Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паспорт выставки «Наша улица»



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Паспорт выставки «Наша улица» 0.00 из 5.00 0 оценок




Средняя группа

Выполнила: воспитатель Зырянова Татьяна Юрьевна

1. Тема выставки: «Наша улица» [Рисунок 6‑1], [Рисунок 6‑2]

2. Тематические проекты: «Человек без Родины – соловей без песни. Моя Кисловка», «Малая Родина. Томск», «Такие разные дома», «Вот моя улица, дом мой родной», «В гостях у светофора. ПДД».

3. Вид: познавательная выставка детского художественного творчества.

4. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы

5. Место проведения выставки: групповая комната.

6. Сроки проведения выставки: краткосрочная.

7. Подбор и оформление экспонатов выставки: выставочные работы (авторские, коллективные) соответствуют тематике, работы могут быть взяты у семей воспитанников детского сада на период проведения выставки.

8. Композиционное построение выставки: рисунки или аппликации домов разной этажности, расположенные в виде улицы; изучаемые объекты социальной инфраструктуры: (парк, пруд, игровая площадка, библиотека, почта); основа выставки, изображающая проезжую часть, пешеходный переход, тротуар, светофор.

9. Дополнительные мероприятия, сопутствующие проведению выставки: Подбор и просмотр презентаций на темы «Город и деревня», «Городские и деревенские дома», «Достопримечательности родного города», «Торопыжка на улице» (ПДД).

Экскурсии: Посещение детской библиотеки: «Выставка книг о родном поселке». Посещение почты: рассылка писем по месту проживания детей (адресу).

Предполагаемый результат:

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, освоят способ моделирования из подручного материала.

- У детей сформируются представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе.

- У детей сформируются элементарные навыки безопасного поведения в городе (на улице, во дворе, на проезжей части, в общественных местах).

- Пополнится и активизируется словарь по теме «Город. Улица. Дом»

- Дети научатся поддерживать беседу со взрослым, отражать свои впечатления от наблюдений.

- Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в парах и группах, в семье, получат первичный опыт публичного выступления.

- Дети получат возможность самостоятельного выбора материала для продукта собственной деятельности.

 

Цель: Обогащение и углубление знаний детей о своём городе, улице.

Образовательные:

· познакомить с понятиями «улица», «адрес»;

· уточнять и активизировать словарь по теме «Город. Улица. Дом»;

· расширять знания детей о правилах поведения на улице, во дворе, в общественных местах.

· познакомить с правилами поведения на проезжей части, перехода проезжей части;

· расширять представления детей о инфраструктуре своего посёлка и памятниках, о названиях улиц;

· расширять представления детей об окружающем мире, о материалах и т.д.

Воспитательные:

· формировать позитивное, уважительное отношение к родному поселку;

· воспитывать культуру поведения на улице;

Развивающие:

· развитие мышления;

· развитие речи;

· развитие творческих способностей.

 

Рисунок 6‑2
Рисунок 6‑1

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Развивать творческие способности, воображение детей в процессе организации совместной продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивать умение моделировать предметы ближайшего окружения (дома) из подручного материала, развивать конструктивные навыки. Способствовать развитию самостоятельности в выборе материала для продукта своей деятельности.

Решение задач перспективного планирования:

Учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами (дома).

Закреплять умение разрезать полосу бумаги, создавать изображение из полос (проезжая часть, пешеходный переход).

Учить лепить фигуру человека. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Учить изображать несколько предметов, располагая на всем листе, объединяя одним общим содержанием (рисование цветными карандашами «Мой дом»)

Образовательные области в интеграции:

1. «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности, умение слушать и слышать друг друга, обмениваться впечатлениями и мнениями.

Создавать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Формировать представления о безопасном поведении в городе (на улицах, на проезжей части, во дворе, в общественных местах) через совместную игру в выставке. Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

2. «Познавательное развитие».

Дать представление о том, что такое город и село, чем они отличаются.

Воспитывать любовь к родному городу через знакомство с названиями улиц, на которых живут дети (учить правильно и точно называть свой домашний адрес).

Сформировать обобщённые представления о разных домах (этажность, материал, составляющие элементы дома), улицах (название, последовательная нумерация), обогащать их через продуктивную деятельность (аппликация домов).

Расширять представления о видах транспорта родного города, о «помощниках на дорогах».

Дать первичные представления об инфраструктуре (моделирование парка, пруда, игровой площадки; аппликация: библиотека, почта).

Решение задач перспективного планирования:

Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (рисование цветными карандашами с использованием трафарета «Геометрические фигуры»).

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5 (последовательная нумерация домов). Номер здания можно использовать для автоматического контроля правильности выполнения цикла заданий. Для этого для группы детей подбираются задания, итогом выполнения которых будет определенное число – номер здания. За изображением здания под этим номером прячется приз: раскраски, приглашение в театр, новый вид бумаги для творчества и т.д.

Расширять пред­ставления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. Учить сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький (дома).

Учить детей подбирать и использовать в оформлении материал, находящийся в свободном доступе. Учить детей составлять объемные композиции.

3. «Речевое развитие».

Продолжать совершенствовать диалогическую речь в процессе совместной игры в выставке): учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Обогащать знания детей о родном городе, улице, доме через игру в выставке.

Решение задач перспективного планирования:

Учить пользоваться сложноподчиненными предложениями, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, согласовывать числительные существительные в роде, числе и падеже: один дом, два дома, пять домов (автобус, машина, улица, площадь, магазин, аптека, школа, парк, пруд, здание).

Творческое задание на речевое развитие – придумать необычные названия улиц и объяснить, почему выбрано это название, далее напечатать эти названия.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Город. Улица. Дом»:

Существительные:

город, поселок, улица, двор, адрес, озеро, почта, почтальон, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, библиотека, библиотекарь, памятник, движение, дорога, тротуар, переход, светофор.

Прилагательные:

дорожный, пешеходный, большой, маленький, родной, чистый, многолюдный, тихий, шумный, нарядный, красивый, ухоженный, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, деревянный, широкий, просторный, длинная, светлая, высокий.

Глаголы:

регулировать, соблюдать, переходить, нарушать, продавать, покупать, ходить, ездить, строить, убирать, ремонтировать, украшать, охранять гордиться, ухаживать, любить, работать, жить, учиться.

Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал: качественные прилагательные (дом из кирпича – кирпичный, из дерева – деревянный, из камня – каменный и т.д.).

4. «Физическое развитие».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Создавать атмосферу взаимопонимания, добра, доверия, радости.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

 



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
Паспорт выставки «Наша улица» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паспорт выставки «Наша улица»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)