Системно-структурный подход
1. На чем основывается системно-структурный подход: a) на исследованиях по общей теории систем; b) на исследованиях свойств математических множеств; c) на исследованиях гуманитарных наук. 2. Совокупность элементов, между которыми имеются отношения объектов и их свойств – это: a) система; b) множество; c) агрегат. 3. По определению Л. Берталанфи, «система – это…»: a) совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие; b) совокупность элементов, между которыми нет отношений объектов и их свойств; c) комплекс элементов, дополняющих друг друга. 4. Автор определения понятия «система» как «…совокупности элементов, между которыми имеются отношения объектов и их свойств»: a) Н. Винер; b) А. Холл; c) В.Г. Афанасьев. 5. Какая сущностная характеристика включает связь между элементами системы? a) состояние; b) динамика; c) структура. 6. Найди неверный ответ. В качестве структурных элементов теории как системы знаний выступают: a) понятия b) законы; c) материальные объекты. 7. Что характерно для структуры? a) логическая взаимосвязь; b) хаотичное распределение; c) отсутствие причинно-следственных связей. 8. Для систем характерно наличие (исключить неверный ответ): a) функции; b) мотив; c) решаемые задачи. 9. Выбери составляющие структуры систем: a) объекты (субъекты); b) части или компоненты; c) атрибуты, отношения; d) отсутствие иерархии. 10. Как называется то, что является неотъемлемым, присущим структуре системы (из приведенного ниже перечня)? a) природное начало; b) атрибуты; c) модусы. 11. Как называют свойства, подчеркивающие отличие разрозненных компонентов свойств от свойств, вновь возникших в связи с образованием из них системы? a) инертными; b) менеджментными; c) эмерджентными. 12. Эмерджентные свойства – это: a) свойства, присущие отдельным элементам системы; b) новые интегративные свойства системы, отсутствующие у ее элементов; c) свойства, присущие и системе в целом, и ее отдельным элементам. 13. Какого типа систем не существует? a) естественных; b) динамических; c) примитивных. 14. Система, где изменение свойств происходит во времени? a) статическая; b) динамическая; c) закрытая. 15. Какое свойство системы предполагает суммативность и взаимообусловленность? a) стабильность; b) совместимость; c) целостность. 16. Что такое стабильность системы? a) устойчивость обратной связи; b) неустойчивость; c) полуустойчивость. 17. Приспособление системы к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее взаимодействие: a) стабильность; b) адаптация; c) баланс. 18. Какое качество системы обозначает изменчивость во времени? a) воспитание; b) обучение; c) эволюция. 19. Какие системы называют телеологическими? a) открытые; b) целенаправленные; c) закрытые. 20. Система, которая обменивается с окружающей средой веществом, энергией или информацией? a) закрытая; b) естественная; c) открытая. 21. Какие системы обладают свойством адаптации? a) естественные; b) неестественные; c) идеальные. 22. Цель, задачи, функции, развитие характеризуют… a) природу систем; b) назначение систем; c) свойства систем. 23. Какие системы состоят из большого числа переменных и большого количества связей между ними? a) сложные; b) простые; c) асинхронные. 24. Системы бывают: a) интуитивные; b) закрытые; c) неопознанные; 25. Естественные системы считаются: a) открытыми; b) закрытыми; c) скрытыми. 26. Свойством естественных систем является: a) разрозненность компонентов; b) адаптация; c) отсутствие компонентов. 27. Найди лишнее (неверное) свойство систем: a) стабильность; b) целостность; c) неупорядоченность связей. 28. В ниже перечисленном списке свойств систем найди лишнее: a) целостность; b) стабильность; c) дискретность. 29. Среди всех сложных систем наибольший интерес представляют системы с: a) «обратной связью»; b) неопределенной целью; c) нечеткой функцией. 30. Кто их ученых считает необходимым различать суммативную систему и деятельностную? a) Н.Винер; b) А.Холл; c) В.П. Симонов. 31. Какими считаются все естественные системы? a) открытыми; b) субъективными; c) закрытыми. 32. Какие системы считаются открытыми? a) искусственные; b) идеальные; c) целенаправленные. 33. Какой из компонентов педагогического процесса также называется деятельностным? a) целевой; b) содержательный; c) процессуальный. 34. Какой из компонентов не является системообразующим компонентом педагогического процесса? a) результативный; b) диагностический; c) целевой. 35. Упорядоченное расположение чего-либо в определенной последовательности есть: a) деятельностная система; b) суммативная система; c) структурная система. 36. Совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, не свойственных отдельным компонентам, образующим систему, есть: a) суммативная система; b) суммарная система; c) деятельностная система. 37. Целенаправленными системами являются: a) открытые системы; b) темологические системы; c) закрытые системы. 38. Системообразующими компонентами педагогического процесса являются: целевой; a) составной; b) результативный; c) индивидуальный. 39. Процессуальный системообразующий компонент педагогического процесса также является: a) деятельностным; b) результативным; c) содержательным. 40. Какой наукой изучаются сложные климатические процессы? a) землеведением; b) метеорологией; c) географией. 41. С помощью чего реализуется связь между различными уровнями системы? a) организация; b) системообразующие связи; c) управление. 42. Взаимно-однозначное соответствие между объектами системы, при которой сохраняются отношения между ними, называется: a) оптимизацией; b) детализацией; c) изоморфностью. 43. Какая наука первой начала исследование сложных систем с обратной связью? a) синергетика; b) кибернетика; c) метеорология. 44. Наука, которая первой начала исследование сложных систем с обратной связью: a) естествознание; b) физика; c) кибернетика. 45. Назовите, какая научная дисциплина (направление) произошло от соединения слов «информации» и «математика»? a) информатика; b) арифметика; c) формализм. 46. Один из основных законов кибернетики: a) «разумного эгоизма»; b) «необходимого разнообразия»; c) «наглядности во всем». 47. Кибернетика в переводе с греческого означает: a) искусство суждений; b) искусство управления; c) искусство счета. 48. Основателем кибернетики является: a) Ж.Ж. Руссо; b) Н. Винер; c) А. Эйнштейн. 49. Наукой об управлении сложными системами с обратной связью называют: a) кибернетику; b) синергетику; c) аксиологию. 50. Кто из американских математиков считается основателем «кибернетики»? a) А. Берг; b) Л. Берталанфи; c) Н. Винер. 51. Что такое кибернетика? a) наука об управлении сложными системами с обратной связью; b) наука о выявлении законов живой природы; c) наука о конструировании роботов и технических систем. 52. В переводе с греческого кибернетика означает…: a) искусство объединения; b) искусство управления; c) искусство взаимодействия. 53. В переводе с латинского «информация» означает…: a) объяснение, выяснение; b) ознакомление, разъяснение; c) разъяснение, объединение. 54. Из соединения каких слов произошло слово «информатика»? a) информация и математика; b) информатика и метафизика; c) математика и инфляция. 55. Мера неорганизованности системы выражается в следующем понятии: a) утопия; b) энтопия; c) энтропия. 56. В переводе с греческого «энергия» означает…: a) работа; b) деятельность; c) занятие. 56. Одним из основных законов кибернетики является: a) закон «необходимого разнообразия»; b) закон «достаточности»; c) закон «необходимости». Ключ:1а; 2а; 3а; 4b; 5c; 6c; 7а; 8c; 9а, b, c; 10b; 11c; 12b; 13c; 14b; 15c; 16а; 17b; 18c; 19b; 20c; 21а; 22б; 23а; 24b; 25b; 26b; 27c; 28c; 29а; 30c; 31c; 32а; 33c; 34b; 35b; 36c; 37b; 38а,c; 39а; 40b; 41c; 42c; 43b; 44c; 45а; 46b; 47b; 48b; 49а; 50c; 51а; 52b; 53b; 54а; 55c; 56b; 57а.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |