Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История науки и образования



2015-11-10 5434 Обсуждений (0)
История науки и образования 5.00 из 5.00 4 оценки




1. Основными типами школ античной цивилизации являлись…

a) кафедральные;

b) гимназии;

c) мусические;

d) школы риторов;

e) приходские;

2. Теоретиком ораторского искусства в Древнем Риме был …

a) Катон Старший;

b) Сенека;

c) Квинтилиан;

d) Цицерон.

3. В трудах Я.А. Коменского обоснованы идеи...

a) природосообразности;

b) культуросообразности воспитательного процесса;

c) любви учителя к детям;

d) свободного воспитания;

4. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся…

a) Платон;

b) Цицерон;

c) Катон старший;

d) Квинтилиан;

e) Эпикур.

5. К историко-педагогическим источником относятся…

a) педагогические традиции;

b) концепции в области воспитания и образования;

c) памятники прошлого, свидетельствующие об истории развития педагогической теории и практики;

d) факты всемирного историко-педагогического процесса.

6. Основными факторами, влияющими на развитие ребенка, по теории Ж.-Ж.Руссо, являются...

a) культура;

b) природа;

c) вещи;

d) люди;

e) родители.

7. Характерными чертами афинской системы воспитания являлись …

a) преобладание военно-физической подготовки;

b) совместное обучение мальчиков и девочек;

c) домашнее воспитание девочек;

d) наличие частных и общественных учебных заведений;

e) всестороннее развитие личности.

8. Основными типами воспитательных учреждений для маленьких детей в дореволюционной Росси были...

a) детские сады;

b) филантропины;

c) дома ребенка;

d) пансионы;

e) приюты.

9. Понятие «педагогическая анропология» в научный оборот ввел . . .

a) Я.А.Коменский;

b) И.Я.Лернер;

c) С.Т.Шацкий;

d) К.Д.Ушинский.

10. Главными факторами, определившими характер западноевропейского образования в эпоху средневековья, являлись …

a) влияние античных традиций;

b) влияние восточной цивилизации;

c) церковная идеология и культура;

d) развитие научного знания;

e) утверждение феодальных отношений.

11. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является … подход.

a) формационный;

b) классовый;

c) гуманистический;

d) цивилизационный.

12. А.С. Макаренко ложным относил такой авторитет, как авторитет…

a) сотрудничества;

b) взаимопомощи;

c) доверия;

d) подкупа.

13. Автором модели школы-комплекса является …

a) В.С. Библер;

b) Н.К. Крупская;

c) Е.А. Ямбург;

d) А.С. Макаренко.

14. Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристику управления, как …

a) целенаправленность;

b) перспективность;

c) непрерывность;

d) оптимальность.

15. С педагогикой, историей, философией как областями научного знания взаимодействует …

a) история педагогики и образования;

b) школоведение;

c) теория воспитания;

d) дидактика.

16. Всемирный историко-педагогический процесс является частью …

a) практического освоения мира;

b) историко-культурного процесса;

c) социализации личности;

d) общественно-политического развития.

17. К наиболее значимым педагогическим идеям, высказанным и обоснованным философами античного мира, относятся такие, как …

a) коллективное воспитание;

b) природосообразность воспитания;

c) нравственное самосовершенствование на основе самопознания;

d) всесословное образование;

e) всестороннее развитие личности.

18. В Исламском Востоке средневекового периода были распространены школы такого типа как …

a) ликей;

b) мактаб;

c) киносарг;

d) эддуба.

19. Всестороннее развитие личности, домашнее воспитание девочек, наличие частных и общественных учебных заведений – это характерные черты …. системы воспитания

a) спартанской;

b) средневековой;

c) афинской;

d) первобытной.

20. В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как …

a) кафедральная школа;

b) муниципальные школы;

c) гимназии;

d) прогимназии.

21. Идеи природосообразного воспитания, нравственного самосовершенствования и всестороннего развития личности впервые были высказаны и обоснованы философами …

a) XXI века;

b) раннего средневековья;

c) античного мира;

d) эпохи Нового времени.

22. Идея сочетания обучения с производительным трудом принадлежит ….

a) Р. Оуэну;

b) Я.А. Коменскому;

c) И.Ф. Гербарту;

d) Диствергу.

23. Историко-педагогические исследования базируются на изучении …

a) педагогических ситуаций;

b) психологических процессов;

c) социальных явлений;

d) педагогических источников.

24. Представителями экспериментальной педагогики были …

a) П. Наторп;

b) Э. Торндайк;

c) К. Цеткин;

d) В. Лай;

e) У. Килпатрик.

25. Первые школы в странах Древнего Востока возникли …

a) в семьях полководцев;

b) в семьях ремесленников;

c) при царских дворцах и храмах;

d) в семье писцов;

e) в среде богатых торговцев.

26. Средством для овладения письменной грамотой на Руси являлась (-лся) ...

a) береста;

b) глиняная табличка;

c) папирус;

d) пергамент.

27. Слова «Настоящая жизнь есть только приготовление к вечности» принадлежит …

a) Дж. Локку;

b) Ф.А.В. Диствервега;

c) И. Г. Песталоцци;

d) Я. А. Коменскому.

28. Религиозно-философский подход к воспитательным системам распространенный в эпоху Средневековья в государствах Исламского Востока называется …

a) схоластикой;

b) прагматизмом;

c) шариатом;

d) гуманизмом.

29. Школы грамоты были распространены в …

a) Древней Греции;

b) Киевской Руси;

c) Месопотамии;

d) Древнем Египте.

30. Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать закономерность историко-педагогических фактов, событий, явлений, является … функцией.

a) коммуникативной;

b) прогностической;

c) оценочной;

d) организаторской.

31. Укажите тот фольклорный элемент, который, как правило, имеет ориентацию на достижение целей умственного и этического воспитания в комплексе.

a) сказки;

b) загадки;

c) пословицы.

32. Какая система воспитания считала любовь к детям важнейшим принципом воспитания

a) Древняя Греция;

b) Древний Рим;

c) Христианское средневе­ковье.

33. Как назывались педагогические системы на­чального образования в Средние века

a) тривиум;

b) квадривиум.

34. Какой курс средневекового обучения состоял из грамматики, риторики, диалектики.

a) тривиум;

b) квадривиум.

35. Укажите школы и образовательные учреждения, соответствующие главным воспитательным типам средневекового периода: 1). Монастырское воспитание, 2).Рыцарское воспитание, 3). Воспитание детей третьего сословия, IV. Высшее образование / а) Университеты, б) Городские школы, в) Монастырские школы, г) Школы при дворах королей.

a) 1а, 2б,3в, 4 г;

b) 1в, 2г, 3б, 4 а;

c) 1г, 2а, 3б, 4 в.

36. Как назывался непосредственный руководитель университета, выбиравшийся на год

a) ректор;

b) канцлер;

c) декан.

37. В какой строке все слова характеризуют афинское воспитание?

a) школа грамматиста, школа кифариста. школа риторская;

b) школа грамматиста, школа кифариста, лаконичность;

c) школа грамматиста, школа кифариста, палестра;

d) агеллы, эфебия, колледж.

38. В какой строке все произведения принадлежат К.Д. Ушинскому?

a) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»;

b) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»;

c) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Дет­ский мир»;

d) «Родное слово», «Детский мир», «Великая дидактика».

39. Какой педагог-новатор ввел в школьную практику «опорные сигналы» (схемы)?

a) И.П. Иванов;

b) С.Н. Лысенкова;

c) М.И. Щетинин;

d) В.Ф. Шаталов.

40. Какой принцип из ниже перечисленных не был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?

a) перспективных линий;

b) параллельного действия;

c) ответственной зависимости;

d) личностной направленности .

41. Кто является организатором Первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?

a) П.Ф. Каптерев;

b) С.Т. Шацкий;

c) В А. Сухомлинский;

d) П.П. Блонский.

42. Какое положение теории Макаренко получило развитие в «коммунарской методике» КТД И.П. Иванова?

a) параллельного действия;

b) перспективных линий;

c) регулярной смены руководства (актива);

d) воспитание трудом.

43. В какой строке все слова характеризуют спартанское воспитание?

a) агеллы, школа грамматиста, палестра;

b) агеллы, школа кифариста, эфеби;

c) агеллы, выносливость, эфебия;

d) агеллы, палестра, школа кифариста.

44. В какой строке все произведения принадлежат Я.А. Коменскому?

a) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Лебединая песнь»;

b) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Опыты»»;

c) «Материнская школа», «Эмиль, или О воспитании», «Город Солнца»»;

d) «Великая дидактика», «Материнская школа», «Мир чувственных вещей в картинках».

45. Автор «Педагогической поэмы»?

a) П.П. Блонский;

b) Н.К. Крупская;

c) А.В. Луначарский;

d) А.С. Макаренко.

46. Критика схоластического образования отражена в книге…

a) «Город Солнца» Т. Кампанеллы;

b) «Утопия» Т. Мора;

c) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле;

d) «Опыты» М. Монтеня.

47. Создателем классно-урочной системы является

a) В. де Фельтре;

b) И.Г. Песталоцци;

c) И.Ф. Гербарт;

d) Я.А. Коменский.

48. Представителем концепции воспитывающего обучения является…

a) М. Монтессори;

b) Я.А. Коменский;

c) И.Г. Песталоцци;

d) Л.Н. Толстой.

49. Идея воспитания гражданина принадлежит…

a) Л.В. Занкову;

b) В.А. Сухомлинскому;

c) В. Е. Краевскому;

d) П.П. Пидкасистому.

50. Теорию воспитания в коллективе разработал …

a) Ю.К. Бабанский;

b) К.Д. Ушинский;

c) А.С. Макаренко;

d) В.А. Сухомлинский.

51. Метод педагогического консилиума обосновал...

a) М.Н. Скаткин;

b) Ю.К. Бабанскнй;

c) Л.В. Занков;

d) И.Я. Лернер.

 

Ключ:1d; 2d; 3a,c; 4b,c,d; 5c; 6b,c,d; 7c,e; 8a; 9d; 10c; 11d; 12d; 13c; 14a; 15a; 16b; 17b,c; 18b; 19b; 20a; 21c; 22a; 23d; 24b,e; 25c,d; 26a; 27d; 28c; 29b; 30c; 31b; 32c; 33a; 34a; 35b; 36c; 37с; 38a; 39d; 40d; 41b; 42c; 43c; 44d; 45d; 46c; 47d; 48c; 49b; 50c; 51b;



2015-11-10 5434 Обсуждений (0)
История науки и образования 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: История науки и образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)