Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аксиологический подход



2015-11-10 1040 Обсуждений (0)
Аксиологический подход 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Кем было введено понятие «аксиология» в научный оборот?

a) П. Лапи;

b) Ж.Ж. Руссо;

c) Сократом.

2. В философских словарях аксиология определяется как:

a) наука о самоорганизации;

b) наука о ценностях;

c) наука об управлении сложными системами.

3. Воспитанию чего отдавал предпочтение Платон?

a) ума, воли, чувства;

b) мужества, выносливости;

c) умеренности, справедливости.

4. По Сократу, истинные ценности – это:

a) состояние человека, накопленное им в течение жизни;

b) сокровища души, которые составляют познание;

c) материальные богатства государственной казны.

5. Сократ сказал, что все беды от …

a) жадности;

b) незнания;

c) стихийных бедствий.

6. У Сократа майевтикой называлась:

a) искусство извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусно сформулированных проблемных вопросов («повивальное искусство»);

b) умение оказывать помощь при рождении человека;

c) тонкая, скрытая насмешка.

7. Понятие «ирония» у Сократа не включало в себя одно из ниже перечисленных утверждений. Какое?

a) тонкая, скрытая насмешка;

b) эвристический метод познания;

c) прием контраста видимого внешнего и скрытого смысла высказывания, создающая эффект насмешки.

8. Как определяет «ценность» отечественный религиозный философ В.С. Соловьев?

a) как идею земного счастья;

b) как тайны мира, заключенные, прежде всего, в человеке.

c) как «безусловное значение», как указание на некий высший религиозный смысл реальных явлений, людей.

9. С формальной точки зрения ценности делятся на:

a) истинно-ложные и ложно-истинные;

b) относительные и абсолютные;

c) критические и критикующие.

10. Принцип антропоцентризма означает:

a) человек – мера всех вещей;

b) человек – показатель своего народа;

c) человек – самое высшее во Вселенной (главное).

11. Национальные и общечеловеческие ценности связаны как (А.Ю. Шадже): … Выберите неверный ответ.

a) единичное и общее;

b) часть и целое;

c) аргументы и факты.

12. Каждый народ является носителем культуры (по Абдулатипову Р.):

a) только национальной;

b) только общечеловеческой;

c) не только национальной, но и общечеловеческой.

13. В.И. Андреев выделяет по признаку доминирования следующие ценности. Укажите лишнюю.

a) социальные ценности;

b) психологические;

c) философские;

d) профессиональные.

14. Что включает В.И. Андреев в понятие «психологические ценности»?

a) ответственность перед людьми, коллегами, обществом…;

b) сотворчество с коллегами, студентами, любовь к ним;

c) душевное, всегда положительное состояние души.

15. Какая проблема считается наиболее актуальной у современных ученых философов?

a) проблема соотношения общечеловеческих и национальных ценностей;

b) проблема расходования накопленных ценностей;

c) проблема национальных ценностей.

16. Какое понятие определяется не чувствами, а сущностью бесконечной полноты божественного величия, внутренней потребностью поклонения безусловной внешней заданности (позиция русских религиозных философов)?

a) «богиня»;

b) «святыня»;

c) «душа».

17. По мнению С.Л. Франка, в основе социальной жизни заложены духовные ценности – солидарность, служение и …:

a) счастье;

b) семья;

c) любовь.

18. Как называют русскую религиозную философию?

a) софиология;

b) мудрость;

c) мирология.

19. Кого считают источником всех ценностей идеологи всех религий?

a) дьявола;

b) Бога;

c) человека.

20. Какой американский ученый построил своеобразную иерархию ценностей, в которую включил ряд взаимоподчиненных врожденных ценностей – потребностей: от физиологических к потребностям в безопасности – в любви и привязанности – в признании и оценке – в самоактуализации?

a) М. Шелер;

b) Н. Гартман;

c) А. Маслоу.

21. Значимость научного, профессионального труда, ответственность перед людьми, коллегами, обществом, родителями – все это В.И. Андреев относит к:

a) психологическим ценностям;

b) профессиональным ценностям;

c) социальным ценностям.

22.Овладение новыми эффективными методами и технологиями профессионального труда, научного исследования, профессиональный рост, профессиональное мастерство, профессиональная культура – по В.И. Андрееву относится к:

a) социальным ценностям;

b) психологическим ценностям;

c) профессиональным ценностям.

23.К психологическим ценностям, по И.В. Андрееву, относится:

a) сотворчество с коллегами, детьми и т.д.;

b) значимость научного, профессионального труда;

c) овладение новыми эффективными методами и технологиями профессионального труда.

24. Идеальная форма всеобщности, которая реально достигнута человечеством на данной ступени истории и которая непосредственно обнаруживает себя в диалоге культур – это:

a) общественное;

b) общечеловеческое;

c) национальное.

25. По А. Бейли: «Непрерывный процесс обучения тому, как согласовывать между собой человеческие и божественные элементы в составе человека, налаживая правильные отношения между Богом и человеком, духом и материей, целым и частью – это…»:

a) образование;

b) учение;

c) информирование.

26. Что связано с раскрытием творческой природы сознательного, духовного человека (по А. Бейли)?

a) атрибут гармонии через конфликт;

b) активное познание;

c) атрибут конкретного знания.

27. Атрибут, скрытый во всех формах, врожденная тяга или недовольство, которая заставляет человека бороться, прогрессировать, развиваться, чтобы добиться единения, союза со своей душой – это, по А. Бейли:

a) атрибут преданности;

b) атрибут порядка;

c) атрибут гармонии через конфликт.

28. Какой из атрибутов характеризуется приверженностью желанию, идеалу и видению его (по А. Бейли):

a) атрибут конкретного знания;

b) атрибут преданности;

c) атрибут порядка.

29. Врожденный атрибут и инстинкт к упорядоченному ритму – это (по А. Беи):

a) атрибут порядка;

b) атрибут гармонии через конфликт;

c) атрибут преданности.

30. Атрибут, позволяющий человеку конкретизировать свои концепции и строить мыслеформы – это (по А. Бейли):

a) атрибут преданности;

b) атрибут порядка;

c) атрибут конкретного знания.

31.Какое из этих понятий вошло в философию раньше?

a) ценность;

b) аксиология.

32. По Сократу, человек нуждается в:

a) привычном образовании своей личности путем научения;

b) образовании как смысла;

c) образовании, предоставляющем возможность поиска смысла.

33. В какой период аксиология как теория ценностей появилась в России:

a) в начале XIX века;

b) в конце XIX века;

c) в начале XX века.

34. Кто из этих ученых ввел понятие «аксиология»?

a) Э. Гартман;

b) П. Лапи;

c) Сократ.

35. Что не относится к базовым идеям-ценностям, по А. Бейли?

a) воля и цель;

b) добродетель во всех проявлениях;

c) любовь – мудрость.

Ключ:1а; 2b; 3а; 4b; 5b; 6а; 7б; 8c; 9b; 10а; 11c; 12c; 13c; 14b; 15а; 16b; 17c; 8а; 19b; 20c; 21c; 22c; 23а; 24b; 25а; 26b; 27c; 28b; 29а; 30c; 31а; 32c; 33b; 34b; 35b.

 

 



2015-11-10 1040 Обсуждений (0)
Аксиологический подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аксиологический подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)