Аксиологический подход
1. Кем было введено понятие «аксиология» в научный оборот? a) П. Лапи; b) Ж.Ж. Руссо; c) Сократом. 2. В философских словарях аксиология определяется как: a) наука о самоорганизации; b) наука о ценностях; c) наука об управлении сложными системами. 3. Воспитанию чего отдавал предпочтение Платон? a) ума, воли, чувства; b) мужества, выносливости; c) умеренности, справедливости. 4. По Сократу, истинные ценности – это: a) состояние человека, накопленное им в течение жизни; b) сокровища души, которые составляют познание; c) материальные богатства государственной казны. 5. Сократ сказал, что все беды от … a) жадности; b) незнания; c) стихийных бедствий. 6. У Сократа майевтикой называлась: a) искусство извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусно сформулированных проблемных вопросов («повивальное искусство»); b) умение оказывать помощь при рождении человека; c) тонкая, скрытая насмешка. 7. Понятие «ирония» у Сократа не включало в себя одно из ниже перечисленных утверждений. Какое? a) тонкая, скрытая насмешка; b) эвристический метод познания; c) прием контраста видимого внешнего и скрытого смысла высказывания, создающая эффект насмешки. 8. Как определяет «ценность» отечественный религиозный философ В.С. Соловьев? a) как идею земного счастья; b) как тайны мира, заключенные, прежде всего, в человеке. c) как «безусловное значение», как указание на некий высший религиозный смысл реальных явлений, людей. 9. С формальной точки зрения ценности делятся на: a) истинно-ложные и ложно-истинные; b) относительные и абсолютные; c) критические и критикующие. 10. Принцип антропоцентризма означает: a) человек – мера всех вещей; b) человек – показатель своего народа; c) человек – самое высшее во Вселенной (главное). 11. Национальные и общечеловеческие ценности связаны как (А.Ю. Шадже): … Выберите неверный ответ. a) единичное и общее; b) часть и целое; c) аргументы и факты. 12. Каждый народ является носителем культуры (по Абдулатипову Р.): a) только национальной; b) только общечеловеческой; c) не только национальной, но и общечеловеческой. 13. В.И. Андреев выделяет по признаку доминирования следующие ценности. Укажите лишнюю. a) социальные ценности; b) психологические; c) философские; d) профессиональные. 14. Что включает В.И. Андреев в понятие «психологические ценности»? a) ответственность перед людьми, коллегами, обществом…; b) сотворчество с коллегами, студентами, любовь к ним; c) душевное, всегда положительное состояние души. 15. Какая проблема считается наиболее актуальной у современных ученых философов? a) проблема соотношения общечеловеческих и национальных ценностей; b) проблема расходования накопленных ценностей; c) проблема национальных ценностей. 16. Какое понятие определяется не чувствами, а сущностью бесконечной полноты божественного величия, внутренней потребностью поклонения безусловной внешней заданности (позиция русских религиозных философов)? a) «богиня»; b) «святыня»; c) «душа». 17. По мнению С.Л. Франка, в основе социальной жизни заложены духовные ценности – солидарность, служение и …: a) счастье; b) семья; c) любовь. 18. Как называют русскую религиозную философию? a) софиология; b) мудрость; c) мирология. 19. Кого считают источником всех ценностей идеологи всех религий? a) дьявола; b) Бога; c) человека. 20. Какой американский ученый построил своеобразную иерархию ценностей, в которую включил ряд взаимоподчиненных врожденных ценностей – потребностей: от физиологических к потребностям в безопасности – в любви и привязанности – в признании и оценке – в самоактуализации? a) М. Шелер; b) Н. Гартман; c) А. Маслоу. 21. Значимость научного, профессионального труда, ответственность перед людьми, коллегами, обществом, родителями – все это В.И. Андреев относит к: a) психологическим ценностям; b) профессиональным ценностям; c) социальным ценностям. 22.Овладение новыми эффективными методами и технологиями профессионального труда, научного исследования, профессиональный рост, профессиональное мастерство, профессиональная культура – по В.И. Андрееву относится к: a) социальным ценностям; b) психологическим ценностям; c) профессиональным ценностям. 23.К психологическим ценностям, по И.В. Андрееву, относится: a) сотворчество с коллегами, детьми и т.д.; b) значимость научного, профессионального труда; c) овладение новыми эффективными методами и технологиями профессионального труда. 24. Идеальная форма всеобщности, которая реально достигнута человечеством на данной ступени истории и которая непосредственно обнаруживает себя в диалоге культур – это: a) общественное; b) общечеловеческое; c) национальное. 25. По А. Бейли: «Непрерывный процесс обучения тому, как согласовывать между собой человеческие и божественные элементы в составе человека, налаживая правильные отношения между Богом и человеком, духом и материей, целым и частью – это…»: a) образование; b) учение; c) информирование. 26. Что связано с раскрытием творческой природы сознательного, духовного человека (по А. Бейли)? a) атрибут гармонии через конфликт; b) активное познание; c) атрибут конкретного знания. 27. Атрибут, скрытый во всех формах, врожденная тяга или недовольство, которая заставляет человека бороться, прогрессировать, развиваться, чтобы добиться единения, союза со своей душой – это, по А. Бейли: a) атрибут преданности; b) атрибут порядка; c) атрибут гармонии через конфликт. 28. Какой из атрибутов характеризуется приверженностью желанию, идеалу и видению его (по А. Бейли): a) атрибут конкретного знания; b) атрибут преданности; c) атрибут порядка. 29. Врожденный атрибут и инстинкт к упорядоченному ритму – это (по А. Беи): a) атрибут порядка; b) атрибут гармонии через конфликт; c) атрибут преданности. 30. Атрибут, позволяющий человеку конкретизировать свои концепции и строить мыслеформы – это (по А. Бейли): a) атрибут преданности; b) атрибут порядка; c) атрибут конкретного знания. 31.Какое из этих понятий вошло в философию раньше? a) ценность; b) аксиология. 32. По Сократу, человек нуждается в: a) привычном образовании своей личности путем научения; b) образовании как смысла; c) образовании, предоставляющем возможность поиска смысла. 33. В какой период аксиология как теория ценностей появилась в России: a) в начале XIX века; b) в конце XIX века; c) в начале XX века. 34. Кто из этих ученых ввел понятие «аксиология»? a) Э. Гартман; b) П. Лапи; c) Сократ. 35. Что не относится к базовым идеям-ценностям, по А. Бейли? a) воля и цель; b) добродетель во всех проявлениях; c) любовь – мудрость. Ключ:1а; 2b; 3а; 4b; 5b; 6а; 7б; 8c; 9b; 10а; 11c; 12c; 13c; 14b; 15а; 16b; 17c; 8а; 19b; 20c; 21c; 22c; 23а; 24b; 25а; 26b; 27c; 28b; 29а; 30c; 31а; 32c; 33b; 34b; 35b.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |