Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика подготовки и проведения выставки



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Методика подготовки и проведения выставки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Этапы организации и проведения выставки:

1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;

3. подбор и оформление экспонатов выставки;

4. оформление выставки и сопутствующих материалов;

5. открытие выставки;

6. проведение выставки;

7. закрытие выставки;

8. последействие.

 

Рассмотрим подробнее работу на каждом из перечисленных этапов [10]:

1 этап. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции.

При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарные события, актуальные задачи детского сада.

Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения от интересов посетителей (родители, сверстники, гости детского сада и т.д.). Местом проведения выставки могут стать: групповая комната или приемная, коридор, холл детского сада.

Выставочные экспонаты могут располагаться на стенах, на стендах, в шкафах, на столах, на окнах и т. д.

Время проведения выставки может колебаться от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.

2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку.

Структура тематико-экспозиционного плана выставки:

1. Тема выставки.

2. Место проведения выставки.

3. Сроки проведения выставки.

4. Цели выставки.

5. Задачи выставки.

6. Композиционное построение выставки: композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.

7. Тематика выставочных работ.

8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.

9. Требования к оформлению выставочных работ.

10.Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение, фон, дополнительная информация по теме выставки или о детских работах, эстетические дополнения.

3 этап. Подбор выставочных работ может осуществляться следующим образом:

- работы могут быть взяты у семей воспитанников детского сада на период проведения выставки;

- может осуществляться систематический отбор выставочных работ по тематике, авторству, коллективные работы;

При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение.

Правила оформления выставочных работ воспитанников детского сада: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т. д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, название работы, фамилия и инициалы педагога (при оформлении выставки на уровне детского сада).

4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера.

Наиболее комфортно воспринимаются выставки пространственные, организованные, например, одновременно на стенах и столах, подоконниках и поверхности окон. Такие выставки визуально отделенные от иных объектов образовательной среды направляют и концентрируют внимание на объектах выставки.

Все работы должны быть подписаны. Дети старшего дошкольного возраста могут сами подписывать работы своим именем, выполнять поясняющие надписи. Информация, внесенная в выставку педагогом должна легко читаться детьми.

Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление.

Возможные варианты расположения выставочных работ:

· работы объединены в сюжетную композицию, т. е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;

· работы детей могут быть расположены отдельно индивидуальное представление;

· работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.

5 этап. Открытие выставки - не большой, но важный этап ее организации и проведения.

Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога, презентацию по тематике выставки или ее содержания, экскурсию по выставке.

6 этап. На каждой выставке дети – активные участники. Творческие работы должны отвечать замыслу, раскрывать смысловое пространство и сюжет выставки в целом, вовлекать в игру детей, привлекать к просмотру и участию родителей.

Дополнить организацию выставки можно следующим образом:

· подготовить экскурсии по выставке;

· организовать книгу отзывов о выставке, приз зрительских симпатий, приз самым активным участникам выставки и др.

7 этап. Закрытие выставки имеет организационно-педагогическое значение, т. к. позволяет подвести итог не только мероприятия, но и тематического проекта в целом.

Закрытие выставки может включать следующие элементы: подведение итогов выставки (можно отметить творческие находки детей); награждение участников выставки.

8 этап. Этап последействия необходим для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награждение детей и родителей благодарностями и призами.

Пример паспорта выставки приведен в приложении [Паспорт выставки «Наша улица»].

 

 



2020-03-19 203 Обсуждений (0)
Методика подготовки и проведения выставки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика подготовки и проведения выставки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)