Методика подготовки и проведения выставки
Этапы организации и проведения выставки: 1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки; 2. составление тематико-экспозиционного плана выставки; 3. подбор и оформление экспонатов выставки; 4. оформление выставки и сопутствующих материалов; 5. открытие выставки; 6. проведение выставки; 7. закрытие выставки; 8. последействие.
Рассмотрим подробнее работу на каждом из перечисленных этапов [10]: 1 этап. Учитывая возрастные особенности детей, тематику выставок следует подбирать так, чтобы она отражала их интересы. Очень важно учитывать не только актуальность, но и своевременность экспозиции. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарные события, актуальные задачи детского сада. Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения от интересов посетителей (родители, сверстники, гости детского сада и т.д.). Местом проведения выставки могут стать: групповая комната или приемная, коридор, холл детского сада. Выставочные экспонаты могут располагаться на стенах, на стендах, в шкафах, на столах, на окнах и т. д. Время проведения выставки может колебаться от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения. 2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку. Структура тематико-экспозиционного плана выставки: 1. Тема выставки. 2. Место проведения выставки. 3. Сроки проведения выставки. 4. Цели выставки. 5. Задачи выставки. 6. Композиционное построение выставки: композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки. 7. Тематика выставочных работ. 8. Тип выставочных работ и критерии их отбора. 9. Требования к оформлению выставочных работ. 10.Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение, фон, дополнительная информация по теме выставки или о детских работах, эстетические дополнения. 3 этап. Подбор выставочных работ может осуществляться следующим образом: - работы могут быть взяты у семей воспитанников детского сада на период проведения выставки; - может осуществляться систематический отбор выставочных работ по тематике, авторству, коллективные работы; При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение. Правила оформления выставочных работ воспитанников детского сада: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т. д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, название работы, фамилия и инициалы педагога (при оформлении выставки на уровне детского сада). 4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера. Наиболее комфортно воспринимаются выставки пространственные, организованные, например, одновременно на стенах и столах, подоконниках и поверхности окон. Такие выставки визуально отделенные от иных объектов образовательной среды направляют и концентрируют внимание на объектах выставки. Все работы должны быть подписаны. Дети старшего дошкольного возраста могут сами подписывать работы своим именем, выполнять поясняющие надписи. Информация, внесенная в выставку педагогом должна легко читаться детьми. Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление. Возможные варианты расположения выставочных работ: · работы объединены в сюжетную композицию, т. е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям; · работы детей могут быть расположены отдельно индивидуальное представление; · работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности. 5 этап. Открытие выставки - не большой, но важный этап ее организации и проведения. Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога, презентацию по тематике выставки или ее содержания, экскурсию по выставке. 6 этап. На каждой выставке дети – активные участники. Творческие работы должны отвечать замыслу, раскрывать смысловое пространство и сюжет выставки в целом, вовлекать в игру детей, привлекать к просмотру и участию родителей. Дополнить организацию выставки можно следующим образом: · подготовить экскурсии по выставке; · организовать книгу отзывов о выставке, приз зрительских симпатий, приз самым активным участникам выставки и др. 7 этап. Закрытие выставки имеет организационно-педагогическое значение, т. к. позволяет подвести итог не только мероприятия, но и тематического проекта в целом. Закрытие выставки может включать следующие элементы: подведение итогов выставки (можно отметить творческие находки детей); награждение участников выставки. 8 этап. Этап последействия необходим для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка - участника выставки. Для этого можно провести награждение детей и родителей благодарностями и призами. Пример паспорта выставки приведен в приложении [Паспорт выставки «Наша улица»].
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |