ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
1. Автором знаменитого высказывания - «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» - является: а) М.В.Ломоносов; б) Я.А.Каменский; в) Б.Паскаль; г) Ж.Ж.Руссо. 2. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»: а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач; б) процесс воспитания; в) образовательный процесс; г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания. 3. Дидактика – это: а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания; б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения; в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм; г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования личности ребенка. 4. Движущими силами процесса обучения являются: а) противоречия, возникающие в ходе обучения; б) образовательная активность обучаемых; в) профессионализм педагогов; г) особенности организации учебно-воспитательного процесса. 5. Основными функциями обучения являются: а) образование, развитие, воспитание; б) обучающая, формирующая, контрольная; в) коммуникативная, трудовая, информационная; г) развивающая, формирующая, организующая. 6. В процессе обучения учащиеся выступают как: а) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной активности; б) объект педагогической деятельности; в) предмет обучения; г) субъект собственной познавательной деятельности. 7. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются: а) принципами обучения; б) закономерностями обучения; в) правилами обучения; г) педагогическими законами. 8. Цели обучения определяются: а) потребностями и возможностями общества; б) мастерством педагога; в) индивидуальными особенностями обучаемых; г) средствами обучения. 9. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется: а) целеполаганием; б) проектированием; в) конструированием; г) анализом. 10. Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию: а) интерактивную: б) перцептивную; в) коммуникативную; г) воспитательную. 11. Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим: а) принципам; б) методам; в) формам; г) средствам. 12. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают: а) метод обучения; б) содержание обучения; в) форма обучения; г) принцип обучения. 13. На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип: а) наглядности; б) систематичности; в) прочности; г) научности. 14. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип: а) систематичности; б) доступности; в) наглядности; г) научности. 15.Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом: а) систематичности; б) наглядности; в) прочности; г) научности. 16. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения: а) проблемного; б) традиционного; в) программированного; г) развивающего. 17. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения: а) преподаватель сообщает новую информацию; б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала; в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний; г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления. 18. Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется: а) образовательным процессом; б) воспитанием процессом; в) развивающим процессом; г) процессом самореализации. 19. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как: а) лекция; б) дискуссия; в) иллюстрация; г) лабораторный. 20. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как: а) демонстрация; б) познавательная игра; в) упражнение; г) ситуационный. 21. Для проблемного обучения характерно то, что: а) учащиеся усваивают знания в готовом виде; б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности; в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий; г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук. 22. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает: а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых; б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время; в) творческое усвоение знаний; г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых. 23. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление: а) лекция; б) семинар; в) экскурсия; г) экзамен. 24. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»: а) влияние; б) воздействие; в) взаимовоздействие; г) взаимодействие. 25. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности: а) воспитание; б) обучение; в) развитие; г) социализация. 26. Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется: а) менеджмент образовательный; б) менеджмент педагогический; в) менеджмент политический; г) менеджмент имиджа. 27. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются: а) цели воспитания; б) основные направления воспитательной деятельности; в) методы, приемы и технологии воспитания; г) результат воспитания. 28. В основе нравственного воспитания лежат: а) общечеловеческие ценности; б) мораль определенных слоев общества; в) мировоззренческие идеи; г) научные знания. 29. Какова цель эстетического воспитания: а) формирование эстетических знаний; б) развитие эстетических чувств; в) воспитание эстетической культуры; г) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов. 30. Что не является задачами умственного воспитания: а) формирование научного мировоззрения; б) развитие познавательных интересов; в) повышение умственной и физической работоспособности; г) развитие умственных способностей. 31. Что такое метод воспитания: а) путь достижения цели воспитания; б) вариант организации воспитательного мероприятия; в) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия; г) совокупность средств воспитательного воздействия. 32. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания: а) убеждение; б) разъяснение; в) беседа; г) педагогическое требование. 33. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности: а) соревнование; б) рассказ; в) поощрение; г) критика. 34. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является: а) всестороннее развитие личности; б) воспитание гражданина-патриота; в) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума; г) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма. 35. Второй задачей воспитания на современном этапе развития общества является: а) воспитание гражданина-патриота; б) устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы; в) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма; г) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума. 36. Третьей задачей воспитания является: а) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма; б) всестороннее развитие личности; в) формирование базовой культуры личности; г) воспитание гражданина-патриота. 37. Процесс управления развитием личности можно понимать как: а) воспитание; б) образование; в) обучение; г) развитие. 38. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является; а) Семейный кодекс РФ; б) Уголовный кодекс РФ; в) Закон РФ « Об образовании»; г) Конвенция ООН о правах человека. 39. Гиперопека в семейном воспитании приводит к: а) безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета; б) физическим, психологическим и нравственным травмам детей; в) безнадзорности и бесконтрольности; г) навязчивым страхам и постоянной тревоге.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |