Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Системно-структурный подход



2015-11-10 1309 Обсуждений (0)
Системно-структурный подход 0.00 из 5.00 0 оценок




1. На чем основывается системно-структурный подход:

a) на исследованиях по общей теории систем;

b) на исследованиях свойств математических множеств;

c) на исследованиях гуманитарных наук.

2. Совокупность элементов, между которыми имеются отношения объектов и их свойств – это:

a) система;

b) множество;

c) агрегат.

3. По определению Л. Берталанфи, «система – это…»:

a) совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие;

b) совокупность элементов, между которыми нет отношений объектов и их свойств;

c) комплекс элементов, дополняющих друг друга.

4. Автор определения понятия «система» как «…совокупности элементов, между которыми имеются отношения объектов и их свойств»:

a) Н. Винер;

b) А. Холл;

c) В.Г. Афанасьев.

5. Какая сущностная характеристика включает связь между элементами системы?

a) состояние;

b) динамика;

c) структура.

6. Найди неверный ответ. В качестве структурных элементов теории как системы знаний выступают:

a) понятия

b) законы;

c) материальные объекты.

7. Что характерно для структуры?

a) логическая взаимосвязь;

b) хаотичное распределение;

c) отсутствие причинно-следственных связей.

8. Для систем характерно наличие (исключить неверный ответ):

a) функции;

b) мотив;

c) решаемые задачи.

9. Выбери составляющие структуры систем:

a) объекты (субъекты);

b) части или компоненты;

c) атрибуты, отношения;

d) отсутствие иерархии.

10. Как называется то, что является неотъемлемым, присущим структуре системы (из приведенного ниже перечня)?

a) природное начало;

b) атрибуты;

c) модусы.

11. Как называют свойства, подчеркивающие отличие разрозненных компонентов свойств от свойств, вновь возникших в связи с образованием из них системы?

a) инертными;

b) менеджментными;

c) эмерджентными.

12. Эмерджентные свойства – это:

a) свойства, присущие отдельным элементам системы;

b) новые интегративные свойства системы, отсутствующие у ее элементов;

c) свойства, присущие и системе в целом, и ее отдельным элементам.

13. Какого типа систем не существует?

a) естественных;

b) динамических;

c) примитивных.

14. Система, где изменение свойств происходит во времени?

a) статическая;

b) динамическая;

c) закрытая.

15. Какое свойство системы предполагает суммативность и взаимообусловленность?

a) стабильность;

b) совместимость;

c) целостность.

16. Что такое стабильность системы?

a) устойчивость обратной связи;

b) неустойчивость;

c) полуустойчивость.

17. Приспособление системы к окружающей среде, реакция на окружающую среду и ее взаимодействие:

a) стабильность;

b) адаптация;

c) баланс.

18. Какое качество системы обозначает изменчивость во времени?

a) воспитание;

b) обучение;

c) эволюция.

19. Какие системы называют телеологическими?

a) открытые;

b) целенаправленные;

c) закрытые.

20. Система, которая обменивается с окружающей средой веществом, энергией или информацией?

a) закрытая;

b) естественная;

c) открытая.

21. Какие системы обладают свойством адаптации?

a) естественные;

b) неестественные;

c) идеальные.

22. Цель, задачи, функции, развитие характеризуют…

a) природу систем;

b) назначение систем;

c) свойства систем.

23. Какие системы состоят из большого числа переменных и большого количества связей между ними?

a) сложные;

b) простые;

c) асинхронные.

24. Системы бывают:

a) интуитивные;

b) закрытые;

c) неопознанные;

25. Естественные системы считаются:

a) открытыми;

b) закрытыми;

c) скрытыми.

26. Свойством естественных систем является:

a) разрозненность компонентов;

b) адаптация;

c) отсутствие компонентов.

27. Найди лишнее (неверное) свойство систем:

a) стабильность;

b) целостность;

c) неупорядоченность связей.

28. В ниже перечисленном списке свойств систем найди лишнее:

a) целостность;

b) стабильность;

c) дискретность.

29. Среди всех сложных систем наибольший интерес представляют системы с:

a) «обратной связью»;

b) неопределенной целью;

c) нечеткой функцией.

30. Кто их ученых считает необходимым различать суммативную систему и деятельностную?

a) Н.Винер;

b) А.Холл;

c) В.П. Симонов.

31. Какими считаются все естественные системы?

a) открытыми;

b) субъективными;

c) закрытыми.

32. Какие системы считаются открытыми?

a) искусственные;

b) идеальные;

c) целенаправленные.

33. Какой из компонентов педагогического процесса также называется деятельностным?

a) целевой;

b) содержательный;

c) процессуальный.

34. Какой из компонентов не является системообразующим компонентом педагогического процесса?

a) результативный;

b) диагностический;

c) целевой.

35. Упорядоченное расположение чего-либо в определенной последовательности есть:

a) деятельностная система;

b) суммативная система;

c) структурная система.

36. Совокупность объектов, взаимодействие которых способствует появлению новых интегральных качеств, не свойственных отдельным компонентам, образующим систему, есть:

a) суммативная система;

b) суммарная система;

c) деятельностная система.

37. Целенаправленными системами являются:

a) открытые системы;

b) темологические системы;

c) закрытые системы.

38. Системообразующими компонентами педагогического процесса являются:

целевой;

a) составной;

b) результативный;

c) индивидуальный.

39. Процессуальный системообразующий компонент педагогического процесса также является:

a) деятельностным;

b) результативным;

c) содержательным.

40. Какой наукой изучаются сложные климатические процессы?

a) землеведением;

b) метеорологией;

c) географией.

41. С помощью чего реализуется связь между различными уровнями системы?

a) организация;

b) системообразующие связи;

c) управление.

42. Взаимно-однозначное соответствие между объектами системы, при которой сохраняются отношения между ними, называется:

a) оптимизацией;

b) детализацией;

c) изоморфностью.

43. Какая наука первой начала исследование сложных систем с обратной связью?

a) синергетика;

b) кибернетика;

c) метеорология.

44. Наука, которая первой начала исследование сложных систем с обратной связью:

a) естествознание;

b) физика;

c) кибернетика.

45. Назовите, какая научная дисциплина (направление) произошло от соединения слов «информации» и «математика»?

a) информатика;

b) арифметика;

c) формализм.

46. Один из основных законов кибернетики:

a) «разумного эгоизма»;

b) «необходимого разнообразия»;

c) «наглядности во всем».

47. Кибернетика в переводе с греческого означает:

a) искусство суждений;

b) искусство управления;

c) искусство счета.

48. Основателем кибернетики является:

a) Ж.Ж. Руссо;

b) Н. Винер;

c) А. Эйнштейн.

49. Наукой об управлении сложными системами с обратной связью называют:

a) кибернетику;

b) синергетику;

c) аксиологию.

50. Кто из американских математиков считается основателем «кибернетики»?

a) А. Берг;

b) Л. Берталанфи;

c) Н. Винер.

51. Что такое кибернетика?

a) наука об управлении сложными системами с обратной связью;

b) наука о выявлении законов живой природы;

c) наука о конструировании роботов и технических систем.

52. В переводе с греческого кибернетика означает…:

a) искусство объединения;

b) искусство управления;

c) искусство взаимодействия.

53. В переводе с латинского «информация» означает…:

a) объяснение, выяснение;

b) ознакомление, разъяснение;

c) разъяснение, объединение.

54. Из соединения каких слов произошло слово «информатика»?

a) информация и математика;

b) информатика и метафизика;

c) математика и инфляция.

55. Мера неорганизованности системы выражается в следующем понятии:

a) утопия;

b) энтопия;

c) энтропия.

56. В переводе с греческого «энергия» означает…:

a) работа;

b) деятельность;

c) занятие.

56. Одним из основных законов кибернетики является:

a) закон «необходимого разнообразия»;

b) закон «достаточности»;

c) закон «необходимости».

Ключ:1а; 2а; 3а; 4b; 5c; 6c; 7а; 8c; 9а, b, c; 10b; 11c; 12b; 13c; 14b; 15c; 16а; 17b; 18c; 19b; 20c; 21а; 22б; 23а; 24b; 25b; 26b; 27c; 28c; 29а; 30c; 31c; 32а; 33c; 34b; 35b; 36c; 37b; 38а,c; 39а; 40b; 41c; 42c; 43b; 44c; 45а; 46b; 47b; 48b; 49а; 50c; 51а; 52b; 53b; 54а; 55c; 56b; 57а.



2015-11-10 1309 Обсуждений (0)
Системно-структурный подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Системно-структурный подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)