Анализ среды функционирования ООО «Элгисс»
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Внешняя среда маркетинга (макросреда) характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями[3]. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организации. Под макросредой маркетинга понимается совокуп -ность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты маркетинга: природные, политические, экономические, социальные, правовые, научно-технические, культурные (рис. 2). На результаты деятельности предприятия влияет такой фактор макросреды как стабильность политической обстановки в стране. Особое значение для ООО «Элгисс» имеют: расстановка политических сил в стране и мире, их отношение к вопросам собственности и предпринимательства; государственное регулирование в области предпринимательской деятельности и т.д. Социально-экономические факторы характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы. При анализе макросреды обязательно принято оценивать важнейшие экономические показатели. К ним относятся: темпы экономического роста, уровень инфляции, уровень процентной ставки по кредиту, курсы обмена валют и др. Рис. 2 - Основные факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга[3]
Научно-технические факторы дают преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности. ООО «Элгисс» относится к числу таких предприятий. Правовые факторы характеризуют законодательную систему и прежде всего законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку товара, нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и торговли. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями (см. рис. 2). Территориально деятельность рассматриваемой организации заключена в рамках г. Кирова и Кировской области; как единичные могут быть размещены заказы и от заказчиков других областей. Границы рынка сложились с учетом хозяйственных связей, а также спецификой выполняемых услуг. Предприятие расположено также на территории г. Кирова, сотрудничает как с крупными, так и с мелкими фирмами, пользуется спросом на рынке сантехники, участвует в аукционах. Компания «Элгисс» предлагает продукцию как известных фирм, уже давно присутствующих на рынке, так и только начинающих завоевывать признание за счет своей уникальности, высоких качественных характеристик, длительных эксплуатационных гарантий. В настоящее время партнерами ООО ПКФ “Элгисс” являются более 650 строительных, монтажных, эксплуатационных компаний, организаций жилищно-коммунального и сельского хозяйства, промышленно-производственных предприятий Кировской области. Всех партнеров просто не перечислить, но назовем самых крупных, с которыми сложились давние и тесные отношения: КировСпецМонтаж, КЧУС+К, Сантехстрой, Стромит, Оскон-Вятка и др. Кроме того, «Элгисс» является официальными партнерами ЗАО «Данфосс», ЗАО «ЭВАН», ООО «Метер», официальным дилером кампании «Альтаис», (металлопластиковые трубы и фитинги); дистрибьютором ООО «Ролс К-Флекс» (изоляция для инженерных коммуникаций К-Флекс). На предприятии проводят рейтинги поставщиков с балльной оценкой по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или от их услуг можно отказаться. Проведем анализ в сфере закупочной деятельности по товарам А - водосчетчики ВК Ду-20 Х и В - водонагреватели Edisson Light MS. Эти товары фирма получает от поставщиков ЗАО «ЭВАН» и ООО «Метер». Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого из них по следующим показателям: цена- 0,5; качество товара-0,3; надежность поставки-0,2. Далее проанализируем динамику цен на поставленные ранее данными фирмами товары (таблица 2).
Таблица 2 - Динамика цен на водосчетчики и водонагреватели
этап. Расчет среднего взвешенного темпа роста цены:
, (2)
где Тц - средневзвешенный темп роста цены, % Тцi - темп роста цены на i - ую разновидность товара, %- доля i-ой разновидности товара в общей сумме поставки всех товаров от поставщика в текущем периоде, разы.
, (3)
где Pi1 - цена на i-ую разновидность товара в текущем периоде, руб.- цена на i-ую разновидность товара в предшествующем периоде, руб. , (4)
где Si - сумма поставки товара i- ой разновидности в текущем периоде, руб.- общая сумма поставки всех товаров от поставщика в текущем периоде, руб. Т.о., по ЗАО «ЭВАН»: ТцА = 1520/1520*100=100%; Тцв = 2600/2500*100=104%;=550*1520/550*1520+300*2600=0,52; В = 1-0,52=0,48; ТцАиВ =100*0,52 + 104* 0,48=101,9% по ООО «Метер»: ТцА = 1380/1300*100=106,2%; Тцв = 2640/2640*100=100%;= 700*1380/700*1380+350*2640=0,51; В = 1-0,52=0,49; ТцАиВ =106,2*0,51+100*0,49=103,2% этап. Расчет темпа роста поставки некачественных товаров (таблица 3):
, (5)
где Тнк - темп роста поставки товаров ненадлежащего качества, %нк1 - доля поставки товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставки всех товаров за текущий период, разынк0 - доля поставки товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставки всех товаров за предшествующий период, разы Т.о., по ЗАО «ЭВАН»: dнк1 =30/ 550+300*100=3,5%;нк0 =13/500+250*100= 1,7%; Тнк=3,5/1,7*100=205,9% по ООО «Метер»: dнк1 =16/ 700+350*100=1,5%;нк0 =14/800+270*100= 1,3%; Тнк=1,5/1,3*100=115,4%
Таблица 3 - Динамика поставки товаров ненадлежащего качества по товарам А и В
этап. Расчет темпа роста среднего опоздания - надежность поставки (таблица 4):
, (6)
где Тнп - темпы роста среднего опоздания, % Оср1 - средние опоздания на одну поставку в текущем периоде, дни Оср0 - средние опоздания на одну поставку в предшествующем периоде, дни Оср= дни опозданий / количество поставок (7) Т.о., по ЗАО «ЭВАН»: Оср1= 5/4=1,25; Оср0 =16/4=4; Тнп=1,25/4*100=31,25%. по ООО «Метер»: Оср1= 1/6=0,17; Оср0 =5/3=1,7; Тнп=0,17/1,7*100=10%.
Таблица 4 - Динамика нарушений установленных сроков поставки ЗАО «ЭВАН» и ООО «Метер»
этап. Расчет итогового рейтинга поставщика (таблица 5).
Таблица 5 - Итоговая рейтинговая оценка поставщика
Т.о. в будущем предприятию выгодней сотрудничать с ООО «Метер», несмотря на более высокий темп роста цен на товары. По качеству и надежности данный поставщик намного превосходит ЗАО «ЭВАН». С выбранным поставщиком заключается договор поставки о передаче товара покупателю (приложение 3). Главными клиентами организации является население нашего города и области, мастера и снабженцы, и специалисты, профессионально занимающихся монтажом, ремонтом и обслуживанием систем отопления, водоснабжения, канализации. Основные конкуренты организации: ООО «Инсис»,ООО «Энергомонтаж», ООО Сантехсервис, Домсервис, Вяткатехэнерго, Энергостройсервис.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |