Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Рожков, М.И. Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением: учеб. метод. пособие / под ред.М.И. Рожкова. - М.: "Владос", 2001. - 240 с.

. Гребнева, В. Как понять и принять ребенка во всей полноте / В. Гребнева, И. Щербаченко // Народное образование. - 2006. - № 8. - С. 201-211.

. Лесун, Л.И. Методы социально-педагогической диагностики / Л.И. Лесун // Сацыяльна-педагагічная работа. - 2007. - № 4. - С.17-20.

. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: "Владос", 2003. - 236 с.

. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии. / С.А. Беличева. - М.: РИЦ Консорциума "Социальное здоровье России", 1993. - С.24-26.

. Лодкина, Т.В. Социально-педагогическая защита семьи и детства: учеб. пособие для студентов вузов. / Т.В. Лодкина. - М.: "Академия", 2007. - 208 с.

. Акимова, М.К. Психологическая диагностика / под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб.: "Питер", 2006. - 652 с.

. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. - 4-е изд. М.: "Владос", 2004. - 631 с.

. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: "Питер", 2002. - 257 с.

. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога / под ред. В.А. Сластенина, П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. - М.: "Академия", 2002 - 208 с.

. Ричардсон, Р. Силы семейных уз: руководство по психотерапии в помощь семье / Р. Ричардсон. - СПб.: Акцидент, 1994. - 270 с.

. Бернс, Р.С. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / Р.С. Бернс, С.Х. Кауфман. М.: "Смысл", 2000. - С. 20-21.

. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - СПб.: "Речь", 1999. - С.523-532.

. Девиантное поведение в вопросах и ответах: учеб. пособие для вузов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 288 с.

. Плесюк, Л.П. Особенности организации профилактики аддикции среди детей и подростков / Л.П. Плесюк // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2006. - № 6. - С.25-29.

. Лиманская, Е.Г. Воровство в детском возрасте: анализ причин и коррекция / Е.Г. Лиманская // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2004. - № 5. - С. 89-105.

. Шишковец, Т.А. Осложненное поведение подростков: причины, сопровождение, коррекция: справочные материалы / Т.А. Шишковец. - М.: 5 за знания, 2006. - 192 с.

Бархерит, Г.Я. Социально-психологические тренинги и психолого-педагогические консилиумы как средство преодоления осложненного поведения подростков / Г.Я. Бархерит // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2001. - № 3. - С. 63-73.

19 Осипова, А.А. Общая психокоррекция: учеб. пособие / А.А. Осипова. - М.: СФЕРА, 2002. - 510 с.

Будникова, Н. Программа работы с детьми "группы риска" / Н. Будникова, Е. Дудина // Воспитательная работа в школе. - 2005. - № 4. - С.63-66.

Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование / Е.Г. Бурменская. - М.: МГУ, 1990. - 126 с.

22 Кулинкович, В.А. Коррекция асоциального поведения в подростково-юношеском возрасте / В.А. Кулинкович // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2003. - № 1. - С.64-72.

Николайчик, Л.Ф. Помочь ребенку потерять ярлык "трудный" / Л.Ф. Николайчик // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2003 - № 2 - С.81-87.

 


Приложения

Приложение А

МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. РОКИЧ)

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и философии.

Методика М. Рокича основана на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает 2 класса ценностей:

.   Терминальные. Убеждение в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

2. Инструментальные. Убеждение в том, что какой-то образ действий или свойство личности являются предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявлены 2 списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листках бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Инструкция

"Сейчас вам будут предъявлены набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18-е место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отображать вашу истинную позицию".


Приложение Б

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ПО МЕТОДИКЕ ДЕМБО-РУБИНШТЕЙН

Инструкции: "Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя - наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя". Обработка и интерпретация результатов проводится по шести шкалам (первая, тренировочная - "здоровье" - не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. По каждой из шести шкал определить:

уровень притязаний - расстояние в миллиметрах от нижней точки шкалы (0) до знака "х";

высоту самооценки - от 0 до знака "-";

значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой - расстояние от знака "х" до знака "-", если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный - сравнительно высокий уровень - от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он - индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 ("средняя" и "высокая" самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности - "закрытости для опыта" нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют "группу риска", их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и защитная, когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.


Приложение В

 

Тест-опросник "етодика изучения акцентуаций личности" К. Леонгарда - С. Шмишека.

Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей, и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить "да" или "нет".

Вопросы

. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?

. Восприимчивы ли вы к обидам?

. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

. Может ли ваше настроение меняться, от глубокой радости до глубокой печали?

. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

. Серьезный ли вы человек?

. Можете ли вы сильно воодушевиться?

. Предприимчивы ли вы?

. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?

. Мягкосердечный ли вы человек?

. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?

. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?

. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событии и переживаний?

. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?

. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?

. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?

. Смогли бы вы убить человека?

. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?

. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?

. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

. Быстро ли вы можете разгневаться?

. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?

. Влияет ли на вас вид крови?

. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

. Трудно ли вам входить в темный подвал?

. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?

. Являетесь ли вы общительным человеком?

. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

. Убегали ли вы ребенком из дома?

. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

. Любите ли вы животных?

. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?

. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?

. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?

. Много ли вы общаетесь?

. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?

. Нравится ли вам работа организаторского характера?

. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?

. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?

. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

. Часто ли вы смеетесь?

. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?

. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

. Пугливы ли вы?

. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?

. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?

. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?

. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

. Переносите ли вы злость длительное время?

. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и - осторожны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?

. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается один балл.

Ключ:

1. Демонстративность/демонстративный тип:

+: 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

: 51. Сумму ответов умножить на 2.

. Застревание/застревающий тип:

+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

: 12, 46, 59. Сумму ответов умножить на 2.

. Педантичность/педантичный тип:

+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

: 36. Сумму ответов умножить на 2.

. Возбудимость/возбудимый тип:

+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на 3.

. Гипертимность/гипертимный тип:

+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножить на 3.

. Дистимность/дистимический тип:

+: 9, 21, 43, 75, 87.

: 65, 53, 31. Сумму ответов умножить на 3.

. Тревожность/тревожно-боязливый тип:

+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

: 5. Сумму ответов умножить на 3.

. Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:

+: 10, 32, 54, 76. Сумму ответов умножить на 6.

. Эмотивность/эмотивный тип:

+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

: 25. Сумму ответов умножить на 3.

. Циклотимность/циклотимный тип:

+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножить на 3.

Максимальная сумма баллов после умножения - 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному, типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде "профиль личностной акцентуации".


Приложение Г

ТЕСТ-ОПРОСНИК САН

Этот бланковый тест, предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения.

Сущность оценивания заключается в том, что испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале. Шкала эта состоит из индексов (3210123), расположенных между 30 парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение).

Типовая карта

Фамилия, инициалы_______________________________

Пол____________________________________________

Возраст_________________________________________

Дата___________________________________________

Время__________________________________________

 

1. Самочувствие хорошее 3210123 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3210123 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3210123 Активный
4. Малоподвижный 3210123 Подвижный
5. Веселый 3210123 Грустный
6. Хорошее настроение 3210123 Плохое настроение
7. Работоспособный 3210123 Разбитый
8. Полный сил 3210123 Обессиленный
9. Медлительный 3210123 Быстрый
10. Бездеятельный 3210123 Деятельный
11. Счастливый 3210123 Несчастный
1 2. Жизнерадостный 3210123 Мрачный
13. Напряженный 3210123 Расслабленный
14. Здоровый 3210123 Больной
.15. Безучастный 3210123 Увлеченный
16. Равнодушный 3210123 Взволнованный
17. Восторженный 3210123 Унылый
18. Радостный 3210323 Печальный
19. Отдохнувший 3210123 Усталый
20. Свежий 3210123 Изнуренный
21. Сонливый 3210123 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3210123 Желание работать
23. Спокойный 3210123 Озабоченный
24. Оптимистичный 3210123 Пессимистичный
25. Выносливый 3210123 Утомляемый
26. Бодрый 3210123 Вялый
27. Соображать трудно 3210123 Соображать легко
28. Рассеянный 3210123 Внимательный
29. Полный надежд 3210123 Разочарованный
30. Довольный  3210123 Недовольный

Код опросника

Вопросы на самочувствие - 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Вопросы на активность - 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Вопросы на настроение - 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке эти цифры перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл, следующий за ним индекс 2 - за 2 балла, индекс 1 - за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (учтите, что полюсы шкалы постоянно меняются). Итак, положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные - низкие. По этим баллам подсчитывается среднее арифметическое - как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценка активности, настроения и самочувствия обычно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

 


Приложение Д

 

Опросник "Анализ семейного воспитания" (АСВ)

1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным, куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.

. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.

. Не люблю, когда сын (дочь) приходят ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался (догадалась) сам (сама).

. Наш сын (дочь) имеет дома больше обязанностей, чем большинство его (ее) товарищей (подруг).

. Моего сына (дочь) очень трудно заставить что-нибудь делать по дому.

. Всегда лучше, если дети не думают над тем, правильны ли взгляды родителей.

. Мой сын (дочь) возвращается вечером тогда, когда хочет.

. Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал (а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) за что в другое время наказала бы.

. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

. Маленькие дети мне нравятся больше, чем большие.

. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил (а) неправильно по отношению к нему (к ней).

. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.

. Общение с детьми, в общем-то, очень утомительное дело.

. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж (моя жена) не мешал (а) бы мне.

. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

. Часто бывает, что я не знаю, где пропадает мой сын (дочь).

23. Стараюсь купить своему сыну (дочери) такую одежду, какую он (она) сам (а) хочет, даже если она дорогая.

. Мой сын (дочь) непонятлив (а). Легче самому два раза сделать, чем раз объяснить ему (ей).

. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) о необходимости сделать что-либо, а потом плюну и сделаю сама (сам).

. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

. Мой сын (дочь) сам (а) решает, с кем ему дружить.

. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

. Я очень редко ругаю сына (дочь).

. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

. Мы с сыном понимаем друг друга лучше, чем сын с мужем.

. Меня огорчает то, что мой сын (дочь) быстро становится взрослым (ой).

. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, то лучше всего сделать так, как он хочет.

. Мой ребенок рос слабым и болезненным.

. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

. У моего сына (дочери) есть слабости, которые не проходят, хотя я упорно с ними борюсь.

. Нередко бывает, что, когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).

. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.

. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

. Заботы о сыне (дочери) занимают наибольшую часть моего времени.

. Мне много раз пришлось пропускать родительские собрания.

. Стараюсь купить ему (ей) все то, что он (она) хочет, даже если это стоит дорого.

. Если долго быть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

. Мне много раз приходилось поручать моему сыну (дочери) важные и трудные дела.

. За моего сына (дочь) нельзя поручиться в серьезном деле.

. Главное, чему родители должны научить своих детей, - это слушаться.

. Мой сын (дочь) сам (а) решает курить ему (ей) или нет.

. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

. По характеру я - мягкий человек.

. Если моему сыну (дочери) чего-то от меня нужно, он (она) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет, и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют правильно к нему подойти.

. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо

. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно выползают, несмотря на все меры.

. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).

. Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.

. Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось отказать.

. Бывало, что я не узнавал (а) о замечании или двойке в дневнике потому, что не посмотрел (а) в дневник.

. Я трачу на своего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя

. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Я сама лучше знаю, что (ей) нужно.

. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его товарищей.

. Дома мой сын (дочь) делает только то, ему (ей) хочется, а не то, что надо.

. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.

. Мой сын (дочь) сам (а) решает, на что ему (ей) тратить свои деньги.

. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим.

. От наказаний мало проку.

. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуй другие, наоборот, - очень строги.

. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил (а) никого, кроме меня.

. Когда мой сын (дочь) был (а) маленький (ой), он (а) мне нравился (лась) больше, чем теперь.

. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).

. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходилось в детстве многое позволять ему (ей).

. Воспитание детей - тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, взамен не получаешь ничего.

. Моему сыну (дочери) мало помогает доброе слово. Единственное, что него действует - это постоянные строгие наказания.

. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.

. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его (ее) делах, здоровье и т.д.

. Нередко приходится (приходилось) подписывать дневник за несколько недель сразу.

. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего хочет.

. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.

. Мой сын (дочь) много помогает мне (дома или на работе).

. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.

. Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители.

. Выходя из дому, мой сын (дочь) редко говорит, куда идет.

. Бывают случаи, когда лучшее наказание - это ремень.

. Многие недостатки в поведении сына (дочери) прошли сами собой с возрастом.

. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за него (нее). Если все тихо, опять оставляем его (ее) в покое.

. Если бы мой сын не был моим сыном, а я была бы моложе, я наверняка в него влюбилась бы.

. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.

. В недостатках моего сына (дочери) виноват (а) я сам (а), потому что не умел (а) его (ее) воспитывать.

. Только благодаря нашим огромным "усилиям сын (дочь) остался (лась) жив (а).

. Нередко завидую тем, кто живет без детей.

. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он (она) немедленно использует это во вред себе или окружающим.

. Нередко бывает, что если я говорю своему сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.

. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.

. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.

. Я довольно мало знаю о делах моего сына (дочери).

. Желание моего сына (дочери) - для меня закон.

. Когда мой сын был маленький, он очень любил спать со мной.

. У моего сына (дочери) плохой желудок.

. Родители нужны ребенку, лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.

. Ради моего сына (дочери) я пошел бы (пошла бы) на любую жертву.

. Моему сыну (дочери) надо уделять значительно больше времени, чем я могу.

. Мой сын (дочь) умеет быть таким (ой) милым (ой), что я ему (ей) все прощаю.

. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже - после 30 лет.

. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.

. Большинство детей - маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.

. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.

. Когда все благополучно, я меньше интересуюсь делами сына (дочери).

. Мне очень трудно сказать своему ребенку: "Нет".

. Меня огорчает, что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне.

. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем здоровье большинства подростков.

. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.

. Мой сын (дочь) не может обходиться без постоянной помощи.

. Большую часть своего свободного времени сын (дочь) проводит вне дома.

. У моего сына (дочери) очень мало времени на развлечения.

. Кроме моего сына (дочери), мне больше никто на свете не нужен.

. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.

. Нередко думаю, что я слишком рано женился (вышла замуж).

. Все, чего добился мой сын (дочь) к настоящему моменту (в учебе, работе или другом), он (она) добился (лась) только благодаря моей постоянной помощи.

. Делами сына (дочери) в основном занимается муж (жена).

. Кончив уроки (или придя с работы), мой сын (дочь) занимается тем, что ему (ей) нравится.

. Когда я вижу или представляю сына с девушкой, у меня портится настроение.

. Мой сын (дочь) часто болеет.

. Семья не помогает, я осложняет мою жизнь.

Бланк для ответов

Ф. И.0.

Ф.И. сына (дочери)

Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)

Примечания _____________________________________________

 

1 21 41 61 81 Г+ 7
2 22 42 62 82 Г- 8
3 23 43 63 83 У+ 8
4 24 44 64 84 У- 4
5 25 45 65 85 Т+ 4
6 26 46 66 86 Т- 4
7 27 47 67 87 3+ 4
8 28 48 68 88 3- 3
9 29 49 69 89 С+ 4
10 30 50 70 905 С- 4
11 31 51 71 91 Н 5
12 32 52 72 92 РРЧ 6
13 33 53 73 93 ДК 4
14 34 54 74 94 ВН 5
15 35 55 75 95 ФУ 6
16 36 56 76 96 НРЧ 7
17 37 57 77 97 ПНК 4
18 38 58 78 98 ВК 4
19 39 59 79 99 ПЖК 4
20 40 60 80 100 ПМК 4
101 107 113 119 125 Г+  
102 108 114 120 126 Г-  
103 109 115 121 127 У+  
104 110 116 122 128 РРЧ  
105 111 117 123 129 ФУ  
106 112 118 124 130 НРЧ  

 

Обработка результатов

На бланке регистрации ответов номера ответов, относящихся к одной шкале, расположены в одной строке (исключение составляют 6 шкал, подчеркнутых в регистрационном бланке). Это дает возможность быстрого подсчета баллов по каждой шкале путем суммирования положительных ответов. За каждый положительный ответ дается 1 балл. Справа в бланке регистрации ответов указано сокращенное название шкалы и диагностическое значение. Если число баллов достигает или превышает диагностическое значение, то у обследуемого родителя диагностируется тот или иной тип отклонения в воспитании.

Если название шкал подчеркнуты, то к результату необходимо прибавить число баллов по дополнительной шкале, которая находится в нижней части бланка и обозначена теми же буквами.

При наличии отклонений по нескольким шкалам необходимо обратиться к таблице диагностики типов семейного воспитания для установления типа неправильного семейного воспитания.



2020-03-17 194 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)