Формы образовательной деятельности:
Формы совместной деятельности: Утренний сбор: Просмотр, обучающего видео. Использование наглядного материала Проведение бесед с включением проблемных ситуаций. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Физкультминутки Познавательная деятельность с детьми в центрах активности: Эксперименты и опыты. Подвижные игры. Формы самостоятельной деятельности: Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка) Конструирование Дидактические игры.
Оборудование: ноутбук, телевизор, фотоаппарат. Материал: Оформление зоны утреннего сбора: картины и плакаты с изображением моря и подводного мира; рисунки моря и морских обитателей, выполненные детьми. Утренний сбор: видеозапись «Подводный мир»; «волна» — лёгкое покрывало синего цвета, игрушки морских обитателей, «чудесный мешочек». Рисование: тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисточки, салфетки. Лепка: пластилин, стеки, цветной картон. Аппликация: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки. Конструирование: бумага рулонная, гуашь, губки, песок, камни, ракушки, игра «Рыбалка» и т.д.
Предварительная работа: чтение рассказов по теме, просмотр обучающего видео о морских обитателях, рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, просмотр развивающих презентации: «Морские обитатели», дидактические игры по теме. Цель:Углублять и закреплять представления о морских обитателях. Расширение представлений детей о природных объектах (вода) о жизни в воде. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, расширять представления детей об обитателях морских глубин, о разнообразии подводного мира; 2. Формирование лексических понятий: существительные: морская звезда, медуза, осьминог, морской конёк, рыба-пила, краб, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, камбала, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки; глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться. прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый; Развивающие: 1. Развивать навыки поисковой деятельности: развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; 2. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность детей, умение анализировать свой труд и труд других детей. Воспитательные: 1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. 2. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств. 3. Воспитывать коммуникативные навыки - дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Утренний сбор: 1. Организационный момент Приветствие: Дружит ветер с облаками, Солнце с лугом и цветами, Рыбки с чистою водой, Птицы с небом, Я с тобой. 2. Мотивация Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».) Волнуется море, Встаёт на дыбы, Неся на спине Голубые горбы, Бьётся и бьётся Волной о причал! Кто же так, море, Тебя раскачал? Г.Р. Лагздынь (Снимает «волну») Воспитатель: Вот мы и в море. Давайте посмотрим какое оно, море. Просмотр обучающего видео для детей из серии «Подводный мир океана» Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.) Воспитатель: В море растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю достать фигурку и назвать морское животное или рыбу. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: А теперь давайте порезвимся в море Физминутка: «Рыбка, рыбка» Рыбка, рыбка, озорница, Рыбка спинку изогнула, (дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает рыбкин хвост, покачиваются из стороны в сторону) В ходе физминутки воспитатель накрывает одного из детей «волной». Дети отгадывают кто из детей спрятан под «волной». Физминутка проводится 3-4 раза. Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Накрывает детей «волной».) Снова мы в волну нырнем. В детский садик попадем. (Снимает «волну») 3. Проблемная ситуация: Воспитатель: Смотрите ребята, кто это в нашей «волне»? (Игрушка морского конька) Дети: Морской конек. Воспитатель: Мы с собой в группу морского конька перенесли! Может ли он жить у нас в группе? Дети: Нет, он в море живет. // Может в аквариуме жить. Воспитатель: Что же делать? Дети: Обратно на море отправиться. // Воды в тазик налить и морского конька опустить. // Аквариум сделать для морского конька. // Выставку «Море» на окне сделать и туда морского конька поместить. 4. Постановка и принятие детьми цели занятия. Воспитатель: Значит, делаем выставку. Что будет у нас на выставке? Предложения детей по оформлению выставки. Воспитатель: В центре «Конструирования» мы делаем «Морское дно»: тонируем бумагу в светло-коричневый цвет и украшаем дно камушками, ракушками и игрушками морских животных и рыб. В центре «Искусство» мы, по выбору, рисуем море, делаем аппликацию рыбок или делаем из пластилина морские звезды, осьминогов или рыбку на цветном картоне. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино в центре «Математики». Так же в центре «Математика» и в центре «Письмо» вас ждут и другие игры. Воспитатель: А пока предлагаю морского конька в воду поместить. Только не в простую, а в морскую. А кто знает, какая на вкус в море вода? Дети: Она соленая. Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. И сегодня мы с вами в центре «Науки» сделаем соленую воду для морского конька и поиграем с ней.
Выбор детьми центра активности [Рисунок 6‑3]. 5. Проектирование решений проблемной ситуации. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Центры активности. Самостоятельная деятельность детей: Центр «Математика» Дидактическая игра «Сложи рыбку». Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун). Дети складывают их и называют животное. Дополнительно: Задачи: Развивать умение сравнивать предметы по величине [Рисунок 6‑4]. Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5 [Рисунок 6‑5] . Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению [Рисунок 6‑6]. Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем предметы похожи и чем отличаются и т. д.) [Рисунок 6‑7].
Центр «Чтение и письмо» Задачи: Развивать умение производить точные движения карандашом и пальцами рук [Рисунок 6‑8], [Рисунок 6‑9], [Рисунок 6‑10].
Центр «Искусство» Выбор сюжета и содержания по желанию детей. В качестве художественного образа для показа используются рисунки детей. Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка. Доводить замысел до воплощения. Упражнять рисовать красками [Рисунок 6‑11]. Закреплять навыки работы создания образа, используя метод обрыва бумаги [Рисунок 6‑12 ].
Упражнять в лепке на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии [Рисунок 6‑13].
Центр «Конструирования» Оформление выставки - коллективная работа. Задачи:
Побуждать детей подбирать и использовать в оформлении выставки материал, находящийся в свободном доступе, включать рисунки и поделки детей в выставку «Море. Морские обитатели и рыбы» [Рисунок 6‑14], [Рисунок 6‑15].
Новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса. Совместная деятельность: Центр «Науки» Эксперимент с соленой водой [Рисунок 6‑16]. Сейчас многие дети не понаслышке знают, что такое море. Что морскую воду нельзя пить, потому что она соленая. И что в море легче плавать, чем в пресной воде. И чем больше соли в морской воде, тем труднее в ней утонуть. Одно из самых соленых морей на Земле – знаменитое Мертвое море. В нем невозможно утонуть, так как у него очень высокая концентрация соли (В литре морской воды содержится 35 грамм соли, а в литре воды Мертвого моря содержится 275 грамм соли). В Мертвом море вода настолько соленая, что человек может просто лежать на поверхности воды, не боясь утонуть. Покажем свойства соленой воды ребенку на практике. Для проведения опыта понадобятся: стакан, вода, соль, яйцо и кусок сырая картофелина. 1.Наполнить стакан водопроводной водой. 2.Попросить ребенка положить в него картофель. Картошка опустится на дно. 3.Попросить ребенка добавлять соль в стакан по одной столовой ложке. Картошка будет постепенно всплывать и вскоре окажется на поверхности. То же самое можно продемонстрировать и с яйцом: Сырое яйцо опустится на дно стакана с чистой водопроводной водой. Если опустить яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. При добавлении соли вода становится более «густой» и не даст утонуть картошке и яичку.
6. Итог занятия Помещение морского конька из соленой воды в выставку «Море». Обсуждение выставки, возможности внесения дополнений в выставку. Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.
7. Самостоятельное применение полученных знаний. Рефлексия. Игры с выставкой: Игровой магнитный набор «Рыбалка» [Рисунок 6‑17] для развития координации движений и в дополнение к ней введение в игру обучающего звукового плаката «Подводный мир» [Рисунок 6‑18]. На плакате представлены основные виды животных и рыб, звуковое сопровождение включает рассказы о морских обитателях, что позволяет использовать для самостоятельного обучения и развития детей.
Список литературы: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС / Н. Е. Веракса, А. Н Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. – 64с. 2. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2001 г - 192 с. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа/ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 128с. 4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд. перераб. и дополн./ Л.В. Куцакова. –М.: Сфера, 2015. -240с. 5. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт. сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007. – 175с.
Мониторинг Таблица освоения воспитанниками ключевых компетентностей Уровень проявления умений, соответствующих компетентностям фиксируется по шкале от 0 до 4 (по возрастающей) 0 (нулевой) уровень – ребенок не демонстрирует умение; 1 (первый) уровень – демонстрирует в единичных случаях; 2 (второй) уровень – демонстрирует относительно некоторых людей, в отдельных видах деятельности; 3 (третий) уровень – демонстрирует часто, относительно большинства людей, в большинстве видов деятельности; 4 (четвертый) уровень – демонстрирует постоянно.
Средняя группа.
Таблица 1
Старшая группа.
Таблица 2
Подготовительная к школе группа.
Таблица 3
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |