Об основных особенностях транспортировки и возможных схемах перевозки лесоматериалов автомобильным транспортом
УДК 625.711.84
А. А. Анисимов, студент; В. А. Шувалова, магистрант И. М. Еналеева-Бандура, кандидат технических наук, доцент Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва, Красноярск [email protected], [email protected], [email protected]
Представлены основные особенности транспортировки и возможные схемы транспортировки лесоматериалов от производителей до потребителей автомобильным транспортом. Ключевые слова: автомобильный транспорт леса, оптимизация, особенности транспортировки, рациональный способ доставки, принципы логистики.
Вводные замечания Транспортно-технологический процесс поставки лесоматериалов от производителей до потребителей имеет собственную отраслевую специфику. Данная специфика является рычагом формирования неких особенностей данного процесса, отличного от транспортного процесса других отраслей народного хозяйства. Основные особенности транспортировки лесоматериалов автомобильным транспортомпредставлены на рисунке. Анализируя материал данный материал, не сложно прийти к заключению, что указанные особенности формируют различные технологические схемы вывозки в зависимости от природных и производственно-организационных условий: – прямая вывозка, при которой древесину вывозят от места валки (от пня) до конечного пункта без перегрузок. Такие схемы в принципе весьма рациональны. Однако их осуществление встречает ряд осложнений: трудность создания подвижного состава, одинаково эффективного при движении по лесосеке (без дорог) и по дорогам, трудности обработки деревьев на лесосеке для удобной их перевозки и др. Поэтому прямая вывозка сейчас применяется редко, только на малые расстояния и в основном по тракторным дорогам; – одноступенчатая вывозка, при которой древесина сначала транспортируется (трелюется) по лесосеке (с незначительной подготовкой путей-волоков) к лесовозным дорогам, где ее грузят на транспортные средства, – автомобили, автопоезда, железнодорожные вагоны-сцепы или платформы, а затем вывозят на нижние склады или потребителям. Сейчас наиболее распространена именно одноступенчатая вывозка древесины; – многоступенчатая вывозка, при которой в отличие от одноступенчатой, кроме погрузки после трелевки на лесосеке, предусматриваются дополнительные перегрузки древесины на промежуточных пунктах лесовозных дорог, как правило, на их магистралях, при этом по усам и веткам лес вывозят на автопоездах легкого типа (первая ступень), а от перегрузочных пунктов по магистралям – автопоездами более тяжелых типов. Здесь возможны различные варианты, в частности при двухступенчатой вывозке, применение на обеих ступенях одного типа поездов, но с разделением процесса вывозки леса по времени (первая ступень зимой, вторая – летом).
Основные особенности транспортировки лесоматериалов автомобильным транспортом
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |