Основная идея педагогической деятельности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района
Интегративный подход к моделированию выставок с детьми дошкольного возраста
- Томск 2019 - Аннотация В настоящей методической разработке представлен и обобщен опыт моделирования выставок, макетов, моделей в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий всестороннее развитие дошкольника. При разработке методических рекомендаций были проанализированы и обобщены виды выставок и формы организации совместной деятельности организации выставок. Рассматриваетсявоспитательно – образовательный потенциал выставок. Материал разработан на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района. Методика работы с детьми разработана на основе интегрированного подхода и носит комплексный характер - включает в себя познавательную, исследовательскую, практическую и творческую деятельность. Материал может быть использован воспитателями и родителями.
Разработчик: Зырянова Татьяна Юрьевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района, [email protected]
Методическая разработка рассмотрена и рекомендована к использованию на педагогическом совете МАДОУ «ЦРР – детский сад д. Кисловка» Томского района Протокол №___от ________ Председатель педагогического совета Пупышева Г.И. _______________
Оглавление 1. Введение. 4 1. 1 Актуальность. 4 1. 2 Цели и задачи. 4 1. 3 Основная идея педагогической деятельности. 4 1. 4 Новизна методической разработки. 5 2. Научно - педагогическое обоснование. 6 2. 1 Системно - деятельностный подход. 6 2. 2 Выставки детского художественного творчества в детском саду. 7 2. 3 Методика подготовки и проведения выставки. 9 3. Воспитательно – образовательный потенциал выставок. 12 3. 1 Мотивация. 12 3. 2 Актуализация знаний. 12 3. 3 Моделирование выставки. 13 3. 4 Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 20 3. 5 Сотрудничество с семьей. 21 3. 6 Мониторинг. 21 4. Заключение. 23 5. Список используемой литературы.. 24 6. Приложения. 26 6. 1 Паспорт выставки «Наша улица». 26 6. 2 Конспект по формированию целостной картины мира «Морские обитатели и рыбы». 31 6. 3 Мониторинг. 42
Введение Актуальность
Современные условия жизни, быстрое изменение мира вокруг заставляют нас искать формы совместной деятельности и методы для более прогрессивного и эффективного обучения и воспитания детей. В каждом детском саду есть стенды для художественных творческих работ детей. Есть подставки различных конфигураций для поделок из пластилина. Приходят родители рассматривают поделки и говорят: «Молодец! Как красиво!» И все! О поделке забыли. А ведь потенциал использования творческой работы ребенка этим не ограничивается. Например, можно создать тематическую выставку. Только такую выставку, которая будет, не только красива и эстетична, но будет игровой, будет направлена на развитие ребенка, будет привлекать родителей к участию в жизни детей и группы в целом. Организация выставок, может быть интересной и познавательной, если отнестись к ней творчески и проводить её регулярно. Такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы.
Цели и задачи
Цель: разработка эффективной системы мероприятий, форм совместной с детьми работы, которые позволяют ребенку осваивать социокультурный опыт, представленный в виде макетов, моделей и выставок. Задачи: 1. Исследовать методику организации выставки с целью расширения знаний о выставке и включении работы с выставкой в образовательный процесс; 2. Исследовать воспитательно – образовательный потенциал выставок для организации более эффективного учебно – образовательного процесса.
Основная идея педагогической деятельности
Создавая условия формирования у детей навыков оформления выставок, мы взяли за основу интегрированный подход, который заключается в поддержании интереса и мотивации у детей к оформлению и моделированию выставок, наполнении содержания занятий различными привлекательными для детей видами деятельности играми и упражнениями. Кроме того, целесообразно использовать выставки, макеты и модели в разных видах совместной деятельности с детьми для решения познавательно - образовательных педагогических задач. Так же важно выбрать оптимальную форму занятий, которая могла бы обеспечить результативность работы, овладение различными средствами решения познавательных задач. Теоретическая значимость: проводимая работа по выбранному направлению позволяет получить новые знания о выставке и включить полученные знания в образовательный процесс, совершенствовать и преобразовывать практику, намечать новые проекты педагогической деятельности. Практическая значимость состоит в разработке эффективной системы мероприятий при организации выставки и дальнейшей работы с созданной выставкой.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |