Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы



2015-11-10 692 Обсуждений (0)
Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные звенья процесса обучения:

Процесс обучения — это движение по пути познания, от не­знания к знанию, от неполного и неточного знания к более пол­ному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются творческие способности, познавательные и прак­тические умения и навыки, научное мировоззрение.

подготовка обучаемых к восприятию материала, создание активной установки в учебной работе, формирование положительных мотивов обучения;

«живое созерцание», которое выражается в восприятии фак­тического материала. Демонстра­ция фактического материала достигается различными сред­ствами наглядности: натуральной, изобразительной, символической — зрительной и слуховой.

Иногда преподаватель обходится без наглядности. В последнее время в учебном процессе выс­шей школы находит применение система технических средств, обеспечивающих наглядность, активизирующих процессов бучения, характер мыслительного анализа, создающих по­ложительный эмоциональный фон учебных занятий;

осмысливание учебного материала, которое выражается в ус­воении и понимании связей и отношений: причин и следствий, цели и средства, предмета и его качеств, части и цело­го, субъекта и объекта действия, общего и частного и т. д.;

запоминание учебного материала;

применение знаний на практике.

Педагогический процесс- это целенаправленная организа­ция жизнедеятельности детей в соответствии с поставленными це­лями на основе знания законов воспитания и развития личности.

Главной характеристикой педагогического процесса является целостность, подчеркивающая подчиненность всех со­ставляющих его процессов единой цели - образовательной, развиваю­щей и воспитательной. Еще одной важнейшей методологической ха­рактеристикой педагогического процесса является системность.

Педагогический процесс это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных за­дач.

Наиболее общая устойчивая тенденция воспитания как об­щественного явления состоит в обязательном присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших по­колений. Это основной закон педагогического процесса.

Уровень образования определяется не только требо­ваниями производства, но и интересами господствующих в обще­стве, направляющих политику и идеологию социальных слоев.

Эффективность педагогического процесса закономерно зави­сит от тех условий, в которых он протекает (материальных, гигиенических, морально-психологических и т.п.), а также от действий субъективного фактора — руководителей органов образования.

Закономерность динамики педагогического процесса. Вели­чина всех последующих изменений зависит от величины изме­нений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер: чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат.

Закономерность развития личности в педагогическом про­цессе. Темпы и достигнутый уровень развития личности зави­сят от: 1) наследственности; 2) воспитательной и учебной сре­ды; 3) включения в учебно-воспитательную деятельность; 4) при­меняемых средств и способов педагогического воздействия.

Закономерность управления учебно-воспитательным процес­сом. Эффективность педагогического воздействия зависит от: 1) интенсивности обратных связей между воспитуемыми и пе­дагогами; 2) величины, характера и обоснованности корректи­рующих воздействий на воспитуемых.

Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго­гического процесса зависит от: 1) действия внутренних стиму­лов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности; 2) интен­сивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных, материальных и других) стимулов.

Закономерность единства внешней (педагогической) и внут­ренней (познавательной) деятельности. Эффективность пе­дагогического процесса зависит от: 1) качества педагогической деятельности; 2) качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.

Закономерности педагогического процесса находят свое кон­кретное выражение в основных положениях, т.е. в принципах.

В современной науке принципы это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные пра­вила поведения, действия.

Принципы педагогического процесса, от­ражают основные требования к организации педагогической де­ятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

В контексте целостного педагогического процесса целесооб­разно выделение двух групп принципов: 1) организации педаго­гического процесса; 2) руководства деятельностью воспитанни­ков.



2015-11-10 692 Обсуждений (0)
Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (692)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)