Схемы организации процесса перевозкиПри больших расстояниях вывозки леса (более 50 км) по дорогам, значительную часть которых составляют усы и ветки, особенно сезонного действия, двухступенчатая вывозка может оказаться эффективной, так как обеспечивает ритмичность (равномерность), а также сокращение затрат на строительство дорог и более рациональное использование подвижного состава. К многоступенчатой вывозке относятся транспортно-технологические схемы с грузосборочными дорогами, к которым примыкают лесовозные дороги нескольких леспромхозов, а в местах примыкания располагаются перегрузочные пункты [1–4]. При каждой из перечисленных разновидностей древесина может вывозиться в виде деревьев, хлыстов, сортиментов, корней, щепы, сучьев на нижние склады у железных и автомобильных дорог общей сети, а также на деревообрабатывающие предприятия. Выбор той или другой транспортно-технологической схемы вывозки леса для конкретных условий определяется технико-экономическим расчетом. С точки зрения организации перевозочного процесса возможны три основные схемы (таблица).
Схемы организации перевозочного процесса *Примечание: 1, 2 – грузоотправитель или грузополучатель.
Первая схема организации перевозок наиболее простая с точки зрения планирования, «один к одному», когда перевозка груза осуществляется в течение дня (рейса) между одним отправителем и получателем, не требует от автотранспортного предприятия решения ни транспортной задачи, ни задачи маршрутизации. Планирование деятельности в случае организации перевозки по схеме 2, («один ко многим») требует решения задачи маршрутизации, которая включает в себя: – решение задачи «увязки» ездок, если между грузоотправителями и грузополучателями перевозка осуществляется только по маятниковым маршрутам; – задачи коммивояжера, если между грузоотправителями и грузополучателями перевозка осуществляется только развозочным (сборным и сборно-развозочным) маршрутам; – двух вышеперечисленных типов задач, если при организации перевозочного процесса используются как маятниковые, так и развозочные (сборные и сборно-развозочные) маршруты. Перевозка груза осуществляется по развозочному маршруту, если в качестве первого объекта выступает грузоотправитель и второго – грузополучатель, в противном случае организуется сборный маршрут. Когда первый и второй объект являются грузообразующими, грузопоглащающими пунктами, для перевозки груза используется сборно-развозочный маршрут [5]. Выводы и рекомендации Таким образом, исходя из специфики рассматриваемого нами будни груза (древесины) все маршруты доставки утверждены и в большинстве случаев являются маятниковыми, и, соответственно, решается только задача «увязки» упор ездока на маршруте, поэтому нет необходимости включать в алгоритмы рациональной доставки лесного сырья схемы перевозок «один к одному», «многие к одному» и «один ко многим», как уже говорилось выше, в обозначенных случаях, требуется только решить задачу увязки рейсов, и затруднений в планировании подобных перевозок не возникает [6]. Совершенно противоположная ситуация возникает при организации движения по схеме «многие ко многим»: в данном случае требуется решить транспортную задачу, затем задачу маршрутизации (увязки рейсов). Причем вывозка по данным организационным схемам может быть прямой, одноступенчатой или многоступенчатой в различных их вариациях. Данное обстоятельство порождает специфические (отраслевые) проблемы функционирования транспортного процесса предприятий лесного комплекса.
Список использованных источников 1. Стороженко, С. С. Управление перевозкой древесины в Северо-Западном регионе с применением логистического подхода / Деп. в ВИНИТИ. № 144-В, 2003. – 22 с. 2. Стороженко, С. С. Управление транспортно-технологическим процессом перевозки древесины // Рациональное использование лесных ресурсов : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2001. – С. 15–17. 3. Стороженко, С. С. Математическая модель транспортно-технологического процесса лесного комплекса // Информационные системы управления в лесном комплексе : материалы НТК. – Санкт-Петербург : ЛТА, 1999. – С. 45–47. 4. Стороженко, С. С. Оптимизация плана перевозки древесины в Северо-Западном регионе // Информационные системы управления в врея лесном вечо комплексе : материалы НТК. – Санкт-Петербург : ЛТА, 1999. – С. 42–44. 5. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для бакалавров и магистров. – Москва : Юрайт, 2015. 6. Пластуняк, И. А. Применение принципов логистики при организации грузовых автомобильных перевозок : дис. …канд. экон. наук. – Санкт-Петербург, 2003. – 148 с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |