Несмотря на вышесказанное здоровьесберегающие технологии имеют ещё два направления.
Приемы работы, направленные на становление и сохранение социального здоровья учащихся. Для реализации этого направления я ставлю перед собой следующие задачи: 1) создавать ситуации, способствующие творческому развитию и проявлению индивидуальных способностей; 2) развивать навыки общения в различных ситуациях взаимодействия, прежде всего, умение слушать других, работать с людьми разных ценностных ориентаций в режиме взаимоуважения; 3) развивать речь учащегося в диалоге, дискуссиях, свободной беседе; 4) развивать самостоятельность мыслей и поступков, формировать социальную активность и ответственность. Данное направление работы я стараюсь реализовать через выполнение творческих проектов как индивидуально, так и в режиме групповой деятельности. Например, при выполнении исследовательской работы по теме: «История развития ЭВМ» Волков Дмитрий, ученик 8А класса занял 1 место на Дне науки (2009г.); при создании сайтов ученики 8-9 классов заняли 1 место в муниципальном конкурсе «Зелёная планета» и 3 место в Международном конкурсе «Страницы семейной славы» (2009 г.); при работе с графическими редакторами заняли 2 место во Всероссийском конкурсе «Издательская деятельность в школе (2009 г.); а также массовое участие в конкурсе «Инфознайка» и др. Приемы работы, направленные на становление и сохранение нравственного и духовного здоровья учащихся. Это приёмы, направленные на: · развитие понимания и принятия общечеловеческих ценностей; · развитие мировоззренческой позиции школьника; · формирование социального опыта ребенка. Работа в данном блоке ведется с использованием текстов, авторами которых являются величайшие ученые, философы, деятели культуры прошлого и современности. Примеры заданий: вставь пропущенные слова, выполни презентацию, исправь ошибки, оформи в соответствии с образцом, вычисли информационный объём и т.д.
Я предлагаю вашему вниманию таблицу, которая отражает необходимые педагогические условия для сохранения и развития здоровья обучающихся.
Щеглова В.В., руководитель МО начальных классов МОУ "ООШ№2"
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |