Транспортные компании Молдовы в период кризисаРынок грузоперевозок является своеобразным индикатором экономической активности в Молдове. Обрыв экономических связей с Россией привел к сокращению грузоперевозок. Сложная геополитическая и экономическая ситуация на рынке грузоперевозок Молдовы сказалась если не отрицательно, то не вполне благоприятно. В 2016 г. всеми видами транспорта грузов было перевезено на 4,1 % меньше, чем в 2014-м, хотя в частном секторе наблюдается незначительная тенденция роста на 6,2 %. В 2017 г. наметилась незначительная тенденция к стабилизации грузоперевозок. Такая ситуация вызвала обострение конкурентной борьбы. Некоторые транспортные логистические компании берут на себя повышенные обязательства, которые не могут выполнить. Рентабельность перевозчиков с 20…22 % в 2010 г. снизилась до 8…10 % в 2018-м, а рентабельность экспедиционных компаний – с 7…8 до 2…4 %. Сложная ситуация сложилась с грузоперевозками в условиях пандемии. Объем перевозимых грузов 2020 г. составил только 87,5 % по сравнению с уровнем 2019-го, а в феврале 2021-го – 76,5 % по сравнению с таким же периодом 2020 г. Перевозчики и экспедиторы не могут поднять ставки, так как спрос снижается вместе с грузопотоками, но при этом себестоимость перевозок растет. Началось сокращение числа мелких и средних участников рынка. Те, кто еще держатся на плаву, работают без прибыли, иногда даже в убыток. У логистических компаний, особенно у экспедиторов и перевозчиков, растут финансовые риски, связанные с компенсацией потерь и неоплатой услуг. Крупные грузовладельцы предпочитают компании, способные брать ответственность за груз и сроки. Поэтому если раньше было много экспедиторских компаний, не владеющих каким-либо подвижным составом, теперь их число уменьшается – клиенту неинтересно работать с посредниками. Также рынок диктует приоритет мелких партий перед крупными и определенную переориентацию – конкуренцию между видами транспорта. Клиент ищет оптимальные по цене и другим параметрам услуги. Все это сказывается на цене: в некоторых видах транспорта она упала на 20…30 %, а в некоторых, наоборот, увеличилась. Были ситуации, когда многие компании-перевозчики для сохранения клиента вынуждены были идти на большие уступки для сохранения согласованной стоимости услуг. Однако общее падение рентабельности не столь катастрофично, если компании обеспечены своей ремонтной базой, прямыми закупками топлива от поставщика, если выстроена грамотная логистика, есть диспетчерские. Эти факторы повышают и производительность, и рентабельность, что дает немалые конкурентные преимущества. Компании сейчас пересматривают тарифы, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Уменьшение тарифов идет в основном за счет пересмотра косвенных расходов предприятия и пересмотра рентабельности самих перевозок. Больший объем перевозок при уменьшенной рентабельности тарифов может принести большую прибыль за счет уменьшения косвенных расходов на единицу перевезенного груза. Любой кризис – это всегда переориентация для компаний, и в данный момент он диктует необходимость выбора новых направлений грузопотоков. Особенно ослабли позиции тех, кто целиком ориентировался на Россию, нужно определенное время на переориентацию. Более стабильны грузопотоки с Румынией и другими странами ЕС. Для молдавского рынка малой емкости переориентация, по сути, – неизбежный элемент сохранения работоспособности компаний. Что касается экспорта, то, конечно, есть некоторая переориентация. Основной объем плодоовощной продукции, вино, консервы сегодня отправляются преимущественно в Беларусь и Казахстан. Выйти на рынок ЕС гораздо сложнее, чем на рынок СНГ. Не все молдавские компании готовы к тем требованиям, которые там предъявляют. Доступ к участию в международных тендерах для молдавских компаний осложнен из-за жестких критериев и стандартов услуг и технологий. К ним относятся: объемы, сроки, качество доставки (возможность на ошибку 2 %), высококвалифицированные кадры, безупречный автопарк, навигационный контроль за грузом, наличие соответствующего ПО и др. Требования ко всему одинаково жесткие. В целом автотранспортный сектор в Молдове является относительно конкурентоспособным с точки зрения цены, несмотря на общее плохое состояние дорог. В секторе преобладают частные компании, что с точки зрения клиентов является безопасным и эффективным. В настоящее время на рынке автотранспорта действуют свыше 1800 экономических агентов, предоставляющих услуги по перевозке грузовипассажиров нанациональных и международных направлениях, из них 574 оператора осуществляют перевозку грузов (около 6000 единиц автотранспорта, из которых 863 отвечают требованиям EURO-0, 44 – EURO-1, 1361 – EURO-2, 1762 – EURO-3, 220 – EURO-4 и 1916 – EURO-5).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |