Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-математическое моделирование процесса эксплуатации




Необходимо отметить, что результаты расчетов зависят от множества факторов: срока лизинга, стоимости кредитных ресурсов, периодичности платежей, метода расчета лизинговых платежей, ускорения амортизации, доли аванса, страны происхождения предмета лизинга, комиссии лизингодателя, условий эксплуатации объектов лизинга и др.

Ответы на эти вопросы могут быть получены путем экономико-математического моделирования процесса эксплуатации лизингового автомобиля за жизненный цикл. Для этих целей идеально подходит вышеописанная методика расчета экономической эффективности автомобилей, реализованная в прикладной программе «Авто-инвест». Для примера на рисунке 2 показана зависимость ЧДД, суммарных затрат на 1 км пробега от доли аванса, выражаемого в процентах от стоимости лизингового автомобиля КАМАЗ-4308. С увеличением доли аванса ЧДД снижается, так как при этом растут первоначальные инвестиции, которые при расчете ЧДД вычитываются от суммарных дисконтированных денежных потоков. Лизинговые платежи относятся на себестоимость услуг. С увеличением доли аванса лизинговые платежи снижаются, поэтому снижаются и затраты на 1 км пробега. На ЧДД автомобиля также существенно влияет и процентные ставки по кредитам (рис. 3).

Рис. 2. Зависимость ЧДД и удельных затрат на пробег автомобиля КАМАЗ-4308 от величины аванса

 

Рис. 3. Зависимость ЧДД автомобиля КАМАЗ-4308

от процента за кредитные средства

 

Схема приобретения грузового автомобиля оказывает влияние также и на величину уплаченных в консолидированный бюджет налогов (рис.4). Больше всего налогов в бюджет поступает при приобретении автомобиля в лизинг, меньше всего – в кредит. С учетом этого обстоятельства государство может ослабить налоговую нагрузку участникам лизингового финансирования обновления основных фондов. Например, для них может быть отменен транспортный налог, налог на имущество. Например, при нулевой ставке транспортного налога поступления в бюджет от лизингового автомобиля КАМАЗ-4308 за срок службы с учетом дисконтирования денежных потоков уменьшатся всего на 30 тыс. руб. – до 4491 тыс. руб. Стоит отметить, что при любой схеме приобретения грузового автомобиля ПБОЮЛ налоги платит в 2,3 раза меньше, чем юридическое лицо, работающее на классической системе налогообложения.

 

Рис. 4. Зависимостьсуммы налоговв консолидированный бюджет

от способаприобретения грузового автомобиля КАМАЗ-4308

 

Заключение

Финансовый лизинг для юридических лиц является наиболее выгодным способом приобретения грузовых автомобилей, т.к. показатели экономической эффективности автомобиля превосходят показателей автомобилей, приобретенных в кредит или за счет собственных средств. Наименьший прирост капитала происходит при приобретении автомобиля в кредит. Моделирование денежных потоков от эксплуатации грузовых автомобилей позволяет выбирать рациональные условия финансирования их приобретения, разрабатывать меры по повышению их экономической эффективности.

 

Список использованных источников

1. Лизинг или кредит: счет 6:2 в пользу кредита. – URL: https://europlan.ru/company/blog/816 (дата обращения: 13.11.2019).

2. Кредит или лизинг: как выгоднее приобретать автомобиль. – URL: https://tass.ru/ekonomika/4731158 (дата обращения: 13.11.2019).

3. Березкин, М. 5 случаев, когда лизинг оказывается выгоднее, чем кредит. – URL: https://www.kolesa.ru/article/ezdit-ili-vladet-5-sluchaev-kogda-lizing-okazyvaetsya-vygodnee-chem-kredit (дата обращения: 13.11.2019).

4. Фасхиев, Х. А. По какой схеме приобрести транспортное средство? // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2008. – № 7. – С. 27–32.

5. Рынок лизинга по итогам I-го полугодия 2019 года: коррекция роста. – URL: https://www.raexpert.ru/researches/leasing/1h2019 (дата обращения: 14.11.2019).

6. Фасхиев, Х. А. Оценка эффективности грузового автотранспорта / Х. А. Фасхиев, А. В. Крахмалева, З. Ф. Шигапова // Грузовое и пассажирское автохозяйство. – 2007. – № 6. – С. 23–31.

7. Фасхиев, Х. А. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке / Х. А. Фасхиев, И. М. Костин. – Набережные Челны : КамПИ, 2002. – 480 с.

8. Коссов, В. В. Методические рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов / В. В. Коссов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. – Москва : Экономика, 2000. – 421 с.

 

 


 

Многокритериальная оценка подвижного состава автомобильного транспорта с целью выбора

 

УДК 656.136: 658.53 (043)

 

Р. Б. Баязитов

Уфимский филиал Финансового университета

при Правительстве Российской Федерации

Х. А. Фасхиев, доктор технических наук, профессор

Уфимский государственный авиационный технический университет

faskhiev@mail.ru

 

Разработана трехступенчатая модель выбора подвижного состава для определенных условий эксплуатации. В роли критериев оценки сравниваемых моделей автомобилей приняты такие интегральные показатели уровня их совершенства, как чистый дисконтированный доход за срок эксплуатации, коэффициент качества и коэффициент конкурентоспособности. Приведенная модель прошла апробацию на примере выбора седельных тягачей с полуприцепом для международных автомобильных перевозок.

Ключевые слова: подвижной состав, автомобиль, перевозка, модель выбора, экономическая эффективность, качество, конкурентоспособность.

 

Введение

В транспортно-логистических системах основным элементом являются транспортные средства. В магистральных перевозках основная доля затрат по доставке грузов приходится на этап транспортировки. Выбор рационального для принятых условий перевозки подвижного состава (ПС) является одной из актуальных задач при планировании перевозок. Несоответствие выбранного ПС требованиям к нему условий перевозок приводит к снижению качества оказываемых услуг, их удорожанию. При подаче заявки на перевозку со стороны клиентов автотранспортным средствам (АТС) предъявляются следующие требования: 1) соответствие характеру и структуре грузопотока; партионности, объему, весу груза; дорожно-климатическим, погрузочно-разгрузочным условиям эксплуатации; 2) обеспечение своевременности доставки и безопасности перевозки; 3) обеспечение сохранности груза; 4) удобство организации процессов. Цель перевозчика – получение желаемой прибыли от оказанных услуг, чего можно достичь тогда, когда выбранный ПС наиболее полно соответствует условиям планируемой перевозки.

 






Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.085 сек.)