История науки и образования
1. Основными типами школ античной цивилизации являлись… a) кафедральные; b) гимназии; c) мусические; d) школы риторов; e) приходские; 2. Теоретиком ораторского искусства в Древнем Риме был … a) Катон Старший; b) Сенека; c) Квинтилиан; d) Цицерон. 3. В трудах Я.А. Коменского обоснованы идеи... a) природосообразности; b) культуросообразности воспитательного процесса; c) любви учителя к детям; d) свободного воспитания; 4. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся… a) Платон; b) Цицерон; c) Катон старший; d) Квинтилиан; e) Эпикур. 5. К историко-педагогическим источником относятся… a) педагогические традиции; b) концепции в области воспитания и образования; c) памятники прошлого, свидетельствующие об истории развития педагогической теории и практики; d) факты всемирного историко-педагогического процесса. 6. Основными факторами, влияющими на развитие ребенка, по теории Ж.-Ж.Руссо, являются... a) культура; b) природа; c) вещи; d) люди; e) родители. 7. Характерными чертами афинской системы воспитания являлись … a) преобладание военно-физической подготовки; b) совместное обучение мальчиков и девочек; c) домашнее воспитание девочек; d) наличие частных и общественных учебных заведений; e) всестороннее развитие личности. 8. Основными типами воспитательных учреждений для маленьких детей в дореволюционной Росси были... a) детские сады; b) филантропины; c) дома ребенка; d) пансионы; e) приюты. 9. Понятие «педагогическая анропология» в научный оборот ввел . . . a) Я.А.Коменский; b) И.Я.Лернер; c) С.Т.Шацкий; d) К.Д.Ушинский. 10. Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись … a) влияние античных традиций; b) влияние восточной цивилизации; c) церковная идеология и культура; d) развитие научного знания; e) утверждение феодальных отношений. 11. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является … подход. a) формационный; b) классовый; c) гуманистический; d) цивилизационный. 12. А.С. Макаренко ложным относил такой авторитет, как авторитет… a) сотрудничества; b) взаимопомощи; c) доверия; d) подкупа. 13. Автором модели школы-комплекса является … a) В.С. Библер; b) Н.К. Крупская; c) Е.А. Ямбург; d) А.С. Макаренко. 14. Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как … a) целенаправленность; b) перспективность; c) непрерывность; d) оптимальность. 15. С педагогикой, историей, философией как областями научного знания взаимодействует … a) история педагогики и образования; b) школоведение; c) теория воспитания; d) дидактика. 16. Всемирный историко-педагогический процесс является частью … a) практического освоения мира; b) историко-культурного процесса; c) социализации личности; d) общественно-политического развития. 17. К наиболее значимым педагогическим идеям, высказанным и обоснованным философами античного мира, относятся такие, как … a) коллективное воспитание; b) природосообразность воспитания; c) нравственное самосовершенствование на основе самопознания; d) всесословное образование; e) всестороннее развитие личности. 18. В Исламском Востоке средневекового периода были распространены школы такого типа как … a) ликей; b) мактаб; c) киносарг; d) эддуба. 19. Всестороннее развитие личности, домашнее воспитание девочек, наличие частных и общественных учебных заведений – это характерные черты …. системы воспитания a) спартанской; b) средневековой; c) афинской; d) первобытной. 20. В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как … a) кафедральная школа; b) муниципальные школы; c) гимназии; d) прогимназии. 21. Идеи природосообразного воспитания, нравственного самосовершенствования и всестороннего развития личности впервые были высказаны и обоснованы философами … a) XXI века; b) раннего средневековья; c) античного мира; d) эпохи Нового времени. 22. Идея сочетания обучения с производительным трудом принадлежит …. a) Р. Оуэну; b) Я.А. Коменскому; c) И.Ф. Гербарту; d) Диствергу. 23. Историко-педагогические исследования базируются на изучении … a) педагогических ситуаций; b) психологических процессов; c) социальных явлений; d) педагогических источников. 24. Представителями экспериментальной педагогики были … a) П. Наторп; b) Э. Торндайк; c) К. Цеткин; d) В. Лай; e) У. Килпатрик. 25. Первые школы в странах Древнего Востока возникли … a) в семьях полководцев; b) в семьях ремесленников; c) при царских дворцах и храмах; d) в семье писцов; e) в среде богатых торговцев. 26. Средством для овладения письменной грамотой на Руси являлась (-лся) ... a) береста; b) глиняная табличка; c) папирус; d) пергамент. 27. Слова «Настоящая жизнь есть только приготовление к вечности» принадлежит … a) Дж. Локку; b) Ф.А.В. Диствервега; c) И. Г. Песталоцци; d) Я. А. Коменскому. 28. Религиозно-философский подход к воспитательным системам распространенный в эпоху Средневековья в государствах Исламского Востока называется … a) схоластикой; b) прагматизмом; c) шариатом; d) гуманизмом. 29. Школы грамоты были распространены в … a) Древней Греции; b) Киевской Руси; c) Месопотамии; d) Древнем Египте. 30. Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать закономерность историко-педагогических фактов, событий, явлений, является … функцией. a) коммуникативной; b) прогностической; c) оценочной; d) организаторской. 31. Укажите тот фольклорный элемент, который, как правило, имеет ориентацию на достижение целей умственного и этического воспитания в комплексе. a) сказки; b) загадки; c) пословицы. 32. Какая система воспитания считала любовь к детям важнейшим принципом воспитания a) Древняя Греция; b) Древний Рим; c) Христианское средневековье. 33. Как назывались педагогические системы начального образования в Средние века a) тривиум; b) квадривиум. 34. Какой курс средневекового обучения состоял из грамматики, риторики, диалектики. a) тривиум; b) квадривиум. 35. Укажите школы и образовательные учреждения, соответствующие главным воспитательным типам средневекового периода: 1). Монастырское воспитание, 2).Рыцарское воспитание, 3). Воспитание детей третьего сословия, IV. Высшее образование / а) Университеты, б) Городские школы, в) Монастырские школы, г) Школы при дворах королей. a) 1а, 2б,3в, 4 г; b) 1в, 2г, 3б, 4 а; c) 1г, 2а, 3б, 4 в. 36. Как назывался непосредственный руководитель университета, выбиравшийся на год a) ректор; b) канцлер; c) декан. 37. В какой строке все слова характеризуют афинское воспитание? a) школа грамматиста, школа кифариста. школа риторская; b) школа грамматиста, школа кифариста, лаконичность; c) школа грамматиста, школа кифариста, палестра; d) агеллы, эфебия, колледж. 38. В какой строке все произведения принадлежат К.Д. Ушинскому? a) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»; b) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»; c) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»; d) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика». 39. Какой педагог-новатор ввел в школьную практику «опорные сигналы» (схемы)? a) И.П. Иванов; b) С.Н. Лысенкова; c) М.И. Щетинин; d) В.Ф. Шаталов. 40. Какой принцип из ниже перечисленных не был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива? a) перспективных линий; b) параллельного действия; c) ответственной зависимости; d) личностной направленности . 41. Кто является организатором Первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе? a) П.Ф. Каптерев; b) С.Т. Шацкий; c) В А. Сухомлинский; d) П.П. Блонский. 42. Какое положение теории Макаренко получило развитие в «коммунарской методике» КТД И.П. Иванова? a) параллельного действия; b) перспективных линий; c) регулярной смены руководства (актива); d) воспитание трудом. 43. В какой строке все слова характеризуют спартанское воспитание? a) агеллы, школа грамматиста, палестра; b) агеллы, школа кифариста, эфеби; c) агеллы, выносливость, эфебия; d) агеллы, палестра, школа кифариста. 44. В какой строке все произведения принадлежат Я.А. Коменскому? a) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Лебединая песнь»; b) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Опыты»»; c) «Материнская школа», «Эмиль, или О воспитании», «Город Солнца»»; d) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках». 45. Автор «Педагогической поэмы»? a) П.П. Блонский; b) Н.К. Крупская; c) А.В. Луначарский; d) А.С. Макаренко. 46. Критика схоластического образования отражена в книге… a) «Город Солнца» Т. Кампанеллы; b) «Утопия» Т. Мора; c) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле; d) «Опыты» М. Монтеня. 47. Создателем классно-урочной системы является a) В. де Фельтре; b) И.Г. Песталоцци; c) И.Ф. Гербарт; d) Я.А. Коменский. 48. Представителем концепции воспитывающего обучения является… a) М. Монтессори; b) Я.А. Коменский; c) И.Г. Песталоцци; d) Л.Н. Толстой. 49. Идея воспитания гражданина принадлежит… a) Л.В. Занкову; b) В.А. Сухомлинскому; c) В. Е. Краевскому; d) П.П. Пидкасистому. 50. Теорию воспитания в коллективе разработал … a) Ю.К. Бабанский; b) К.Д. Ушинский; c) А.С. Макаренко; d) В.А. Сухомлинский. 51. Метод педагогического консилиума обосновал... a) М.Н. Скаткин; b) Ю.К. Бабанскнй; c) Л.В. Занков; d) И.Я. Лернер.
Ключ:1d; 2d; 3a,c; 4b,c,d; 5c; 6b,c,d; 7c,e; 8a; 9d; 10c; 11d; 12d; 13c; 14a; 15a; 16b; 17b,c; 18b; 19b; 20a; 21c; 22a; 23d; 24b,e; 25c,d; 26a; 27d; 28c; 29b; 30c; 31b; 32c; 33a; 34a; 35b; 36c; 37с; 38a; 39d; 40d; 41b; 42c; 43c; 44d; 45d; 46c; 47d; 48c; 49b; 50c; 51b;
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5434)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |