Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность основных понятий. Антипедагогика – радикальное нео­гуманистическое движение в педагогике стран



2015-11-10 1578 Обсуждений (0)
Сущность основных понятий. Антипедагогика – радикальное нео­гуманистическое движение в педагогике стран 0.00 из 5.00 0 оценок




Антипедагогика – радикальное нео­гуманистическое движение в педагогике стран Западной Европы и США второй поло­вины XX в., выступающее против воспитания как целенаправленного процесса формирова­ния личности, за спонтанное развитие ребен­ка, свободное проявление детской естествен­ной природы. Сторонники «антипедагогики» отказываются от ориентации на социальное реформаторство через механизмы социализа­ции в пользу узкого психологизма и акценти­рования изначальной природы человека, вы­ступают с позиций защиты непосредственных эмоций и потребностей ребенка которые сле­дует надежно оградить от требований воспи­тания (Г. Купфер (ФРГ), М. Клейн (Англия), А. Миллер (Швейцария), Р. Генри (США) и др.

Античная педагогика – педаго­гические взгляды и практика древних греков и римлян, которые сложились (VII в. до н. э. – V в. н. э.) в условиях рабовладельче­ского строя, системы спартанского, афинско­го и римского воспитания.

Вальдорфская педагогика– совокупность методов и приемов воспитания и обучения, основанная на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основная идея: дать человеку свободу от требований государственной власти и хозяйственной деятельности до тех пор, пока он сможет участвовать в них как гражданин. Педагогика разработана Р. Штайнером (1861-1925).

История педагогикиобласть педагогики, изучающая состояние и развитие педагогических идей в их единстве с различными видами учебно-воспитательной практики на разных ступенях развития человеческого общества, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования.

Космическое воспитание – направление в педагогической системе М. Монтессори, главная цель которого само­построение личности ребенка в специально подготовленной среде, формирование у детей разных возрастных групп (с 3 до 6 и с 6 до 12 лет) на базе целостной картины мира способ­ности к самораскрытию, самосовершенство­ванию и самореализации, ответственности за пути, цели и последствия производимых на Земле и в Космосе преобразований.

Народное образование – система учреждений образования и органов управления ими, важнейшей целью которых является подготовка различных групп населения к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, а также удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.

Педагогика великих цивилизаций Востока – представление об обу­чении и воспитании, которое сложилось во второй половине I тысячелетия до н. э. на тер­ритории Китая, идеологическим выражением которого были возникшие в середине I тыся­челетия до н. э. даосизм и особенно конфуци­анство, а с середины века и буддизм.

Педагогика действия – течение в реформистской педагогике конца XIX – на­чала XX вв., положившее в основу воспитания и обучения принцип действия, требование к учителю развивать все формы активной дея­тельности учащихся, внешнее выражение ко­торой может принимать различные формы: написание небольших сочинений, лепка, из­готовление и моделирование различных предметов, проведение физических и химических опытов, работа на пришкольном участке и т.д.

Педагогика Западной цивилизации – представление об обучении и вос­питании с I тысячелетия до н. э. в древнегре­ческих полисах до наших дней, в основе кото­рого лежали политическая активность граж­дан, распространение свободомыслия и идей рационализма, способствовавших развитию философии и науки.

Педагогическая мысль – 1) донаучный этап развития педагогики; 2) общее понятие, более широкое, чем «педагогическая теория», включающее народную или традиционную педагогику.

Педология – направление в педагогике и психологии, возникшее на рубеже XIX – XX вв., в основе которого лежит комплексный подход к изучению ребенка с привлечением данных естественных и общественных наук.

Прагматическая педагогика – направление в педагогике, главная цель которого – воспитание личности, умеющей приспосабливаться к различным ситуациям в условиях «свободного предпринимательст­ва», приобретение знаний на основе практи­ческой самодеятельности и личного опыта ре­бенка; изучение знаний, необходимых для жизненного опыта учащихся.

Рационалистическое направление – направление, основанное на бихе­виористской концепции социальной инжене­рии, технократической рациональности, функционировании школы по принципу ин­дустриальной структуры, преимуществах поведенческой технологии обучения по сравне­нию с неформальными способами организа­ции учебного материала, разработке эффек­тивных способов усвоения учащимися раз­личных видов знаний, адаптации молодежи к существующим общественным условиям че­рез определенные школьнообразовательные механизмы, формирование поведения, чело­века, которое обеспечивает ему преимущест­ва в дальнейшей жизни.

Советская педагогика – на­правление в теории и практике педагогики (1917–1991 гг.), определяющее закономерно­сти воспитания и образования в тесной связи с политикой, разрабатывающее теорию ком­мунистического воспитания нового человека, строителя коммунистического общества и ме­тоды управления этим процессом; изучающее содержание и методы умственного, нравст­венного, трудового, эстетического, физиче­ского, политехнического и профессиональ­ного образования исходя из целей коммуни­стического воспитания; формирующее осно­вы диалектико-материалистического миро­воззрения, коммунистические взгляды и убе­ждения, воспитание нравственных качеств и черт характера строителя социалистического общества.

Социал-реконструктивистское направление – направление в дидакти­ке, основанное на осознании и понимании глобальных перспектив человечества, в кото­рых происходит эволюция школы, необходи­мости реформирования образовательной сис­темы таким образом, чтобы в центре про­грамм обучения оказались вопросы «выжива­ния», совершенствование человеческой ци­вилизации, подготовка необходимых соци­альных реформ, участие школы в социальной реконструкции общества.

Феноменологическое направление – направление зарубежной педаго­гической науки, основывающейся на фено­менологии Э.Гуссерля, экзистенциалистское и гуманистическое направления в психоло­гии, а также интеракционизм. Сторонники этого направления выступают с позиции пер­вичности личности по отношению к общест­ву, ценности персонально значимого учения, наполненного глубоким личностным смыс­лом для каждого индивида. Внимание акцен­тируется на субъективном внутреннем мире личности, процессах ее становления и само­познания, актуализации человеческой приро­ды, реализации потенциальных возможно­стей человека за счет внутренних резервов, поддержке уникального развития каждого индивида, его права на автономию в выборе путей социализации. Сущность и направлен­ность обучения рассматриваются как необхо­димое условие для личностного самовыраже­ния.

Экспериментальная педагогика – направление зарубежной педагоги­ки, выводившее свои положения на основа­нии данных эмпирических наблюдений и пе­дагогического эксперимента, изучения дет­ских работ. Возникло в конце XIX – нач. XX вв. в Германии (В. Лай, Э. Мейман и др.) и США (С. Холл, Э. Торндайк и др.).

Эссенциализм – направление в педагогической теории США, выступающее за структурное построение школьного содер­жания образования на основе интеллектуаль­но насыщенных фундаментальных дисцип­лин, отражающих наиболее важные достиже­ния науки и культуры, нравственные и граж­данские ценности в противовес узко профиль­ной предпрофессиональной подготовке уча­щихся, против расширения массового школь­ного образования за счет снижения качества стандартов обучения.

Модуль 6



2015-11-10 1578 Обсуждений (0)
Сущность основных понятий. Антипедагогика – радикальное нео­гуманистическое движение в педагогике стран 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность основных понятий. Антипедагогика – радикальное нео­гуманистическое движение в педагогике стран

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)