Диагностика осложненного поведения подростков
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ ОСЛОЖНЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ Исполнитель: студент группы СП-33 Бандарчук М.А. Научный руководитель: доцент, кандидат педагогических наук Горленко В.П.
Гомель 2013 Реферат
Курсовая работа ______ страниц, 1 таблица, 5 приложений, 23 источника. Ключевые слова: осложненное поведение, межличностные отношения, мониторинг, диагностика, социально-педагогическая поддержка, социально-педагогическая превенция, социально-педагогическая интервенция, тест, тренинг, самозащита, психодрама, ролевая игра, самоидентичность. Объект исследовании: осложненное поведение подростков. Предмет исследования: социально-педагогические технологии в работе с подростками осложненного поведения. Цель курсовой работы: изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков. Задачами курсовой работы являются: рассмотрение традиционной и позитивной интерпретации осложненного поведения подростков; определение комплекса методов и методик по изучению осложненного поведения подростков и детско-родительских отношений; выявление технологий профилактической социально-педагогической деятельности в работе с подростками осложненного поведения; рассмотрение методов коррекции осложненного поведения подростков; систематизация развивающих индивидуально-групповых занятий с подростками осложненного поведения. Методы исследования: описание и сопоставление используемых материалов; метод обобщения; метод структуризации и систематизации фактического материала, метод анкетирования, метод сопоставления статистических данных. Выводы: в современной школе остается актуальной проблема осложненного поведения подростков. В случае его позднего выявления и отсутствия коррекционной работы оно закрепляется и ведет к формированию девиантного поведения. Задача социального педагога - вовремя распознать потенциально "трудных" подростков и проводить с ними профилактическую, коррекционную работу. Для оказания профессиональной социально-психологической помощи таким подросткам необходимо, во-первых, изучить социальное окружение подростка и провести социально-психологическую работу как с ним самим, так и с ключевыми фигурами из значимого ближайшего окружения. Во-вторых, корректировать прежде всего те ценности, поведения, черты характера, которые нарушают самореализацию и социальную адаптацию подростка. В-третьих, создать оптимальную модель отношений и способов поведения подростка. Содержание Введение 1. Диагностика осложненного поведения подростков 1.1 Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением 1.2 Комплекс методик по изучению осложненного поведения подростков 1.3 Методические особенности изучения нарушений в общении родителей и подростков с осложненным поведением 2. Коррекционно-развивающие технологии в работе с подростками осложненного поведения 2.1 Технологии профилактической социально-педагогической деятельности в работе с подростками осложненного поведения 2.2 Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками осложненного поведения 2.3 Социально-педагогическая коррекция осложненного поведения подростков Заключение Список использованных источников Приложения Введение
Осложненное поведение, трудный ребенок, девиация - эти слова становятся, к сожалению, все более и более употребляемыми сегодня. Сталкиваясь с проявлениями осложненного поведения (грубость, непослушание, сквернословие и т.д.) окружающие нередко возмущаются, испытывают желание осудить, подавить, запретить подобные проявления у подростков. Зачастую осложненное поведение подростков объясняется негативным влиянием средств массовой информации, социально-экономическим неблагополучием, биологическими нарушениями, отсутствием воспитательного воздействия. Однако нужно помнить главное: подростки нуждаются в помощи и поддержке, им остро не хватает понимания, тепла и заботы, их мучает собственная неопределенность, неприкаянность, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают подростка. Если взрослые, сталкиваясь с различными формами осложненного поведения подростков, легко впадают в гнев, испытывают обиду, негодование, тогда можно забыть о воспитательном результате. Такое прямое противостояние между ребенком и взрослым ведет к усилению непонимания. Нежелательное поведение подростка при этом не исчезнет. В связи с этим специалистам (психологам и социальным педагогам) вместе с родителями необходимо, прежде всего, решать проблему переключения поведения подростка с негативных на позитивные сторона и осуществлять социально-педагогическую и психологическую поддержку подростков с осложненным поведением. В этих целях следует создавать условия для изменения поведения ребенка и реалистично оценивать реализуемость выполнения выдвигаемых перед ним задач. Кроме того, нужно установить доверительный контакт с таким подростком, освоить приемы и способы, позволяющие пробиться через коммуникативные барьеры: ложь, агрессию, замкнутость и др. Социально-педагогическая работа с подростками осложненного поведения осуществляется в самых различных формах и включает в себя множество междисциплинарных методов, методик и технологий. Наиболее значимыми в работе социального педагога с этой группой подростков являются диагностические технологии, технологии профилактической социально-педагогической деятельности, технологии консультирования, коррекции и реабилитации и др. В нашем исследовании внимание было обращено на диагностические и коррекционно-развивающие технологии, которые, на наш взгляд, позволяют наиболее полно изучить особенности подростков с осложненным поведением в условиях школьной среды и детско-родительских отношений, а также проводить профилактическую и коррекционную работу. подросток коррекция осложненное поведение Диагностика осложненного поведения подростков
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |