Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ среды функционирования ООО «Элгисс»



2020-03-19 190 Обсуждений (0)
Анализ среды функционирования ООО «Элгисс» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Внешняя среда маркетинга (макросреда) характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями[3]. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации. Под макросредой маркетинга понимается совокуп -ность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты маркетинга: природные, политические, экономические, социальные, правовые, научно-технические, культурные (рис. 2).

На результаты деятельности предприятия влияет такой фактор макросреды как стабильность политической обстановки в стране. Особое значение для ООО «Элгисс» имеют: расстановка политических сил в стране и мире, их отношение к вопросам собственности и предпринимательства; государственное регулирование в области предпринимательской деятельности и т.д.

Социально-экономические факторы характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы. При анализе макросреды обязательно принято оценивать важнейшие экономические показатели. К ним относятся: темпы экономического роста, уровень инфляции, уровень процентной ставки по кредиту, курсы обмена валют и др.


Рис. 2 - Основные факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга[3]

 

Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности. ООО «Элгисс» относится к числу таких предприятий.

Правовые факторы характеризуют законодательную систему и прежде всего законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку товара, нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и торговли.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями (см. рис. 2).

Территориально деятельность рассматриваемой организации заключена в рамках г. Кирова и Кировской области; как единичные могут быть размещены заказы и от заказчиков других областей. Границы рынка сложились с учетом хозяйственных связей, а также спецификой выполняемых услуг. Предприятие расположено также на территории г. Кирова, сотрудничает как с крупными, так и с мелкими фирмами, пользуется спросом на рынке сантехники, участвует в аукционах.

Компания «Элгисс» предлагает продукцию как известных фирм, уже давно присутствующих на рынке, так и только начинающих завоевывать признание за счет своей уникальности, высоких качественных характеристик, длительных эксплуатационных гарантий. В настоящее время партнерами ООО ПКФ “Элгисс” являются более 650 строительных, монтажных, эксплуатационных компаний, организаций жилищно-коммунального и сельского хозяйства, промышленно-производственных предприятий Кировской области. Всех партнеров просто не перечислить, но назовем самых крупных, с которыми сложились давние и тесные отношения: КировСпецМонтаж, КЧУС+К, Сантехстрой, Стромит, Оскон-Вятка и др. Кроме того, «Элгисс» является официальными партнерами ЗАО «Данфосс», ЗАО «ЭВАН», ООО «Метер», официальным дилером кампании «Альтаис», (металлопластиковые трубы и фитинги); дистрибьютором ООО «Ролс К-Флекс» (изоляция для инженерных коммуникаций К-Флекс).

На предприятии проводят рейтинги поставщиков с балльной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или от их услуг можно отказаться.

Проведем анализ в сфере закупочной деятельности по товарам А - водосчетчики ВК Ду-20 Х и В - водонагреватели Edisson Light MS. Эти товары фирма получает от поставщиков ЗАО «ЭВАН» и ООО «Метер». Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого из них по следующим показателям:

цена- 0,5;

качество товара-0,3;

надежность поставки-0,2.

Далее проанализируем динамику цен на поставленные ранее данными фирмами товары (таблица 2).

 

Таблица 2 - Динамика цен на водосчетчики и водонагреватели

Поставщик Период Товар Объем поставки, шт. в квартал. Цена за шт., руб.
«ЭВАН» 1-ый квартал А 500 1520
«ЭВАН» 1-ый квартал В 250 2500
«Метер» 1-ый квартал А 800 1300
«Метер» 1-ый квартал В 270 2640
«ЭВАН» 2-ой квартал А 550 1520
«ЭВАН» Ошибка! Ошибка связи. В 300 2600
«Метер» 2-ой квартал А 700 1380
«Метер» 2-ой квартал В 350 2640

 

этап. Расчет среднего взвешенного темпа роста цены:

 

, (2)

 

где Тц - средневзвешенный темп роста цены, %

Тцi - темп роста цены на i - ую разновидность товара, %- доля i-ой разновидности товара в общей сумме поставки всех товаров от поставщика в текущем периоде, разы.

 

, (3)

 

где Pi1 - цена на i-ую разновидность товара в текущем периоде, руб.- цена на i-ую разновидность товара в предшествующем периоде, руб.


, (4)

 

где Si - сумма поставки товара i- ой разновидности в текущем периоде, руб.- общая сумма поставки всех товаров от поставщика в текущем периоде, руб.

Т.о., по ЗАО «ЭВАН»:

ТцА = 1520/1520*100=100%;

Тцв = 2600/2500*100=104%;=550*1520/550*1520+300*2600=0,52; В = 1-0,52=0,48;

ТцАиВ =100*0,52 + 104* 0,48=101,9%

по ООО «Метер»:

ТцА = 1380/1300*100=106,2%;

Тцв = 2640/2640*100=100%;= 700*1380/700*1380+350*2640=0,51; В = 1-0,52=0,49;

ТцАиВ =106,2*0,51+100*0,49=103,2%

этап. Расчет темпа роста поставки некачественных товаров (таблица 3):

 

, (5)

 

где Тнк - темп роста поставки товаров ненадлежащего качества, %нк1 - доля поставки товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставки всех товаров за текущий период, разынк0 - доля поставки товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставки всех товаров за предшествующий период, разы

Т.о., по ЗАО «ЭВАН»: dнк1 =30/ 550+300*100=3,5%;нк0 =13/500+250*100= 1,7%;

Тнк=3,5/1,7*100=205,9%

по ООО «Метер»: dнк1 =16/ 700+350*100=1,5%;нк0 =14/800+270*100= 1,3%;

Тнк=1,5/1,3*100=115,4%

 

Таблица 3 - Динамика поставки товаров ненадлежащего качества по товарам А и В

Месяц Поставщик Количество товаров ненадлежащего качества, поставленных в течение квартала, шт.
1-ый квартал «ЭВАН» 13
1-ый квартал «Метер» 14
2-ой квартал «ЭВАН» 30
2-ой квартал «Метер» 16

 

этап. Расчет темпа роста среднего опоздания - надежность поставки (таблица 4):

 

, (6)

 

где Тнп - темпы роста среднего опоздания, %

Оср1 - средние опоздания на одну поставку в текущем периоде, дни

Оср0 - средние опоздания на одну поставку в предшествующем периоде, дни

Оср= дни опозданий / количество поставок (7)

Т.о., по ЗАО «ЭВАН»: Оср1= 5/4=1,25;


Оср0 =16/4=4;

Тнп=1,25/4*100=31,25%.

по ООО «Метер»: Оср1= 1/6=0,17;

Оср0 =5/3=1,7;

Тнп=0,17/1,7*100=10%.

 

Таблица 4 - Динамика нарушений установленных сроков поставки ЗАО «ЭВАН» и ООО «Метер»

ЗАО «ЭВАН»

ООО «Метер»

Месяц Количество поставок Всего опозданий, дни Месяц Количество поставок Всего опозданий, дни
1-ый квартал 4 16 1-ый квартал 6 1
2-ой квартал 4 5 2-ой квартал 3 5

 

этап. Расчет итогового рейтинга поставщика (таблица 5).

 

Таблица 5 - Итоговая рейтинговая оценка поставщика

Наименование показателя

Вес показателя

Оценка поставщика

Произведение оценки на вес показателя

 

 

ЗАО «ЭВАН»

ООО «Метер»

 

 

 

 

 

ЗАО «ЭВАН»

ООО «Метер»
1

2

3

4

5

6
цена

0,5

101,9

103,2

50,95

51,6

качество

0,3

205,9

115,4

61,77

34,62

надежность

0,2

31,25

10

6,25

2

Итого:

 

 

 

118,97

88,22

                     

 

Т.о. в будущем предприятию выгодней сотрудничать с ООО «Метер», несмотря на более высокий темп роста цен на товары. По качеству и надежности данный поставщик намного превосходит ЗАО «ЭВАН». С выбранным поставщиком заключается договор поставки о передаче товара покупателю (приложение 3).

Главными клиентами организации является население нашего города и области, мастера и снабженцы, и специалисты, профессионально занимающихся монтажом, ремонтом и обслуживанием систем отопления, водоснабжения, канализации.

Основные конкуренты организации: ООО «Инсис»,ООО «Энергомонтаж», ООО Сантехсервис, Домсервис, Вяткатехэнерго, Энергостройсервис.

 



2020-03-19 190 Обсуждений (0)
Анализ среды функционирования ООО «Элгисс» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ среды функционирования ООО «Элгисс»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)