Кейс 3. Влияние управленческих решений на рентабельность деятельности организации
(организационно-управленческая)
После того, как отдел сбыта ООО «Северные окна Плюс» по производству оконных блоков из ПВХ конструкций возглавил новый начальник И. И. Иванов, продажи предприятия значительно возросли, снизилось количество нереализованной на складе продукции. По результатам работы за текущий год получены следующие показатели (таблица 2). Таблица 3 – Выручка, расходы и прибыль ООО «Северные окна Плюс» в 2014 г.
Начальник отдела сбыта И. И. Иванов, полагая, что во многом это его заслуга, предложил увеличить его премиальную часть заработной платы и повысить в должности. Посовещавшись, руководство решило удовлетворить требования начальника отдела сбыта. Необходимо: 1) обосновать ключевой показатель эффективности деятельности ООО «Северные окна Плюс», 2) критически оценить принятые управленческие решения на основе оценок рентабельности продаж и рентабельности на 1 руб. расходов организации.
Кейс 1. Точка безубыточности ООО «Севлес» (расчетно-экономическая деятельность) Имеются исходные данные деятельности организации ООО «Севлес» (таблица 1). Таблица 1 – Выручка и расходы ООО «Севлес»
Необходимо: 1) проанализировать исходные данные и 2) рассчитать валовую маржу, коэффициент валовой маржи (отношение валовой маржи к выручке), прибыль от продаж, точку безубыточности в денежных единицах, запас финансовой прочности в денежных единицах, сформулировать выводы.
Кейс 2. Оценка эффективности деятельности ООО «Катрен» (аналитическая, научно-исследовательская деятельность)
По итогам 2014 г. ООО «Катрен» получены следующие результаты деятельности (таблица 2). Таблица 2 – Финансовые показатели деятельности ООО «Катрен» в 2014 году, руб.
Необходимо: 1) выбрать инструментальные средства для обработки исходных данных исходя из поставленной задачи оценки рентабельности деятельности организации, 2) рассчитать рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала и резервов, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.
Кейс 3. Коммуникационные сети в менеджменте (организационно-управленческая)
В отделе «Бытовая химия» крупного супермаркета работает 8 человек, только женщины. Руководителем отдела является А. А. Иванова, давно работающая в организации, успешно справляющаяся с работой, человек властный, требующий беспрекословного подчинения. Год назад в отдел бытовой химии поступила молодая сотрудница А. А. Петрова, легко влившаяся в коллектив и успешно выполняющая свои обязанности. Петрова всегда внимательно выслушивала покупателей и стремилась максимально обеспечить их запросы и потребности в покупках. Заведующая отделом, всегда одобряющая такое отношение к покупателям, начала проявлять недовольство по поводу того, что А. А. Петрова очень много времени тратит на обслуживание покупателей. В прошлом месяце покупатель вернул товар, так как срок его годности закончился до времени покупки. Заведующая отделом вынесла выговор сотруднице и подписала приказ о снижении ей премии в текущем месяце. Необходимо: 1) обосновать тип связи между заведующей отделом бытовой химии А. А. Ивановой и сотрудницей А. А. Петровой в коммуникационной сети (параллельная, вертикальная, горизонтальная, диагональная), 2) критически оценить принятые управленческие решения и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию.
Кейс 1. Расчет показателей доходности инвестиций в акции (расчетно-экономическая деятельность) Компания оценивает возможность инвестирования в акции А и В на следующий год. Ориентировочные оценки доходности приведены ниже и зависят от состояния экономики (таблица 1). Таблица 1 – Оценки доходности акций А и В
Необходимо: 1) рассчитать ожидаемую доходность для акций А и В, ср. кв. отклонение и коэффициент вариации ожидаемой доходности акций А и В и 2) обосновать возможно ли, что большинство инвесторов предпочтут В менее рисковыми, чем А. Кейс 2. Безубыточные продажи (аналитическая, научно-исследовательская деятельность)
По итогам 2013-2014 годов ООО «Тренд» получены следующие результаты (таблица 2). Таблица 2 – Продажи и расходы ООО «Тренд» в 2013-2014 годах
Необходимо: 1) рассчитывать изменение безубыточного объема продаж и запас финансовой прочности организации ООО «Тренд» и 2) проанализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты и показать, каким образом их возможно использовать для принятия управленческих решений.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |