Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выставка подвижна и трансформируема. Дети сами вносят дополнения и изменения в выставку по ходу игры.

Дидактические игры с такими выставками и макетами помогают ребёнку вычленить анализируемый объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, сходства и отличия.

 

Сотрудничество с семьей

 

Воспитателю необходимо снабжать родителей информацией, проводить наглядную информационную агитацию о вариантах участия родителей в выставках, обеспечивать брошюрами с пояснениями и разъяснениями, с иллюстративным материалом, критериями участия и т.п. Только в этом случае родители будут не наблюдателями, а соучастниками процесса. Таким образом можно достичь следующих результатов:

· Создаются условия для совместной деятельности детей и родителей дома. Развивается творчество в семье. Появляется атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки между детьми и родителями.

· Растет уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. Укрепляются партнерские отношения ДОУ и семьи.

· Экспозиции детских работ используются в целях повышения

уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других.

· В результате сравнений, своего творчества с другими, родители и дети видят разнообразие решения заданной темы, у них появляется развитие интереса к работе с разными материалами, и техникой выполнения.

· Выставки становятся стимулом для включения в совместную

деятельность с детьми и педагогами в будущем тех родителей, которые никогда не делали этого раньше.

После завершения действия экспозиции необходимо вниманию родителей предоставить фото - отчет о разных формах организации детской деятельности в работе выставки. Так же необходимо поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в создании выставки - можно использовать разные средства: вручение дипломов перед праздником или на родительском собрании, письма на нарядных бланках, прикрепленными на кабинку медальками или благодарностями и т.д.

 

Мониторинг

 

Для мониторинга индивидуального развития детей были выбраны основные критерии содержащиеся в программе «Открытия» под ред. Юдиной Е.Г.: познавательный интерес, умение ставить цели и прогнозировать результаты, устанавливать закономерности и делать выводы, коммуникативные навыки, освоение образовательных задач. Итоги мониторинга отражены в приложении [Мониторинг]

Дети предлагают чаще организовывать выставки, приносят дополнительный материал, играют в предложенные в выставке игры в свободное время, что свидетельствует о повышении мотивации и познавательного интереса.

Дети устанавливают и поддерживают отношения со сверстниками, в группе и за пределами группы. По своему желанию выбирают тему бесед и разговоров, поддерживают их и выбирают стиль общения. Договариваются о совместных действиях, работают в группах. Аргументируют свою точку зрения. Анализируют свои действия и поступки, могут улаживать конфликты.

Дети способны ставить цель, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий и прогнозировать результат. При необходимости оценивать и корректировать свои действия и действия других детей.

 

 

Заключение

 

Анализ проделанной работы позволил сформулировать методические рекомендации для воспитателей по организации и моделированию выставок, макетов, моделей в совместной деятельности с детьми. В ходе работы по данному направлению нами было подобрано содержание как организованной, так и свободной деятельности детей, разработаны и апробированы формы работы с детьми при организации выставок. Разработанное нами содержание совместной деятельности отвечает основным образовательным требованиям современных программ дошкольного воспитания. Наши выставки вносят вариативность и разнообразие в занятия по познавательному развитию, математике, обучению грамоте, изобразительной деятельности, конструированию. Кроме того они могут быть использованы в детском экспериментировании, труде, экологическом образовании дошкольников, а также в самостоятельной игровой деятельности. Выставки характеризуются разнообразной тематикой и доступностью в применении.

Рекомендуем завести фотоальбом для сбора фотографий выставок, который в свою очередь будет являться накопительным «банком» творческой деятельности воспитателя. Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения выставок - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.

 

Список используемой литературы

 

1. Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция Эстетического и экологического образования в детском саду: учебно – методическое пособие/ И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова –М.:Издательский дом «Цветной мир», 2012., -144с.

2. Лыкова И.А. Новый взгляд на выставку детского творчества. Диалогический подход к организации образовательной среды./ И.А. Лыкова// Дошкольное воспитание - 2019. - №1. С. 20-27.

3. Орехова Е. Ю., Станкевич О. В., Кущенко С. В., Боева О. В., Разинкина Л. В., Прокудина Е. П., Канаева В. И., Шевченко С. В. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 186-188.

4. Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников: учебно – практическое пособие/ под ред. проф. В.Е.Фтенакиса. –М.:Издательство «Национальное образование», 2018. – 192с.

5. Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно –практическое пособие для педагогов дошкольного образования/ Е.Райхерт-Гаршхаммер; од ред. Л.В. Свирской. –М.: Издательство «Национальное образование», 2016. -112с.

6. Информационно – образовательный ресурс [Электронный ресурс] / Общие основы технологий развивающего обучения -Режим доступа: http://www.eduportal44.ru

7. Инфоурок [Электронный ресурс],  /Системно – деятельностный подход в обучении - Режим доступа: https://infourok.ru/sistemnodeyatelnostniy-podhod - статья в интернете

8. Портал образования [Электронный ресурс]/ Технология активных методов обучения, как способ реализации СДП. – Ркжим доступа: http://www.profile-edu.ru/obshhie-osnovy-texnologij-razvivayushhego-obucheniya-page-7.html - статья.

9. Ресурсы образования [Электронный ресурс] / Мониторинг образовательного процесса в ДОУ по ФГОС -Источник: https://www.resobr.ru/article/61440-qqe-16-m9-monitoring-obrazovatelnogo-protsessa-v-dou-po-fgos - статья в электронном журнале.

10. Студопедия [Электронный ресурс]/Методика организации и проведения выставки или фестиваля народного изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Виды выставок, фестивалей.- Режим доступа:, https://studopedia.info/4-73358.html, свободный.

11. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] / Системно – деятельностный подход в обучении - Режим доступа: https://infourok.ru/sistemnodeyatelnostniy-podhod-v-obuchenii-3601577.html - статья.

12. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] / Моделирование в ДОУ - Режим доступа: https://nsportal.ru/user/970177/page/modelirovanie-v-dou – статья.

 

Приложения



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)