Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ



2015-11-10 953 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 3.00 из 5.00 1 оценка




 

1. Автором знаменитого высказывания - «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» - является:

а) М.В.Ломоносов;

б) Я.А.Каменский;

в) Б.Паскаль;

г) Ж.Ж.Руссо.

2. Какое положение в наибольшей степени соответствует понятию «педагогический процесс»:

а) сотрудничество педагогов и учащихся в процессе решения учебных задач;

б) процесс воспитания;

в) образовательный процесс;

г) совокупность процессов обучения, образования и воспитания.

3. Дидактика – это:

а) самостоятельная наука о закономерностях процесса преподавания;

б) самостоятельная наука о закономерностях процесса учения;

в) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм;

г) раздел педагогики, посвященный закономерностям формирования

личности ребенка.

4. Движущими силами процесса обучения являются:

а) противоречия, возникающие в ходе обучения;

б) образовательная активность обучаемых;

в) профессионализм педагогов;

г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.

5. Основными функциями обучения являются:

а) образование, развитие, воспитание;

б) обучающая, формирующая, контрольная;

в) коммуникативная, трудовая, информационная;

г) развивающая, формирующая, организующая.

6. В процессе обучения учащиеся выступают как:

а) объект педагогической деятельности и субъект собственной

познавательной активности;

б) объект педагогической деятельности;

в) предмет обучения;

г) субъект собственной познавательной деятельности.

7. Нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса называются:

а) принципами обучения;

б) закономерностями обучения;

в) правилами обучения;

г) педагогическими законами.

8. Цели обучения определяются:

а) потребностями и возможностями общества;

б) мастерством педагога;

в) индивидуальными особенностями обучаемых;

г) средствами обучения.

9. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:

а) целеполаганием;

б) проектированием;

в) конструированием;

г) анализом.

10. Восприятие и познание в процессе педагогического общения составляет функцию:

а) интерактивную:

б) перцептивную;

в) коммуникативную;

г) воспитательную.

11. Наглядность, научность, систематичность и доступность относятся к дидактическим:

а) принципам;

б) методам;

в) формам;

г) средствам.

12. Главным систематизирующим фактором в процессе обучения выступают:

а) метод обучения;

б) содержание обучения;

в) форма обучения;

г) принцип обучения.

13. На достижении единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:

а) наглядности;

б) систематичности;

в) прочности;

г) научности.

14. Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

а) систематичности;

б) доступности;

в) наглядности;

г) научности.

15.Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмысливанием,

с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

16. Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями, составляют суть обучения:

а) проблемного;

б) традиционного;

в) программированного;

г) развивающего.

17. Назовите характерные особенности проблемного метода обучения:

а) преподаватель сообщает новую информацию;

б) преподаватель указывает путь практического использования учебного материала;

в) обучаемые сами ищут пути получения недостающих знаний;

г) преподаватель применяет приемы учебной деятельности, направленные на развитие у обучаемых творческого мышления.

18. Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется:

а) образовательным процессом;

б) воспитанием процессом;

в) развивающим процессом;

г) процессом самореализации.

19. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

а) лекция;

б) дискуссия;

в) иллюстрация;

г) лабораторный.

20. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения как:

а) демонстрация;

б) познавательная игра;

в) упражнение;

г) ситуационный.

21. Для проблемного обучения характерно то, что:

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

22. Объяснительно-иллюстративный метод обучения обеспечивает:

а) высокий уровень мыслительной деятельности обучаемых;

б) возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время;

в) творческое усвоение знаний;

г) самостоятельность учебной деятельности обучаемых.

23. Какая форма обучения в большей степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление:

а) лекция;

б) семинар;

в) экскурсия;

г) экзамен.

24. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»:

а) влияние;

б) воздействие;

в) взаимовоздействие;

г) взаимодействие.

25. Какое из понятий характеризует общий процесс становления человека как личности:

а) воспитание;

б) обучение;

в) развитие;

г) социализация.

26. Комплекс принципов, методов, форм и приемов управления учебно-воспитательным процессом называется:

а) менеджмент образовательный;

б) менеджмент педагогический;

в) менеджмент политический;

г) менеджмент имиджа.

27. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются:

а) цели воспитания;

б) основные направления воспитательной деятельности;

в) методы, приемы и технологии воспитания;

г) результат воспитания.

28. В основе нравственного воспитания лежат:

а) общечеловеческие ценности;

б) мораль определенных слоев общества;

в) мировоззренческие идеи;

г) научные знания.

29. Какова цель эстетического воспитания:

а) формирование эстетических знаний;

б) развитие эстетических чувств;

в) воспитание эстетической культуры;

г) развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов.

30. Что не является задачами умственного воспитания:

а) формирование научного мировоззрения;

б) развитие познавательных интересов;

в) повышение умственной и физической работоспособности;

г) развитие умственных способностей.

31. Что такое метод воспитания:

а) путь достижения цели воспитания;

б) вариант организации воспитательного мероприятия;

в) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;

г) совокупность средств воспитательного воздействия.

32. Какой из перечисленных методов воспитания не является методом формирования сознания:

а) убеждение;

б) разъяснение;

в) беседа;

г) педагогическое требование.

33. Какой из указанных методов воспитания не принадлежит к группе методов стимулирования поведения и деятельности:

а) соревнование;

б) рассказ;

в) поощрение;

г) критика.

34. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:

а) всестороннее развитие личности;

б) воспитание гражданина-патриота;

в) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума;

г) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма.

35. Второй задачей воспитания на современном этапе развития общества

является:

а) воспитание гражданина-патриота;

б) устойчивое развитие общества как саморазвивающейся и целенаправленной системы;

в) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;

г) адаптация личности к реальным условиям конкретного социума.

36. Третьей задачей воспитания является:

а) избегание крайностей индивидуализации и коллективизма;

б) всестороннее развитие личности;

в) формирование базовой культуры личности;

г) воспитание гражданина-патриота.

37. Процесс управления развитием личности можно понимать как:

а) воспитание;

б) образование;

в) обучение;

г) развитие.

38. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является;

а) Семейный кодекс РФ;

б) Уголовный кодекс РФ;

в) Закон РФ « Об образовании»;

г) Конвенция ООН о правах человека.

39. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

а) безынициативности и нерешительности детей, к бунту против родительского авторитета;

б) физическим, психологическим и нравственным травмам детей;

в) безнадзорности и бесконтрольности;

г) навязчивым страхам и постоянной тревоге.

 



2015-11-10 953 Обсуждений (0)
ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 3.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: ПЕДАГОГИКА КАК ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)