Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Студентами дневного отделения по дисциплине «Психология и педагогика»




(правила рейтингового учета и оценки успеваемости)

1. Экзаменационная оценка по психологии и педагогике зависит от суммы баллов, полученных студентами во время учебных занятий.

2. Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается таким:

 

 

№ п/п Наименование работ Количество балов
Участие в научно – исследовательской работе кафедры (в секции прикладная психология)  
Подготовка научной статьи в соавторстве с преподавателем  
Составление реферативного обзора по определенной тематике  
Составление аннотированных отчетов по определенной тематике  
Подготовка тезисов к докладу на конференции  
Публикация тезисов в сборниках научных трудов  
Выступление с сообщением на научно – практической конференции  
Успешное участие в тренингах по развитию личностных качеств  
Конспект лекций (полного курса)  
Посещение лекций и семинарских занятий (за одно занятие)
Подготовка тестов для рейтингового контроля по определенной теме
Составление психологической карты (характеристики личности) с использования компьютерной психодиагностики  
  Выступление на семинаре    
    Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, рефератам, докладам    
       

 



3. Ограничения:

- на последнем семинарском занятии конспекты, тексты отчетов, рефератов и т.д. не принимаются;

- суммарное количество баллов за конспекты не должно превышать 30 % итоговой суммы;

- суммарное количество баллов за рефераты, аннотированные отчеты не должно превышать 40% итоговой суммы.

4. Повышение и снижение оценки:

за особенно высокое качество работы оценка может быть повышена на величину до 20 % от максимальной;

за нарушение сроков предоставления работ оценка снижается на 10 % в неделю;

неподготовленность к семинарскому занятию оценивается минусовой оценкой по пятибалльной шкале;

нарушение правил подготовки рефератов, докладов или конспектов штрафуется минусовым баллом, (в пределах оценки за эти виды работ);

пропуск семинарских занятий свыше одного за семестр штрафуется минусовым баллом, начиная с одного балла и с повышением в каждом случае на один балл, т.е. в первый раз – 0, во второй – 1, третий – 2, и т.д.

5. Вес накопленного багажа баллов на экзамене за семестр.

Набранная сумма Итоговая оценка

баллов: на экзамене:

100 – 120……………………………………………5 (отлично)

80 – 99 ……………………………………………...4 (хорошо)

60 – 79 ……………………………………………...3 ( удовлетворительно)

менее 60 ……………………………………………2 (не удовлетворительно)

Студенты, набравшие менее 60 баллов, к экзамену не допускаются.

Студенты, набравшие от 60 до 99баллов, могут сдать экзамен и повысить оценку.

Студенты, получившие отличную оценку (от 100 до 120 баллов) устный экзамен не сдают, а преподаватель ставит в зачётку студенту оценку 5 (отлично).

2. Тематический план

 

№ п/п Наименование и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
общий аудиторная работа самостоятельная работа
лекции практические (семинарские) лабораторные
  Дневная форма обучения            
Предмет, задачи и основные направления современной психологии, методы психологии. Человек как предмет психологии.     Проработка лекцион. материала (2ч.) Контрол. задания. Экспресс-опрос по лекцион. материалу
Психика и организм. Структура психики. Основные функции психики. Происхождение и развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Мозг и психика.     Теоретич. сообщение по 1-2 источникам (2ч.) Контрол. и тестовые задания
Психология личности. Индивид. Личность. Субъект деятельности. Индивидуальность.   Реферативное обзор статей (2ч.) Выступле-ние на семинаре
Сознание как высшая форма человеческой психики. Структура сознания. Соотношения сознания и бессознательного.     Конспект статьи или параграфа из учебной литературы (2ч.) Дидактичес-кие тесты
Особенности психических процессов и состояний в психологической структуре личности (ощущение, восприятие).   Конспект доклада (реферата) (2ч.) Доклады
Внимание, память     Выполнение заданий по теме (1ч.) Экпресс-опрос по лекцион. материалу
Мышление, представление, воображение, интеллект, межполушарная асимметрия.   Аннотирование и конспектировработ отечеств. и зарубежн. психологов (2ч.) Тесты достижений (когнитив-ные процессы)
Темперамент. Характер. Конституциональный подход к развитию психики. Психология индивидуальных различий.   Реферативн. обзор статей (1ч.) Рефераты, доклады. Психологи-ческая карта личности
Способности. Способности как форма интеграции личности. Общие и специальные способности. Формирование и развитие способностей.     Подбор, анализ и конспектирование литературы по теме (1ч.) Экспресс-опрос по теме
Эмоционально-волевая сфера личности.     Реферативные обзоры, сообщения (1ч.) Тесты достижений (эмоцио- нально-волевые процессы)
Поведение и деятельность. Деятельность как проявление и средство формирования направленности. Индивидуальный стиль деятельности.     Анализ конкретных ситуаций. Ролевая игра (1ч.) Рефераты, доклады
Психология общения и речи.         Подготовка сообщений, докладов (1ч.) Доклад
Закономерности общения и межличностного взаимодействия. Социальная психология групп.     Выполнение тестов (1ч.) Экспресс-опрос по лекционному материалу
Конфликт как одна из движущих сил развития личности. Межгрупповые отношения и взаимодействия.   Анализ конкретных ситуаций (1ч.) Контроль-ные задания
Психологические аспекты адаптации человека.       Доклад (1ч.) Экспресс-опрос по теме
Развитие, саморазвитие и самовоспитание личности. Пути и методы.         Анализ конкретных ситуаций (1ч.) Контроль-ные задания
Объект и предмет педагогики. Система педагогических наук.     Проработка лекционного материала (1ч.) Экспресс-опрос по теме
Основные категории педагогики   Проработка материала по теме (1ч.) Контроль-ные задания, графдик-тант
Теория целостного педагогического процесса.         Консультации с преподава-телем (1ч.) Экспресс-опрос по лекцион. материалу
Образование как целостный педагогический процесс.     Проработка лекционного материала (2ч.) Дидактические тесты
Обучение в целостном педагогическом процессе. Общие принципы дидактики   Подготовка сообщений, докладов (2ч.) Коллок-виум
Цели, структура непрерывного образования     Конспект доклада (реферата) (2ч.) Доклад
Воспитание в структуре целостного педагогического процесса     Конспектиро-вание литературы по теме (2ч.) Сообщения
Психология воспитания     Ознакомление с материалами периодичес-кой печати (2ч.) Проверка конспектов
Цели, средства, методы воспитания     Аннотирование и конспектиро-вание работ отечественных педагогов (2ч.) Доклады, рефераты. Миникон-ференция по теме
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности   Просмотр видеоматериалов (2ч.) Контроль-ные задания
Управление образовательными системами   Проработка лекционного материала (2ч.) Экспресс-опрос по лекцион. материалу
Образование как социальное явление. Система образования в России   Конспект статьи или параграфа из уч. литературы (2ч.) Тестовый контроль
Основы педагогической деятельности     Конспектиро-вание рекомендован. литературы (2ч.) Рефераты
  Всего   45+1 экзамен

Содержание дисциплины

Тема 1




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)