Структура аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) на сегодняшний день выглядит следующим образом
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ВГАСУ» Лихорадова И.Н., Пономаренко А.А., Демидов С.Р. Отечественная история Учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов Воронеж – 2011 УДК 947(07) ББК 63.3(2)я7 Л Рецензенты: кафедра истории России Воронежского государственного педагогического университета; Ливенцев Д.В. доктор исторических наук, профессор кафедры педагогики и социально-политических наук Воронежского государственного аграрного университета им. К.Д.Глинки Лихорадова И.Н., Пономаренко А.А., Демидов С.Р. Отечественная история: учебно-методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов: Отечественная история.- Воронеж, 2011. - с. Учебное пособие позволит помочь студентам вуза в подготовке к интернет-тестированию, семинарским и практическим занятиям, через призму систематизации материала. Преподавателям оказать содействие в процессе преподавания дисциплины, позволит визуализировать основные тенденции и направления развития исторического процесса, одним из элементов которой является конспекты по основным тематическим блокам. Пособие рассчитано на студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также на всех интересующихся историей. УДК 947(07) ББК 63.3(2)я7 ISBN 978-5-89040-291-2 ©Лихорадова И.Н., Пономаренко А.А., Демидов С.Р. ©Воронежский государственный Архитектурно-строительный университет Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета Введение
Современное российское общество, вступив в фазу глубоких системных перемен, в ходе которых до неузнаваемости реструктуризировались социально-экономические, политические и др. системы осознало необходимость анализа изменений на основе историко-ретроспективных концепций. Это в свою очередь актуализировало потребность в формировании нового мышления, если рассматривать ситуацию в широком смысле, в узком же смысле, профессионально подготовленных кадрах для различных отраслей экономики, которым не чужды такие понятия как гуманизм, патриотизм, толерантность. Простая сумма знаний уже не способствует формированию культуры творческого мышления, однако с этим вполне могут справиться систематические, хорошо структурированные знания. Отечественная история является неотъемлемой частью общеисторического процесса, знания о котором помогают не только социокультурной динамике, но и осознанию собственной причастности ко всему многообразию исторических фактов, явлений и процессу в целом. Учебно-методическое пособие состоит из введения, общих рекомендаций, где нашло отражение основное содержание компетенций, которые необходимо сформировать в ходе преподавания Отечественной истории; основных дидактических единиц, базовой лекционной части, охватывающий практически весь учебный материал в сжатом, концентрированном виде; вспомогательный словарь-справочник, включающего базовые понятия и термины, наиболее часто встречающиеся и необходимые студентам при самоподготовке; хронологической таблицы, целью которой является структурирование всего многообразия дат и событий в сжатый блок, что может существенно облегчить подготовку к интернет-тестированию; списка рекомендованной литературы, доминирующее большинство из которого имеется в наличии в библиотеке Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Учебно-методическое пособие было написано на основе учебного курса, читаемого авторами в течение многих лет студентам, с привлечением материала учебников, рекомендованных УМО, энциклопедических словарей и справочной литературы, статей из периодических изданий, а также интернет-источников. Авторы стремились изложить материал в простой и доступной форме, с четким определением основных положений и надеялись, что данное пособие поможет студентам непрофильных вузов организовать самостоятельную работу и структурировать материал с целью получить максимальную итоговую оценку. Расширить знания в области Отечественной истории и понять основные тенденции и направления развития исторического процесса. Общие рекомендации
В условиях модернизации российского общества претерпевает изменения и образовательная система в целом, и структура высшего профессионального образования в частности. Реализация образовательной деятельности происходит в рамках государственных образовательных стандартов, в которых формулируются требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ. До 2000 года существовали стандарты I поколения, после 2000 года в сфере высшего профессионального образования приступили к реализации стандартов II поколения, на сегодняшний день ведется активная работа по разработке новых образовательных стандартов. Если ключевыми доктринами стандартов I и II поколения были знания, умения и навыки, то современные тенденции базируются на так называемом компетентностном подходе. В соответствии с данной концепцией основная задача системы высшего профессионального образования - сформировать у обучаемого различные уровни компетенций, навыки систематизации и анализ материала способствующих максимально быстрой интеграции молодого поколения в социальную и экономическую сферы жизни современного российского общества. В процессе освоения дисциплины «Отечественная история» студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач; - способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, профессионального саморазвития и самосовершенствования; - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; - способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; - способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии; - способностью гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем; - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных наук при решении социальных и профессиональных задач; - способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; - способностью использования отечественного и зарубежного опыта в организации социокультурной деятельности. Изменения, произошедшие в основных образовательных доктринах, потребовали существенной корректировки не только процесса преподавания учебных дисциплин, но и приемов и методов организации текущего и рубежного контроля. Одним из таких приемов стало интернет-тестирование, широко применяемое практически на всех образовательных уровнях. Это в свою очередь привело к необходимости иначе структурировать материал учебной дисциплины с учетом требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по дисциплине «Отечественная история», относящейся к дисциплинам федерального компонента. Структура аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) на сегодняшний день выглядит следующим образом. Дисциплина: Отечественная история
Данное пособие является продолжением и неотъемлемой частью учебно-методического комплекса дисциплины «Отечественная история», в состав которого входят: планы семинарских занятий для студентов всех специальностей и форм обучения, сборник контрольно-измерительных материалов для аттестации обучающихся в технических вузах и др. Несомненно, изучение истории немыслимо без систематического слушания лекций, регулярной самостоятельной работы с конспектами лекций и рекомендованной литературой, деятельного участия в семинарах, коллоквиумах, а также посещения индивидуальных и групповых консультаций преподавателя. Учебно-программные лекции профессоров, доцентов кафедры философии, социологии и истории освещают не только устоявшиеся научные взгляды, отраженные в учебниках, но и знакомят студентов с новейшими данными науки и дискуссионными вопросами по проблемам курса истории. Важно научиться слушать живое слово лектора и овладеть навыками записи излагаемых вопросов той или иной темы методом конспектирования. Конспект– это краткие, сжатые записи содержания главы, параграфа книги, раздела статьи, лекционного материала. При подготовке к организации, проведению и участию в семинарских занятия следует знать, что семинары– это занятия, в которых знания студентов, полученные на лекциях и в результате самостоятельной работы, во-первых, закрепляются; во-вторых, расширяются, поскольку в ходе занятий высказываются положения, не попавшие в поле зрения студентов; в-третьих, углубляются, двигая мысль студентов от одного уровня познания к другому, более высокому. Семинарские занятия призваны помогать студентам овладевать терминологией (понятиями), применять теорию к анализу явлений общества, приобретать навыки самостоятельного мышления и выступлений. Студентам подготовку к семинару следует начинать с ознакомления с планом занятия, с советами и указаниями преподавателя, с выяснения содержания предлагаемых понятий (в словарях и энциклопедиях), а затем чтения и конспектирования литературы к пунктам плана. Конспект – это краткие, сжатые записи содержания главы, параграфа книги, раздела статьи с обязательной ссылкой на источник выписок. Помните, что конспект должен помочь Вам в выступлении на семинаре. Данное учебно-методическое пособие позволит помочь студентам вуза в подготовке к интернет-тестированию, семинарским и практическим занятиям, через призму систематизации материала. Оказать содействие молодым педагогам в процессе преподавания дисциплины. Структурирование фактологического материала целесообразно начинать в соответствии с дидактическими единицами. Обращаясь к тематическому словарю, приведенному в данном учебно-методическом пособии необходимо выяснить содержание предлагаемых понятий (дифиниций), а затем приступить к чтению материала учебника или конспекта лекции.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |