Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детские и молодежные общественные объединения как институт социализации



2015-11-10 3296 Обсуждений (0)
Детские и молодежные общественные объединения как институт социализации 5.00 из 5.00 6 оценок




Детские и юношеские объединения способствуют раз­витию и реализации личностных возможностей воспитан­ников на основе удовлетворения их интересов и потребно­стей. Детские объединения дают возможность каждому делать свое дело, защищать собственные интересы, уча­ствовать в самоуправлении. В детских и юношеских орга­низациях воспитанники приобретают опыт общественных отношений и осваивают новые для них социальные роли.

Разные цели объединяют воспитанников: желание не­формального общения со сверстниками; стремление ликвидировать дефицит в общении, получить помощь в опре­делении своего места в жизни, защите прав и свобод, в подготовке ко взрослой жизни.

Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации личности в условиях детского объединения, по своим целям, содержанию, структуре во многом отлича­ется от внеклассной работы. Например, цель деятельности детских и юношеских объединений рассматривают с одной стороны как цель, которую ставят перед собой воспитанни­ки, с другой — как воспитательную цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе объединений.

В детских и юношеских объединениях повышается со­циальная значимость деятельности воспитанников. Спо­собствует этому создание условий, при которых успешно осуществляется социализация личности, в результате чего формируются желание и готовность к выполнению соци­альных функций в обществе. Так же создаются условия для удовлетворения потребностей, интересов воспитанни­ка, что способствует внутреннему обогащению как его са­мого, так и организации, формированию новых устремле­ний; происходит корректировка поведенческих норм личности с общественными нормами, ценностями, соци­альными программами; выполняются защитные функции (охрана интересов, прав детей и подростков).

Принято различать объединения:

• по содержанию деятельности (трудовые, досуговые, общественно-политические, религиозные, патриотические' познавательные и др.);

времени существования (постоянные — на базе шко­лы, учреждений дополнительного образования, по месту жительства детей; временные—- детские летние центры, туристические группы и т.д.; ситуативные — участники ак­ций помощи, слетов и т.п.);

• форме управления (неформальные, клубные организа­ции).

Деятельность воспитанников в детских и юношеских объединениях отличается содержанием, формами, метода­ми работы и соответствует возрастным особенностям вос­питанников, их интересам и потребностям. Право выбора детского или юношеского объединения, свободы в пере­движении из одного коллектива в другой остается за деть­ми. Такой подход называют вариативным. Он дает возмож­ность выбрать объединение по интересам, реализовать любую, соответственно выбору, программу, самому плани­ровать сроки ее реализации и темпы выполнения.

Современными исследователями (Н.Г. Полянская и др.) разработана модель деятельности детского объединения. В ней отражены основные этапы и педагогические условия организации деятельности объединения, которые соотно­сятся с особенностями развития личности воспитанника в детском объединении (первоначальная адаптация, освое­ние новых видов деятельности, самореализация в условиях детского объединения, готовность к применению знаний и умений в жизненных ситуациях).

Различают три принципа деятельности в данных объе­динениях:

• гармонизации общечеловеческих ценностей в рамках детских и юношеских объединений;

• включенности воспитанников в социально-личност­ные значимые отношения, которые служат благоприятной базой для развития жизненных установок и социальных ролей;

• взаимосвязи детского самоуправления и педагогиче­ского руководства, которые позволяют воспитанникам самоорганизовываться и самореализовываться в детском объединении.

Существуют временные объединения (детские лагеря, молодежные смены, инструктивные сборы), которые обла­дают особыми воспитательными возможностями. В них создаются реальные условия для динамичного и интенсив­ного общения ребенка со сверстниками, предоставляются разнообразные варианты реализации его творческой ак­тивности. Во временном детском объединении подростки пробуют самостоятельно организовать свою жизнедеятель­ность и занимают при этом позицию от пассивного наблю­дателя до активного организатора.

Образцы социального поведения, которые раскрываются перед воспитанником в деятельности детского объединения благодаря взрослым и сверстникам, дают ему возможность поставить себя на их место и реализовать усвоенные нормы. Качественные изменения, происходящие в результате разви­тия детей, — это итог совместной деятельности с воспитате­лями, сотрудничества в реальных контактах друг с другом.



2015-11-10 3296 Обсуждений (0)
Детские и молодежные общественные объединения как институт социализации 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Детские и молодежные общественные объединения как институт социализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)