Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БИБЛИОТЕКА И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО



2020-03-19 408 Обсуждений (0)
БИБЛИОТЕКА И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок




Опора на местных жителей, привлечение их внимания к достижениям и проблемам библиотеки является обязанностью библиотеки. Библиотека должна стремиться к активному участию населения в ее делах через общества друзей библиотеки, попечительские советы, клубы книголюбов, движение волонтеров и т.д.

Библиотека – центр консолидации и развития местного сообщества формирует свой положительный образ, привлекает на свою сторону общественное мнение, демонстрирует свою специфику и свои преимущества. Для этого библиотека и ее сотрудники:

- оповещают широкую общественность о целях и задачах своей деятельности;

- открыто информируют население о режиме работы библиотеки, о ее услугах;

- рекламируют ценность своих ресурсов, услуг и возможностей;

- своевременно оповещают обо всех существенных изменениях в своей деятельности;

- участвуют в социальных, культурных, образовательных проектах, способствующих приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям и активной деятельности;

- учреждают премии (призы), почетные звания для организаций и граждан, поддерживающих библиотеку.

Библиотека участвует в мониторингах мнений, взглядов, предпочтений, ожиданий местных жителей, постоянно анализирует качество предоставляемых ею услуг, их соответствие потребностям пользователей.

Систематически библиотека выявляет и учитывает претензии в свой адрес, предложения и замечания читателей, информирует их о результатах работы с неудовлетворенными запросами, объясняет причины отказов.

Библиотека отчитывается перед местными жителями о своей работе, особо подчеркивая участие конкретных людей в том или ином содействии библиотеке. Библиотека издает ежегодный отчет о своей деятельности, распространяемый среди местного населения и местной администрации.

Приложение 1

Оценка эффективности и качества работы учреждения

Существуют различные варианты оценки эффективности и качества работы библиотеки. Все они разработаны в соответствии с действующими нормативными документами [п.п.11, 12, 15, 16 Прил. 2].

Показатели работы библиотеки, характеризующие

Эффективность и качество деятельности

Наименование показателя Единица измерения Количественный показатель Балльная оценка

Производственная эффективность

Охват населения книгой % 40% (городского поселения) 60% (сельского поселения) До 9
Читаемость Количество документов, взятых одним пользователем в среднем в год 20 До 7
Посещаемость Количество посещений библиотеки 1 пользователем 6 До 7
Проведение мероприятий по активизации чтения Количество мероприятий на 300 жителей 0,5 До 10
Книгообеспеченность Томов на 1 жителя 5-7 (городского поселения) 7-9 (сельского поселения) До 2
Пополнение книжного фонда % к общему количеству книговыдач (в год) 3,8% До 3

Социальная эффективность

Охват библиотечно-информационным обслуживанием людей с ограниченными возможностями % от количества людей с физическим ограничением жизнедеятельности 60% До 3
Использование фондов детьми и подростками % в общем объеме книговыдачи 30% (городского поселения) 40% (сельского поселения) До 4

Организационно-методическая и информационная деятельность

Количество методических выездов На 1 библиотечного работника (в год) 0,1 До 6
Деятельность по повышению квалификации библиотечных работников (семинары, практикумы, стажировки, тренинги и т.п.) На 1 библиотечного работника (в год) 0,5 До 7
Разработка и выпуск методических материалов, библиографических указателей и других изданий Единиц не менее 1 До 5
Программная и проектная деятельность Количество программ и проектов ежегодно не менее 1 До 4  

Уровень автоматизации

Автоматизации рабочих мест сотрудников и пользователей библиотеки % к общему количеству рабочих мест 30% До 2
Создание собственных библиографических баз данных, в т.ч. электронного каталога Количество записей (единиц) от 100 До 10

Соответствие стандартам качества

Индикатор общей эффективности, балл Оценка эффективности и качества
100 Услуги соответствуют стандартам качества
80 Услуги в целом соответствуют стандартам качества
60 Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества
40 Услуги не соответствуют стандартам качества

 

 

Приложение 2

 

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность библиотек

Федерального значения

1. Конституция Российской Федерации

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

3. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле»

5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»

6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

7. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

8. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г.  № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры»

10.  Постановление Госстандарта Российской Федерации от 28 июня 1993 г.  № 163 «Общероссийский классификатор услуг населению»

11.  Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6 «Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках»

12.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063 «Социальные нормативы и нормы»

13.  Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31августа 2007 г.  № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»

14.  Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»

15.  Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 г. № 590 «Об утверждении инструкции об учете библиотечного фонда»

16.  Приказ Министерства культуры СССР от 29 января 1979 г. № 53 «Об утверждении временных типовых штатов централизованных библиотечных систем Министерства культуры СССР»



2020-03-19 408 Обсуждений (0)
БИБЛИОТЕКА И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БИБЛИОТЕКА И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)