(правила рейтингового учета и оценки успеваемости)
1. Экзаменационная оценка по психологии и педагогике зависит от суммы баллов, полученных студентами во время учебных занятий.
2. Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается таким:
№ п/п
| Наименование работ
| Количество балов
|
| Участие в научно – исследовательской работе кафедры (в секции прикладная психология)
|
|
| Подготовка научной статьи в соавторстве с преподавателем
|
|
| Составление реферативного обзора по определенной тематике
|
|
| Составление аннотированных отчетов по определенной тематике
|
|
| Подготовка тезисов к докладу на конференции
|
|
| Публикация тезисов в сборниках научных трудов
|
|
| Выступление с сообщением на научно – практической конференции
|
|
| Успешное участие в тренингах по развитию личностных качеств
|
|
| Конспект лекций (полного курса)
|
|
| Посещение лекций и семинарских занятий (за одно занятие)
|
|
| Подготовка тестов для рейтингового контроля по определенной теме
|
|
| Составление психологической карты (характеристики личности) с использования компьютерной психодиагностики
|
|
| Выступление на семинаре
|
|
| Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, рефератам, докладам
|
|
| | | |
3. Ограничения:
- на последнем семинарском занятии конспекты, тексты отчетов, рефератов и т.д. не принимаются;
- суммарное количество баллов за конспекты не должно превышать 30 % итоговой суммы;
- суммарное количество баллов за рефераты, аннотированные отчеты не должно превышать 40% итоговой суммы.
4. Повышение и снижение оценки:
за особенно высокое качество работы оценка может быть повышена на величину до 20 % от максимальной;
за нарушение сроков предоставления работ оценка снижается на 10 % в неделю;
неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале;
нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом, (в пределах оценки за эти виды работ);
пропуск семинарских занятий свыше одного за семестр штрафуется минусовым баллом, начиная с одного балла и с повышением в каждом случае на один балл, т.е. в первый раз – 0, во второй – 1, третий – 2, и т.д.
5. Вес накопленного багажа баллов на экзамене за семестр.
Набранная сумма Итоговая оценка
баллов: на экзамене:
100 – 120……………………………………………5 (отлично)
80 – 99 ……………………………………………...4 (хорошо)
60 – 79 ……………………………………………...3 ( удовлетворительно)
менее 60 ……………………………………………2 (не удовлетворительно)
Студенты, набравшие менее 60 баллов, к экзамену не допускаются.
Студенты, набравшие от 60 до 99баллов, могут сдать экзамен и повысить оценку.
Студенты, получившие отличную оценку (от 100 до 120 баллов) устный экзамен не сдают, а преподаватель ставит в зачётку студенту оценку 5 (отлично).
2. Тематический план
№ п/п
| Наименование и содержание разделов, тем, модулей
| Объем часов
| Формы контроля
|
общий
| аудиторная
работа
| самостоятельная работа
|
лекции
| практические (семинарские)
| лабораторные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дневная форма обучения
|
|
|
|
|
|
|
| Предмет, задачи и основные направления современной психологии, методы психологии.
Человек как предмет психологии.
|
|
|
|
| Проработка лекцион. материала
(2ч.)
| Контрол.
задания.
Экспресс-опрос по лекцион.
материалу
|
| Психика и организм. Структура психики. Основные функции психики. Происхождение и развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.
|
|
|
|
| Теоретич. сообщение по 1-2 источникам
(2ч.)
| Контрол. и тестовые задания
|
| Психология личности.
Индивид. Личность. Субъект деятельности. Индивидуальность.
|
|
|
|
| Реферативное
обзор статей
(2ч.)
| Выступле-ние на семинаре
|
| Сознание как высшая форма человеческой психики. Структура сознания. Соотношения сознания и бессознательного.
|
|
|
|
| Конспект статьи или параграфа из учебной
литературы
(2ч.)
| Дидактичес-кие тесты
|
| Особенности психических процессов и состояний в психологической структуре личности (ощущение, восприятие).
|
|
|
|
| Конспект доклада (реферата)
(2ч.)
| Доклады
|
| Внимание, память
|
|
|
|
| Выполнение заданий по теме
(1ч.)
| Экпресс-опрос по лекцион.
материалу
|
| Мышление, представление, воображение, интеллект, межполушарная асимметрия.
|
|
|
|
| Аннотирование и конспектировработ отечеств. и зарубежн. психологов
(2ч.)
| Тесты достижений (когнитив-ные процессы)
|
| Темперамент. Характер.
Конституциональный подход к развитию психики. Психология индивидуальных различий.
|
|
|
|
| Реферативн.
обзор статей
(1ч.)
| Рефераты, доклады.
Психологи-ческая карта личности
|
| Способности.
Способности как форма интеграции личности.
Общие и специальные способности. Формирование и развитие способностей.
|
|
|
|
| Подбор, анализ и конспектирование литературы по теме
(1ч.)
| Экспресс-опрос по теме
|
| Эмоционально-волевая сфера личности.
|
|
|
|
| Реферативные обзоры, сообщения
(1ч.)
| Тесты достижений (эмоцио- нально-волевые процессы)
|
| Поведение и деятельность. Деятельность как проявление и средство формирования направленности.
Индивидуальный стиль деятельности.
|
|
|
|
| Анализ конкретных ситуаций.
Ролевая игра
(1ч.)
| Рефераты, доклады
|
| Психология общения и речи.
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, докладов
(1ч.)
| Доклад
|
| Закономерности общения и межличностного взаимодействия. Социальная психология
групп.
|
|
|
|
| Выполнение тестов
(1ч.)
| Экспресс-опрос по лекционному материалу
|
| Конфликт как одна из движущих сил развития личности. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
|
|
|
|
| Анализ конкретных ситуаций
(1ч.)
| Контроль-ные задания
|
| Психологические аспекты адаптации человека.
|
|
|
|
| Доклад
(1ч.)
| Экспресс-опрос по теме
|
| Развитие, саморазвитие и самовоспитание личности. Пути и методы.
|
|
|
|
| Анализ конкретных ситуаций
(1ч.)
| Контроль-ные задания
|
| Объект и предмет педагогики. Система педагогических наук.
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала
(1ч.)
| Экспресс-опрос по теме
|
| Основные категории педагогики
|
|
|
|
| Проработка материала по теме
(1ч.)
| Контроль-ные задания, графдик-тант
|
| Теория целостного педагогического процесса.
|
|
|
|
| Консультации с преподава-телем
(1ч.)
| Экспресс-опрос по лекцион.
материалу
|
| Образование как целостный педагогический процесс.
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала
(2ч.)
| Дидактические тесты
|
| Обучение в целостном педагогическом процессе. Общие принципы дидактики
|
|
|
|
| Подготовка сообщений, докладов
(2ч.)
| Коллок-виум
|
| Цели, структура непрерывного образования
|
|
|
|
| Конспект доклада (реферата)
(2ч.)
| Доклад
|
| Воспитание в структуре целостного педагогического процесса
|
|
|
|
| Конспектиро-вание литературы по теме
(2ч.)
| Сообщения
|
| Психология воспитания
|
|
|
|
| Ознакомление с материалами периодичес-кой печати
(2ч.)
| Проверка конспектов
|
| Цели, средства, методы воспитания
|
|
|
|
| Аннотирование и конспектиро-вание работ отечественных педагогов
(2ч.)
| Доклады, рефераты. Миникон-ференция по теме
|
| Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
|
|
|
|
| Просмотр видеоматериалов
(2ч.)
| Контроль-ные задания
|
| Управление образовательными системами
|
|
|
|
| Проработка лекционного материала
(2ч.)
| Экспресс-опрос по лекцион.
материалу
|
| Образование как социальное явление. Система образования в России
|
|
|
|
| Конспект статьи или параграфа из уч. литературы
(2ч.)
| Тестовый контроль
|
| Основы педагогической деятельности
|
|
|
|
| Конспектиро-вание рекомендован.
литературы
(2ч.)
| Рефераты
|
| Всего
|
|
|
| | 45+1
| экзамен
|
Содержание дисциплины
Тема 1