Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы образовательной деятельности:



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Формы образовательной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы совместной деятельности:

Утренний сбор:

Просмотр, обучающего видео.

Использование наглядного материала

Проведение бесед с включением проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы.

Дидактические игры.

Физкультминутки

Познавательная деятельность с детьми в центрах активности:

Эксперименты и опыты.

Подвижные игры.

Формы самостоятельной деятельности:

Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)

Конструирование

Дидактические игры.

 

Оборудование: ноутбук, телевизор, фотоаппарат.

Материал: Оформление зоны утреннего сбора: картины и плакаты с изображением моря и подводного мира; рисунки моря и морских обитателей, выполненные детьми.

Утренний сбор: видеозапись «Подводный мир»; «волна» — лёгкое покрывало синего цвета, игрушки морских обитателей, «чудесный мешочек».

Рисование: тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисточки, салфетки.

Лепка: пластилин, стеки, цветной картон.

Аппликация: цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки.

Конструирование: бумага рулонная, гуашь, губки, песок, камни, ракушки, игра «Рыбалка» и т.д.

 

Предварительная работа: чтение рассказов по теме, просмотр обучающего видео о морских обитателях, рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, просмотр развивающих презентации: «Морские обитатели», дидактические игры по теме.

Цель:Углублять и закреплять представления о морских обитателях. Расширение представлений детей о природных объектах (вода) о жизни в воде.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, расширять представления детей об обитателях морских глубин, о разнообразии подводного мира;

2. Формирование лексических понятий:

существительные: морская звезда, медуза, осьминог, морской конёк, рыба-пила, краб, кит, тюлень, акула, скат, дельфин, камбала, кораллы, краб, рифы, хвост, плавники, колючки;

глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), прятаться.

прилагательные: глубоководный, морской, хищные, рыбный, рыбий, китовый;

Развивающие:

1. Развивать навыки поисковой деятельности: развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

2. Развивать творческие способности через продуктивную деятельность детей, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

3. Воспитывать коммуникативные навыки - дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.

 

Утренний сбор:

1. Организационный момент

Приветствие:

Дружит ветер с облаками,

Солнце с лугом и цветами,

Рыбки с чистою водой,

Птицы с небом, Я с тобой.

2. Мотивация

Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что ныряете в морскую волну. (Накрывает детей «волной».)

Волнуется море,

Встаёт на дыбы,

Неся на спине

Голубые горбы,

Бьётся и бьётся

Волной о причал!

Кто же так, море,

Тебя раскачал?

Г.Р. Лагздынь

 (Снимает «волну»)

Воспитатель: Вот мы и в море. Давайте посмотрим какое оно, море.

Просмотр обучающего видео для детей из серии «Подводный мир океана»

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море, какое оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.)

Воспитатель: В море растут водоросли и обитают различные животные. А какие, мы сейчас узнаем, если достанем их фигурки из чудесного мешочка. Я предлагаю достать фигурку и назвать морское животное или рыбу.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь давайте порезвимся в море

Физминутка: «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
(дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(голова поворачивается за рукой)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.

 (дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает рыбкин хвост, покачиваются из стороны в сторону)

В ходе физминутки воспитатель накрывает одного из детей «волной». Дети отгадывают кто из детей спрятан под «волной». Физминутка проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Накрывает детей «волной».)

Снова мы в волну нырнем.

В детский садик попадем.

(Снимает «волну»)

3. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Смотрите ребята, кто это в нашей «волне»? (Игрушка морского конька)

Дети: Морской конек.

Воспитатель: Мы с собой в группу морского конька перенесли! Может ли он жить у нас в группе?

Дети: Нет, он в море живет. // Может в аквариуме жить.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Обратно на море отправиться. // Воды в тазик налить и морского конька опустить. // Аквариум сделать для морского конька. // Выставку «Море» на окне сделать и туда морского конька поместить.

4. Постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Значит, делаем выставку. Что будет у нас на выставке?

Предложения детей по оформлению выставки.

Воспитатель: В центре «Конструирования» мы делаем «Морское дно»: тонируем бумагу в светло-коричневый цвет и украшаем дно камушками, ракушками и игрушками морских животных и рыб.

В центре «Искусство» мы, по выбору, рисуем море, делаем аппликацию рыбок или делаем из пластилина морские звезды, осьминогов или рыбку на цветном картоне. 

Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино в центре «Математики». Так же в центре «Математика» и в центре «Письмо» вас ждут и другие игры.

Воспитатель: А пока предлагаю морского конька в воду поместить. Только не в простую, а в морскую. А кто знает, какая на вкус в море вода?

Дети: Она соленая.

Воспитатель: Правильно, а соленый привкус воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в океаны и моря, впадающие в них реки. И сегодня мы с вами в центре «Науки» сделаем соленую воду для морского конька и поиграем с ней.

Рисунок 6‑3

Выбор детьми центра активности [Рисунок 6‑3].

5. Проектирование решений проблемной ситуации.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Центры активности.

Самостоятельная деятельность детей:

Центр «Математика»

Дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (кит, рыба-молот, касатка, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог, рыба-клоун). Дети складывают их и называют животное.

Дополнительно:

Задачи:

Развивать умение сравнивать предметы по ве­личине [Рисунок 6‑4].

Закреплять умение счетной деятельности в пределах 5 [Рисунок 6‑5] .

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, ве­личине и пространст­венному расположе­нию [Рисунок 6‑6].

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем предметы похожи и чем отличаются и т. д.) [Рисунок 6‑7].

Рисунок 6‑4
Рисунок 6‑5

 

 

Рисунок 6‑6
Рисунок 6‑7

 

Центр «Чтение и письмо»

Задачи:

Развивать умение производить точные движения карандашом и пальцами рук [Рисунок 6‑8], [Рисунок 6‑9], [Рисунок 6‑10].

 

Рисунок 6‑8
Рисунок 6‑9
Рисунок 6‑10

Центр «Искусство»

Выбор сюжета и содержания по желанию детей. В качестве художественного образа для показа используются рисунки детей.

    Задачи:

Закреплять умение задумывать содержание рисунка. Доводить замысел до воплощения. Упражнять рисовать красками [Рисунок 6‑11].

Закреплять навыки работы создания образа, используя метод обрыва бумаги [Рисунок 6‑12 ].

Рисунок 6‑11
Рисунок 6‑12

Упражнять в лепке на основе имеющихся представлений в технике пластилинографии [Рисунок 6‑13].

Рисунок 6‑13

Центр «Конструирования»

Оформление выставки - коллективная работа.

Задачи:

Рисунок 6‑14

Побуждать детей подбирать и использовать в оформлении выставки материал, находящийся в свободном доступе, включать рисунки и поделки детей в выставку «Море. Морские обитатели и рыбы» [Рисунок 6‑14], [Рисунок 6‑15].

Рисунок 6‑15

Новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса.

Совместная деятельность:

Центр «Науки»

Эксперимент с соленой водой [Рисунок 6‑16].

Сейчас многие дети не понаслышке знают, что такое море. Что морскую воду нельзя пить, потому что она соленая. И что в море легче плавать, чем в пресной воде. И чем больше соли в морской воде, тем труднее в ней утонуть. Одно из самых соленых морей на Земле – знаменитое Мертвое море. В нем невозможно утонуть, так как у него очень высокая концентрация соли (В литре морской воды содержится 35 грамм соли, а в литре воды Мертвого моря содержится 275 грамм соли). В Мертвом море вода настолько соленая, что человек может просто лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.

Покажем свойства соленой воды ребенку на практике.

Для проведения опыта понадобятся: стакан, вода, соль, яйцо и кусок сырая картофелина.

1.Наполнить стакан водопроводной водой.

2.Попросить ребенка положить в него картофель. Картошка опустится на дно.

3.Попросить ребенка добавлять соль в стакан по одной столовой ложке. Картошка будет постепенно всплывать и вскоре окажется на поверхности.

То же самое можно продемонстрировать и с яйцом:

Сырое яйцо опустится на дно стакана с чистой водопроводной водой. Если опустить яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.

Рисунок 6‑16

Соль повышает плотность воды. При добавлении соли вода становится более «густой» и не даст утонуть картошке и яичку.

 

6. Итог занятия

Помещение морского конька из соленой воды в выставку «Море».

Обсуждение выставки, возможности внесения дополнений в выставку.

Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»

Для этой игры нужна скакалка. Водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». Водящий может усложнять задачу, постепенно приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать все выше.

 

7. Самостоятельное применение полученных знаний. Рефлексия.

Игры с выставкой: Игровой магнитный набор «Рыбалка» [Рисунок 6‑17] для развития координации движений и в дополнение к ней введение в игру обучающего звукового плаката «Подводный мир» [Рисунок 6‑18]. На плакате представлены основные виды животных и рыб, звуковое сопровождение включает рассказы о морских обитателях, что позволяет использовать для самостоятельного обучения и развития детей.

Рисунок 6‑17

Рисунок 6‑18

 

 


Проведение самостоятельных опытов с водой: «Вода – растворитель» [Рисунок 6‑19]. Совместный с воспитателем показ эксперимента и опытов с водой родителям.

Рисунок 6‑19

 

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. ФГОС / Н. Е. Веракса, А. Н Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. – 64с.

2. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2001 г - 192 с.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа/ Т.С. Комарова – М.: Мозаика – синтез, 2015. – 128с.

4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. 3-е изд. перераб. и дополн./ Л.В. Куцакова. –М.: Сфера, 2015. -240с.

5. Щербакова Ю.В., Зубанова С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ авт. сост. Ю.В. Щербакова, С.Г. Зубанова. – М.: Глобус, 2007. – 175с.

 

 

Мониторинг

Таблица освоения воспитанниками ключевых компетентностей

Уровень проявления умений, соответствующих компетентностям фиксируется по шкале от 0 до 4 (по возрастающей)

0 (нулевой) уровень – ребенок не демонстрирует умение;

1 (первый) уровень – демонстрирует в единичных случаях;

2 (второй) уровень – демонстрирует относительно некоторых людей, в отдельных видах деятельности;

3 (третий) уровень – демонстрирует часто, относительно большинства людей, в большинстве видов деятельности;

4 (четвертый) уровень – демонстрирует постоянно.

 

Средняя группа.

 

Таблица 1

Показатели и критерии 0 1 2 3 4

Социальная компетентность (проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий)

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними 0 10 -41,7% 14 -58,3% 0 0
Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) 0 11 - 45,8% 13 - 54,2% 0 0
Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, улаживает конфликты. 66 - 25% 11 -45,8%  -29,2% 0 0
Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения. 0 11 -45,8% 7 -29,2% 6 6- 25% 0

Коммуникативная компетентность (проявляется в умении ребенка понимать речь других людей и стремлении сделать свою речь понятной для других)

Выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты. 0 8 -33,3% 16 -66,7% 0 0
Задает вопросы. 0 10 -41,7% 14 -58,3% 0 0
Аргументирует свою точку зрения 7 -29,2% 11 -45,8% 6 - 25% 0 0

Деятельностная компетентность (проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий)

Ставит цель, отбирает необходимые средства, определяет последовательность действий. 5 – 20,8% 9 – 47,5% 10 – 41,7% 0 0
Делает выбор и принимает решение. 0 11 – 45,8% 13 – 54,2% 0 0
Договаривается о совместных действиях, работает в группе. 0 11 - 45,8% 13 - 54,2% 0 0
Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) 7 - 29,2% 11 - 45,8% 6 - 25% 0 0

Информационная компетентность (проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта)

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, интернет) 0 11 -45,8% 13 -54,2% 0 0

 

Старшая группа.

        

Таблица 2

Показатели и критерии 0 1 2 3 4

Социальная компетентность (проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий)

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними 0 0 3 –  12,5% 14 – 58,3% 7 -29,2%
Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) 0 0 2- 8,3% 13 -54,2% 9 -37,5%
Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, улаживает конфликты. 0 0 7 -29,2% 12 – 50% 5 -20,8%
Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения. 0 0 6 – 25% 12 -50% 6 – 25%

Коммуникативная компетентность (проявляется в умении ребенка понимать речь других людей и стремлении сделать свою речь понятной для других)

Выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты. 0 0 2 -8,3% 15 -62,5% 7 -29,2%
Задает вопросы. 0 0 4- 16,7% 12 -50% 8 -33,3%
Аргументирует свою точку зрения 0 0 7 -29,2% 15 -62,5% 2 -8,3%

Деятельностная компетентность (проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий)

Ставит цель, отбирает необходимые средства, определяет последовательность действий. 0 0 7 - 29,2% 14 -58,3% 3-12,5%
Делает выбор и принимает решение. 0 0 0 17 -70,8% 7 -29,2%
Договаривается о совместных действиях, работает в группе. 0 0 0 16 -66,7% 8 -33,3%
Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) 0 0 6 – 25% 13 -54,2% 5 -20,8%

Информационная компетентность (проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта)

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, интернет) 0 0 8 -33,3% 12 -50% 4 -16,7%

 

Подготовительная к школе группа.

 

Таблица 3

Показатели и критерии 0 1 2 3 4

Социальная компетентность (проявляется в успешном, активном, результативном установлении отношений с разными людьми, понимании ребенком своих чувств, желаний, действий)

Принимает разные социальные роли и действует в соответствии с ними 0 0 0 7 -29,2% 17 -70,8%
Устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими) 0 0 0 3 -12,5% 21 -87,5%
Анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты, управляет поведением, улаживает конфликты. 0 0 0 7 -29,2% 17 -70,8%
Инициирует разговор, поддерживает его, выбирает стиль общения. 0 0 0 5 -20,8% 19 -79,2%

Коммуникативная компетентность (проявляется в умении ребенка понимать речь других людей и стремлении сделать свою речь понятной для других)

Выражает словами мысли, планы, чувства, желания, результаты. 0 0 0 3 -12,5% 21 -87,5%
Задает вопросы. 0 0 0 3 -12,5% 21 -87,5%
Аргументирует свою точку зрения 0 0 2 -8,3% 4 -16,7% 18 -75%

Деятельностная компетентность (проявляется в умении самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий)

Ставит цель, отбирает необходимые средства, определяет последовательность действий. 0 0 0 8 -33,3% 16 -66,7%
Делает выбор и принимает решение. 0 0 0 5 -20,8% 19 -79,2%
Договаривается о совместных действиях, работает в группе. 0 0 0 5 -20,8% 19 -79,2%
Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других) 0 0 0 10 -41,7% 14 -58,3%

Информационная компетентность (проявляется в умении ребенка использовать и называть доступные ему источники знаний и опыта)

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, интернет) 0 0 0 5 -20,8% 19 -79,2%

 



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Формы образовательной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы образовательной деятельности:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)