ товарной политики - относительную экономию товарных запасов, темп роста товарооборота (152,08%), перевыполнение плана по товарообороту; анализ конкурентоспособности- эффективное использование финансовых ресурсов, повышение степени финансовой независимости (Кавт=0,6) и т.д. Также мы выявили привлекательные возможности, обнаружили трудности и слабые стороны в работе предприятия (в т.ч. SWOT-анализ). К сильным сторонам ООО «Элгисс» можно отнести: . Широчайший ассортимент продукции . Наличие необходимых финансовых ресурсов . Финансовая устойчивость и платежеспособность . Оптимальная кадровая политика . Высокие темпы роста товарооборота . Привлекательность продукции для профессионалов К слабым сторонам организации можно отнести следующее: . Отсутствие мощной рекламной кампании с задействованием всех основных каналов продвижения. . Консерватизм потребителей. . Плоховыстроенная политика ценообразования. . Имидж недостаточно сформирован. Т.о., для улучшения своего положения на рынке предприятию необходимо искать новых клиентов, новых партнеров, как в России, так и зарубежом; расширять производство; непрерывно изучать предпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей; проводить активную рекламную кампанию и др. Подводя итог, следует отметить, что от рационального стратегического планирования дальнейшей деятельности организации, зависит ее развитие и процветание. ООО «Элгисс» стремится принять все меры для усовершенствования своей деятельности и завоевания спроса покупателей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |