Структура учебной дисциплины
Учебно – методический комплекс Дисциплины «Психология и педагогика» для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии», цикл ГСЭ.Ф.07. ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Межфакультетская кафедра психологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии», цикл ГСЭ.Ф.07.
Кемерово
СОДЕРЖАНИЕ Рабочая программа курса …………………………………………………………...5 Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов…………38 Учебно-методические материалы …………………………………………………..46 Словарь терминов и персоналий……………………………………………….......271 Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля…………294
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Межфакультетская кафедра психологии «Утверждаю» Первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров _______________________
«_______» ___________2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Психология и педагогика____ для специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии», цикл ГСЭ.Ф.07. курс II экзамен III семестр семестр III_____ лекции 36______ (часов) практические занятия 17 (часов) самостоятельные занятия 56 (часов) КСР 1 (час) Всего 110 (часов) Составители: кпсхн, доцент Н.И. Корытченкова кпн, ст. преподаватель Т.И. Кувшинова
Кемерово 2008 Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» на основании Государственного стандарта высшего образования РФ, 2000 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании Межфакультетской кафедры психологии Протокол №____ от «_____» _________ 2008 г. Зав. кафедрой ____________ Н.И. Корытченкова
Одобрено методической комиссией Межфакультетской кафедры психологии Протокол № __ от «_____» ______2007 г. Председатель методической комиссии _________________________ А.В. Сухих Организационно-методический раздел Пояснительная записка
Программа дисциплины «Психология и педагогика» разработана для студентов специальности «Бакалавр экономики», входит в профессиональную деятельность будущих специалистов как общеобразовательная дисциплина, которая будет способствовать: повышению общей и психологической культуры, педагогической компетентности, формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности. Современная психология не только теоретическая дисциплина, но и система прикладных знаний, позволяющая будущим специалистам развивать такие профессионально значимые качества личности, как умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, способность слушать и слышать собеседника, понимать его эмоциональное состояние, учитывать его возрастные особенности. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования при разработке программы использованы учебники, рекомендованные МО РФ, учебные пособия, написанные в соответствии с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (второе поколение)».
Цель дисциплины: · способствовать повышению общей и психолого-педагогической культуры, компетентности и уровню ответственности за принимаемые решения. Задачи: · ознакомить с основными направлениями развития и категориями психологической и педагогической науки; · создать у студентов мотивацию к овладению психолого-педагогическими знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельной организации своего психолого-педагогического образования; · ознакомить с методами развития профессионального мышления специалистов; · усвоить методы воспитательной работы с кадрами, персоналом; · приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности специалиста в области социально-экономической деятельности. Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Дисциплина «Психология и педагогика» взаимосвязана с естественно-научными и социальными группами дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Структура учебной дисциплины Дисциплина «Психология и педагогика» включает следующие основные компоненты: общие основы педагогики и психологии, познавательные процессы, психология личности и общения, теория обучения и воспитания, основы педагогической деятельности, управление образовательными системами. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (741)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |