ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 2. Чувствами называются: а) непосредственные переживания чего-либо; б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо; в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния; г) индифферентные отношения к действительности. 3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются: а) моральными; б) эстетическими; в) интеллектуальными; г) практическими. 4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) индентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это: а) стресс; б) аффект; в) фрустрация; г) страсть. 6. Для волевого регулирования присущи действия: а) неосознанные; б) сознательные; в) интуитивные; г) непроизвольные. 7. Критериями воли не являются: а) волевое действие; б) волевые качества личности; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется: а) настойчивостью; б) оптимизмом; в) трудолюбием; г) сознательностью. 9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это: а) чувства; б) воля; в) психические состояния; г) внимание. 10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим: а) бодрость; б) воодушевление; в) апатия; г) убежденность.
РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ.
1. Личность – это человек как: а) индивид; б) индивидуальность; в) субъект деятельности; г) а, б, в. 2. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является: а) гордостью нации; б) избирателем; в) личностью; г) интеллектуалом. 3. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется: а) показухой; б) поведением; в) самовыражением; г) презентацией. 4. Суть процесса социализации человека заключается в: а) развитии его врожденных свойств; б) овладении многочисленными отношениями между людьми; в) усвоении жаргона определенного слоя общества; г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности. 5. Какой компонент в психологической структуре личности лишний: а) мотивационно-целевой; б) коммуникативный; в) волевой; г) перцептивный. 6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность личности. 7. Личностные качества, предопределенные главным образом, социальными факторами - это: а) инстинкты; б) механическая память; б) ценностные ориентации; в) музыкальный слух. 8. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется: а) интроспекцией; б) локусом контроля; в) инверсией; г) паттерном. 9. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа: а) интровертированного; б) экстравертированного; в) интропунитивного; г) шизоидного. 10. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: а) холерик; б) меланхолик; в) сангвиник; г) флегматик. 11. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется: а) «Оно»; б) «Я»; в) «Сверх-Я»; г) «Супер-эго». 12. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: а) рационализацией; б) идентификацией; в) сублимацией; г) вытеснением. 13. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы: а) холерик; б) сангвиник; в) меланхолик; г) флегматик. 14. Высший регулятор поведения, - это: а) убеждения; б) мировоззрение; в) установки; г) мотивация. 15. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной: а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс; б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой; в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности; г) верно: а, б, в. 16. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) личностным смыслом; б) мировоззрением; в) убеждением; г) направленностью личности. 17. Исключите лишнее слово: а) темперамент; б) способности; в) устойчивость; г) характер. 18. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется: а) влечением; б) желанием; в) интересом; г) склонностью. 19. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: а) умение; б) навыки; в) знания; г) способности. 20. Отдельный взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств (биологических, физических, психических, социальных), - это: а) индивид; б) ребенок; в) человек; г) личность. 21. Биологической основой развития способностей являются: а) гены; б) задатки; в) происхождение; г) род. 22. Вопросами организаторских способностей занимался коллектив ученых под руководством: а) Л.И.Уманского; б) Д.И.Ухтомского; в) Б.Д.Парыгина; г) Д.Б.Ухтова. 23. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 24. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 25. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 26. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен: а) сангвиник; б) флегматик; в) холерик; г) меланхолик. 27.Психологическая избирательность, практически-психологическая наблюдательность ума, психологический такт – эту триаду обычно обозначают общим терминам: а) «организаторское чутье»; б) «стимул - реакция»; в) «знание дела»; г) «системный подход». 28. Способность личности заражать и заряжать своей энергией других людей – это: а) общественная энергичность; б) общественная активность; в) общественная деятельность; г) общественная позиция. 29. В характере личность проявляется в большей степени со стороны: а) содержательной; б) динамической; в) процессуальной; г) структурной. 30. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют: а) отношение личности к вещам; б) отношение к другим людям; в) систему отношений человека к самому себе; г) особенности выполнения им какой-либо деятельности. 31. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 32. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом: а) соотношения жидкостей в организме человека; б) особенностей функционирования нервной системы; в) строения тела; г) преобладания правого или левого полушария головного мозга. 33. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать: а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков; б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью; в) наличие склонности к данному виду деятельности; г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда. 34. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной: а) способности человека врожденны, генетически заданы; б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия; в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой; г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
РАЗДЕЛ V.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1114)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |