Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии сотрудничества с транспортными компаниями



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Технологии сотрудничества с транспортными компаниями 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегодня сотрудничество с транспортными компаниями - это наиболее важная сфера приложения усилий туристического оператора туристическом рынке.

Туроператоры по России выступают ведущими заказчиками железных дорог, так как железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозке пассажиров на средние расстояния (от 300 до 800 км), поскольку позволяет осуществление поездки в более комфортных (чем автомобильный транспорт) условиях. А развитие высокоскоростных поездов (достигающих скорости в 300 км/час) позволяет железным дорогам конкурировать на маршрутах средней протяженности с авиакомпаниями. Также поезда являются видом транспорта более безопасным, чем автобусы и автомобили. И, наконец, в сравнении с авиаперелетами, железнодорожные перевозки гораздо более дешевы и доступны большинству слоев населения. При организации детского туризма наиболее удобными и безопасными являются железнодорожные перевозки. А так же проезд из Москвы до Черноморского побережья на железной дороге дешевле и детским группам предоставляются скидки, что является не маловажным при выборе средств перевозки.

В нашей стране взаимоотношения туристических операторов и железных дорог обычно строятся по трем возможным схемам.

Первый вариант - продажа железнодорожных билетов в офисе туроператора. Получение туроператором права торговать билетами от своего имени, а также права доступа в электронную систему бронирования железнодорожных билетов - довольно хлопотная процедура, требующая подписания соответствующего договора с МПС. Операторы, претендующие на получения права продажи железнодорожных билетов должны соответствовать целому ряду определенных требований:

• прежде всего, наличие лицензии на право осуществления туроперейтинга;

• наличие оборудованного места продажи билетов (офис, билетная стойка, сейф, кнопка вызова тревожной сигнализации);

• наличие необходимой оргтехники (компьютер, принтер и т.д.);

• прошедший обучение персонал и ответственное за торговлю железнодорожными билетами лицо (кассир);

• наличие финансовых гарантий деятельности (банковский депозит, банковская гарантия или страхование профессиональной деятельности, от размера которых зависит количество выдаваемых одновременно стиков - бланков железнодорожных билетов);

• договор с инкассаторской организацией (необходим операторам, активно торгующим железнодорожными билетами);

• регулярная плата за пользование электронной системой бронирования и продажи железнодорожных билетов.

После подписания соответствующего договора с железной дорогой оператор получает право торговать билетами из своего офиса. При этом регулярно (ежедневно, еженедельно) проводится сверка выполненных работ и сдача в кассу железной дороги вырученных за торговлю билетами средств, а также получение оператором очередной партии пронумерованных билетов.

Комиссионное вознаграждение операторам при продаже билетов не предусматривается, поэтому они самостоятельно взымают с пассажира определенную сумму сверх тарифа в качестве собственной прибыли, что оформляется приходным ордером.

Вторая схема взаимоотношений оператора и железных дорог - бронирование железнодорожных билетов для групп туристов через железнодорожные кассы. В случае планированного группового заезда (особенно на пиковые даты) оператор заблаговременно заботиться о наличии проездных билетов для всех своих туристов. Для обеспечения железнодорожного проезда на интересующие оператора даты и время он заполняет заявку на бронирование определенного количества мест и отсылает ее в железнодорожные кассы, работающие с группами. В связи с тем, что такое бронирование осуществляется задолго до отправления группы, когда неизвестны не только личные данные туристов, но и сам тур до конца не оформлен и в продажу не поступил, в заявке указывается список несуществующих туристов («мертвые души») в интересующем оператора количестве. Оплатив бронь, оператор получает на руки подтверждение бронирования (бланк голубого цвета), в котором указываются реквизиты поездки (дата, время отъезда, маршрут поездки, категория вагонов), количество забронированных мест, основание для бронирования (соответствующая заявка оператора), а также расчет группового тарифа с указанием последнего срока выкупа билетов.Подтверждение бронирования - уверенность оператора в том, что купившие тур клиенты обязательно получат и железнодорожные билеты по соответствующему маршруту.

Далее оператор реализует забронированные билеты либо в составе туристических пакетов, либо в качестве составной услуги для турпакетов других операторов (например, в случае недобора группы до указанного в подтверждении бронирования количества человек, оператор может реализовать забронированные билеты своим коллегам по договорной цене). Получив денежные средства от клиентов, оператор выкупает железнодорожные билеты согласно подтверждению бронирования, меняя списки путешественников на соответствующие действительности. В случае, когда оператор не успевает выкупить забронированное количество билетов в указанный в подтверждении срок, его места снимают с брони и пускают в розничную продажу.

Наиболее распространенная форма взаимодействия с железными дорогами при организации детского туризма - организация туристических поездов и вагонов. Эта форма сотрудничества основывается на подписании между туроператором и пассажирским управлением железной дороги договора, по которому в пользование оператора предоставляется либо отдельный вагон (вагоны), либо пассажирский состав для совершения перевозки по договоренному маршруту за определенную плату. Фрахтование вагонов может быть двух видов: прицепные вагоны и туристические поезда.

В то же время современный туризм невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92%), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км.

Так называемая аренда транспортного средства у их законных владельцев (юридических или частных лиц) бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется автотранспортное средство. Например, аренда автобуса для выполнения еженедельных - с четверга по воскресенье, и постоянная (арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу).

В договоре аренды транспортного средства обязательно указываются:

• предмет целевого использования автобуса;

• продолжительность срока аренды;

• система арендной платы (для кратковременных поездок, например, для экскурсий по городу, применяется почасовая оплата аренды);

• график подачи автобуса;

• схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки;

• порядок расчетов между сторонами;

• ответственность сторон и поведение сторон при возникновении форс-мажорных обстоятельств.[10]

При отправлении поездов со станций РЖД (то есть станций, расположенных на территории России), ребенку младше 5 лет, проезжающему со взрослым в поезде дальнего следования, если он не занимает отдельное место, оформляется безденежный проездной документ.

Для провоза детей от 5 до 10 лет должен приобретаться детский билет. Детский билет имеет скидки по стоимости проезда. Стоимость детского билета составляет приблизительно 35% в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами от стоимости билета для взрослого. Фактическую стоимость детского билета рассчитывает Экспресс при резервировании мест.

При пассажире может ехать бесплатно только один ребенок в возрасте младше 5 лет, если он не занимает отдельного места. Если нужно везти двоих детей младше 5 лет, то на одного из них нужно обязательно приобретать детский билет с местом. Дети в возрасте младше 10 лет без сопровождения взрослых к проезду в поездах не допускаются. В качестве документа для ребенка, являющегося гражданином России, в возрасте до 14 лет включительно указывается его Свидетельство о рождении. Также можно указывать заграничный паспорт ребенка, если таковой имеется.

В период с 1 октября по 15 мая в вагонах всех категорий, кроме СВ, предоставляется 50% скидка школьникам и учащимся суворовских, нахимовских, кадетских училищ и морских кадетских корпусов. Скидка предоставляется только на проезд по территории России.

При оформлении билета и при посадке в вагон школьники старше 14 лет должны предъявить справку из общеобразовательной школы, а учащиеся военных и военно-морских училищ - удостоверение о праве на льготы.

Для выписки билета с учетом школьной скидки нужно при оформлении заказа поставить галочку "школьник" около фамилии пассажира. Тогда, как только на экран будет выведена маска билета, стоимость заказа уменьшится.

ОАО "РЖД" организовывает плановые перевозки групп детей и в соответствии с заявками организаций, а в летний период назначает дополнительные детские поезда. Для организации перевозок группы детей необходимо не позднее, чем за трое суток до отправления направить информацию о количестве детей и сроках поездки в Московский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту по стандартной форме.

В обязанности организаторов перевозки группы детей входит организация полноценного горячего питания в вагонах-ресторанах пассажирских поездов совместно с директором вагона-ресторана и начальником поезда, если поездка длится более суток. При нахождении в пути менее суток организаторы должны обеспечить питание сухими пайками. Как в первом, так и во втором случае, ассортимент питания должен быть согласован с Московским Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту. При этом продукты, входящие в сухой паек должны иметь документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Любые группы детей, вне зависимости от их численности, должны сопровождаться медицинскими работниками: врачи или медицинские сестры, имеющие стаж лечебной работы с детьми, прошедшие инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Сопровождение медицинскими работниками должно быть подтверждено при приобретении железнодорожных билетов.

Также организаторы перевозки должны иметь при себе все необходимые документы на детей, особенно в случаях выезда за границу.

Трансфер для перевозки детей от железнодорожных вокзалов до детских лагерей так же организуется администрацией лагерей. В основном проезд организуется на специализированных автобусах, принадлежащих детскому лагерю или взятые в аренду.

В современной практике применяются две основные формы организации трансфера с помощью использования услуг автоперевозчиков: приобретение оператором собственного автобуса для организации дальнейших автобусных туров и сотрудничество с владельцами автобусов (автотранспортными предприятиями или частными лицами).

В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности туроператора позволяют ему гарантировать постоянную занятость транс портного средства и осуществление рентабельных рейсов.

Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая, сезонная и постоянная - арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу.

Организация трансферов может происходить как для индивидуальных туристов, так и групп. В зависимости от этого подбирают транспортное средство, легковой автомобиль для индивидуальных туристов; для групп туристов микроавтобус (на 10-15 человек) или большой туристический автобус (40-50 человек) - одно или двухэтажный по численности туристов. Существуют и специальные требования к автобусам для трансфера, например, для горнолыжного туризма, подойдут автобусы с большим багажным отделением для перевозки лыж.

 



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Технологии сотрудничества с транспортными компаниями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии сотрудничества с транспортными компаниями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)