Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация затрат – основной фактор конкурентоспособности транспортных компаний




 

УДК 656.078

 

Г. П. Волощенко, кандидат экономических наук, доцент

Технический университет Молдовы, Кишинев

csn_galina@mail.ru

 

 

Рассматриваются ситуации, с которыми сталкиваются компании в условиях экономического кризиса. Предлагается ряд мер, которые могут помочь компаниям быть конкурентоспособными и пережить кризис с минимальными финансовыми рисками.

Ключевые слова: экономический кризис, финансовые риски, конкурентоспособность, логистические модели.

Вводные замечания

В настоящее время экономический кризис коснулся каждой компании на рынке. Однако многое зависит от того, как предприниматели готовы к сложным ситуациям, насколько активно действуют в это время, чтобы сохранить свое предприятие и обеспечить ему стабильное развитие на будущее. Как пережить кризисную ситуацию с минимальными финансовыми рисками для компании? Можно выделить ряд антикризисных мер, которые помогут устоять компаниям на рынке [1].

Антикризисные меры

Разработка новых идей . Кризис – это не только проблема, но и возможности для нового витка развития. Поэтому в период сложных экономических ситуаций компании следует позаботиться о том, как не только эффективно приспособиться к новым рыночным условиям, но и выйти на новый этап развития. Как показывает опыт, серьезный залог успеха для компании – грамотное отношение к ситуации и разработка новых идей и мер для развития компании, а не копирование отживших методов работы в новых условиях.

Повышение эффективности производственных процессов . Чтобы обеспечить эффективность производства, нужно провести диагностику предприятия и пересмотреть работу всех подразделений. Чтобы повысить эффективность производственных процессов, нужно ввести четкую систему, позволяющую контролировать затраченные ресурсы, инвестиции в развитие, выполнение бизнес-процессов, ценообразование и др.

Оптимизация расходов . Есть две стратегии поведения в кризис [2]: экономить или не экономить и, наоборот, стимулировать бизнес, что потянет за собой покупки и запустит следующий цикл бизнеса. Скорее всего, истина где-то посередине. То есть нужно активно искать всевозможные пути расширения бизнеса, новые рынки, новые виды товаров и услуг. Кризис – стимулятор роста и изменений, стимул для творчества. И это его положительная часть. Но есть и негативная: он может «убить», если компания ничего не сделала или сделала не то. Логично, что в кризис необходимо оптимизировать расходы. Экономить надо на том, без чего можно обойтись. В мире для бизнеса характерно сосредоточение на профильных задачах и передача на аутсорсинг деятельности, не связанной с основной. Для транспортных компаний это могла бы быть логистика. На молдавском рынке много небольших компаний, и посчитать объем и доли рынка эксперты не берутся. В сфере железнодорожных перевозок – естественная монополия, на остальном транспорте ситуация более пестрая, вплоть до существования компаний-перевозчиков с 1-2 машинами. Понятно, что емкость молдавского рынка невелика. В сфере авиаперевозок такая ситуация нормальна, но в сфере автотранспорта это чревато проблемами для самих перевозчиков, особенно в настоящей экономической ситуации.

Для Молдовы в основном характерны логистические трехуровневые модели:

– 1PL (Party Logistics) – малая логистическая компания, действующая локально или в своей нише, например, таможенный брокер, либо автономная логистика, когда все операции выполняет сам грузовладелец;

– 2PL – посредник между грузовладельцем и компанией либо организатор перевозки «из одного пункта в другой»;

– 3PL – полная организация доставки, включая экспедиционное сопровождение.

В сфере грузоперевозок и логистики отмечается переход на модель 4PL, т.е. полную интеграцию IT-платформ владельца груза и логистического оператора, вследствие чего оператор получает доступ ко всей схеме движения товаров. При этом у него появляется больше возможностей для сокращения логистических издержек.

Следующей ступенью является 5PL, когда взаимодействие между клиентом и оператором происходит посредством интернета. Молдавский рынок пока не так развит. Свидетельством тому являются и данные исследования Logistics Performance Index. По эффективности логистики Молдова занимает 94-е место в мире. Но некоторые логистические компании страны уже переходят на модель 4PL.

Повышение качества производимой продукции и услуг . Безусловно, качество продукции и оказываемых услуг будет всегда определяющим спрос даже в кризис. Поэтому и при снижении платежеспособности потребителей и, соответственно, предоставлении им скидок не нужно забывать о качестве продукции и оказываемых услуг. Если оно ухудшится по сравнению с предыдущим периодом, доверие клиентов в дальнейшем будет трудно вернуть.

Корректировка цен . В условиях кризиса покупатели предпочитают экономить, поэтому не будут покупать товары и услуги по завышенным ценам. В связи с этим многие бизнесмены задумались о том, как снизить цены, что, несомненно, привлечет клиентов. Однако нужно делать это не в ущерб своей прибыли, все хорошо взвесить. При этом цены уменьшать нужно не на все продукты, а только на те, на которые зился спрос.

Сохранение клиентов . Не секрет, что в кризис многие компании стараются снизить цены на товары и услуги, но этого недостаточно для привлечения клиентов. В кризис клиенты становятся самым важным фактором для развития бизнеса. Поэтому нужно по-другому выстроить взаимоотношения с клиентами. Необходимо привлекать все ресурсы и силы для создания лучших условий и специальных стратегий для сохранения существующих клиентов, желательно с тем же объемом продаж. Необходимо показать клиенту, что он самый важный и ценный для компании, и компания готова предоставить ему лучшие услуги и товары, обеспечив достойный уровень доверия и безопасности. Клиенты должны чувствовать выгоду от сотрудничества с компанией. Важным направлением работы становится фокусировка на «объемообразующих» клиентах; сокращение работы с клиентами, занимающими менее 10 % в объеме продаж, и, соответственно, затрат на них.

Сохранение партнеров . Один в поле не воин, поэтому уцелеть на рынке сумели те предприятия, которые сохранили партнеров, своего рода фундамент для стабильной работы. Чтобы сохранить партнеров, нужно обеспечить взаимовыгодное сотрудничество. Нужны реальные действия по созданию лояльных условий для партнеров и совместные усилия и идеи для новых проектов.

Сохранение кадров . Как известно, кадры решают все, и сегодня в условиях нехватки квалифицированного персонала – это особенно актуально. Поэтому в стремлении компании оптимизировать расходы не нужно забывать о сохранении персонала. Снизить расходы при помощи сокращения опытных сотрудников – не самая лучшая мысль, даже если средств не хватает. Лучше оптимизировать другие текущие расходы, иначе компании в будущем придется потратиться еще больше на поиски и обучение нового персонала, а в условиях нехватки квалифицированных специалистов это весьма сомнительная и неперспективная затея. Лучше экономить на всем, кроме мотивации сотрудников компании. Важно привлечь весь свой персонал к новым и эффективным проектам, чтобы стимулировать сотрудников во имя общей цели.

Сохранение репутации . Очень важно именно в кризисной ситуации позаботиться о том, чтобы не потерять имидж компании в сфере PR. Дело в том, что зачастую негативные сведения о компании могут попасть в прессу и стать угрозой ее репутации, в результате успешное развитие бизнеса будет под вопросом. Лучше всего периодически предоставлять информацию, рассказывая о преимуществах своей продукции, услуг, несмотря даже на финансовые, технические или другие временные сложности, а также рассказывать о мерах, которые помогут компании выйти из кризиса.

 






Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)