Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Моделирование выставки



2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Моделирование выставки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрим потенциал выставки по наиболее распространенным в программах дошкольного образования тематикам.

При планировании выставки педагогу необходимо соотнести задачи перспективного планирования с задачами тематического проекта. В ходе моделирования выставок педагоги могут решать задачи перспективного планирования по различным направлениям развития детей. Целенаправленный выбор моделей деревьев в макетах «Тайга» [Рисунок 3.1] и «Саванна» [Рисунок 3.2] помогают решать задачи математического развития: закрепить понятия конус, цилиндр, ввести понятие «спираль». Решать задачи художественно – эстетического развития: крона дерева - вырезывание фигуры из одного куска бумаги, сложенного пополам; трава из пряжи – навык резания ножницами; присутствуют лепка и оригами.

 

Рисунок 3‑1
Рисунок 3‑2

Широкой выбор материалов при моделировании макетов дает возможность исследовательской деятельности, изучения свойств материалов. В макетах «Горы» [Рисунок 3.3] и «Пустыня» [Рисунок 3.4] использовался гипс и изучались его свойства. Мы выкладывали гипс в форму, которую гипс сохранял при застывании, заливали плотно смятую бумагу, получая четкие очертания горного хребта, заливали мягкую вату, получая пологие очертания барханов. Так же красили песок в цвета, соответствующие цвету макета.

 

Рисунок 3‑4
Рисунок 3‑3


 

 

Рисунок 3‑5

Знакомились с новыми материалами. В макете «Горное озеро» [Рисунок 3.5] использовался эпоксидный клей. Водопад сделан клеевым пистолетом.


Макет «Вулкан» [Рисунок 3.6] многократно использовался для проведения экспериментальной деятельности. Использовали разные химические составляющие для моделирования извержения вулкана. Экспериментирование с кислотами было эффектным, но, по мнению детей опасным и кратковременным, поэтому мы остановились на таких составляющих, как, дрожжи и перекись водорода.

 

Рисунок 3‑6


                                                                                   

 

Таким образом, с помощью моделирования ребенок учится оперировать свойствами объекта или явления; анализировать, установить связи и зависимости, обобщать. 

Схематические модели дают навык работы с символами и схемами.

Игры с интерактивной картой [Рисунок 3.7] мира дают возможность выделить главные объекты: континенты, океаны, стороны света. Цветовая гамма карты, как и макетов соответствует обозначениям на физической карте мира. Игры с картой (перепутаны животные из разных континентов; морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду; животные, помещены на один континент) помогают закрепить название континентов и океанов изучить специализированный транспорт - виды вездеходов, пригодные для передвижения в определенных зонах.

Рисунок 3‑7

Одна из задач выставки - познавательно-образовательная. Целью выставки может быть обобщение, систематизация знаний по теме или классификация объектов. Это важно для интеллектуального развития детей.

Особенно актуально обобщение тематических представлений при изучении тем, недоступных непосредственному изучению и погружению: «Море» [Рисунок 3‑8], «Космос» [Рисунок 3‑9], и др. Одно дело увидеть это на картинках и забыть, и совсем иное, когда пытаешься сам воссоздать этот мир, изучить его, запомнить.

 

 

Рисунок 3‑8
Рисунок 3‑9

 

Рисунок 3‑10

Выставки сами по себе яркий и зрелищный вид творчества. Дети хотят стать участниками, создателями подобной красоты. На выставке «Народное творчество» [Рисунок 3‑10] художественные поделки детей и – обязательно - мам присутствуют наряду и совместно с произведениями мастеров. Это повышает значимость детского творчества, повышает уверенность ребенка в своих силах.

 

При помощи выставки можно систематизировать знания – «Земноводные и пресмыкающиеся» [Рисунок 3‑11], «Полюса Земли» [Рисунок 3‑12], «Тундра» [Рисунок 3‑13] и др.

Примером может быть выставка «Африка» [Рисунок 3‑14], в которой наглядно представлены основные природные зоны: джунгли, саванна, пустыня. Присутствуют надписи названий географических объектов: Сахара, Нил.

Рисунок 3‑12
Рисунок 3‑11

Рисунок 3‑13
Рисунок 3‑14

Примером классифицирующей выставки может быть выставка «Транспорт» [Рисунок 3‑15]. Объемная выставка позволяет классифицировать и наземный, и водный, и воздушный транспорт по обозначенным зонам. Наземный транспорт также можно распределить по зонам. Каждая зона должна быть четко определена и подписана с обозначающим транспорт рисунком или условным значком. Ребенок, играя, автоматически распределяет транспорт и получает навык классификации.

Рисунок 3‑15

 

Примером многофункциональной выставки может быть выставка «Наша улица» [Рисунок 3‑16]. Саму выставку можно использовать непосредственно в обучающем процессе. Её содержимым могут быть рисунки или аппликации домов разной этажности, изучаемые объекты социальной инфраструктуры, основа выставки, изображающая проезжую часть, пешеходный переход, тротуар, детскую площадку и т.д. В ходе создания такой выставки дети могут закреплять правила дорожного движения, правила поведения на улице и в общественных местах. На основе этой выставки можно формировать понятия «улица». Можно дать творческое задание на речевое развитие – придумать необычные названия улиц и объяснить, почему выбрано это название, далее напечатать эти названия. Заданием может быть последовательная нумерация зданий. Понять, что такое адрес и заучить свой адрес. Далее номер здания можно использовать для автоматического контроля правильности выполнения цикла заданий. Для этого для группы детей подбираются задания, итогом выполнения которых будет определенное число – номер здания. За изображением здания под этим номером прячется приз: раскраски, приглашение в театр, новый вид бумаги для творчества и т.д. Сияющие глаза детей, нашедших приз, и будут ответом на вопрос: Справились ли детки с заданием?

 

 

Рисунок 3‑16

На основе макета «Дом для кукол» [Рисунок 3‑17] можно закрепить составляющие части дома, названия комнат и их назначение. Расширить тему изучением мебели, бытовой техники, исследованием тканей.


Рисунок 3‑17



2020-03-19 168 Обсуждений (0)
Моделирование выставки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Моделирование выставки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)