Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При заболеваниях органов дыхания



2015-11-10 653 Обсуждений (0)
При заболеваниях органов дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок




Пропедевтика

Внутренних болезней

 

Учебное пособие для студентов

Курса педиатрического,

Медико-профилактического

И стоматологического факультетов

 

Часть 2

 

 

 

Барнаул – 2009


 

Печатается по решению Центрального

координационно-методического совета Алтайского

государственного медицинского университета

Составители: д.м.н., проф. Молчанов А.В., к.м.н., доц. Кузнецова А.В., к.м.н., доц. Филиппова Т.В., к.м.н., ассистент Кондакова Г.Б.

 

Под редакцией: д.м.н., проф. Молчанова А.В.

 

Пропедевтика внутренних болезней : учебное пособие для студентов 3 курса педиатрического, медико-профилактического и стоматологического факультетов. Часть 2 / Молчанов А.В., Кузнецова А.В., Филиппова Т.В., Кондакова Г.Б. – Барнаул : Издательство Алтайский государственный медицинский университет, 2009. – 228 с.

 

 

© ГОУ ВПО «Алтайский государственный

медицинский университет», 2009

© Коллектив авторов, 2009


Тема: Клиническое исследование больных

И диагностика респираторных, бронхиальных

И респираторно-бронхиальных синдромов

при заболеваниях органов дыхания

1. Актуальность темы:

 

Заболевания органов дыхания очень широко распространены. У каждого человека бывают эпизоды поражения бронхо-лёгочной системы, к примеру, острый бронхит на фоне ОРВИ.

Умение распознать симптомы патологии органов дыхания и, объединив их с данными функционального исследования, выделить клинический синдром – это ключ к постановке диагноза. Выделенные клинические синдромы позволят назначить больному необходимое дополнительное обследование и на основании их результатов сформулировать клинический диагноз. Своевременное выявление заболевания определяет адекватность и эффективность проводимого лечения и позволяет достичь более быстрого выздоровления.

 

2. Цели практического занятия:

 

Освоить патофизиологические механизмы, клинические проявления, лабораторную и инструментальную диагностику респираторных, бронхиальных и респираторно-бронхиальных синдромов при заболеваниях органов дыхания.

 

3. Задачи практического занятия:

3.1. Студент должен понимать:

· патофизиологические механизмы развития респираторных, бронхиальных и респираторно-бронхиальных синдромов при заболеваниях органов дыхания;

· механизм развития клинических проявлений этих синдромов;

· взаимосвязь клинических симптомов и синдромов с патофизиологическими и функциональными изменениями.

3.2. Студент должен знать:

· определение, классификацию, этиологию, патогенез, симптоматологию, лабораторную и инструментальную диагностику респираторных, бронхиальных и респираторно-бронхиальных синдромов при заболеваниях органов дыхания.

 

3.3. Студент должен уметь:

· провести расспрос больного;

· провести объективное исследование больного;

· на основании анализа и синтеза полученных данных выделить и обосновать синдромы при заболеваниях органов дыхания;

· обоснованно составлять диагностическую программу при респираторных, бронхиальных и респираторно-бронхиальных синдромах с формулировкой ожидаемых результатов.

 

4. Контрольные вопросы по смежным дисциплинам:

 

· Какие доли и сегменты имеют правое и левое лёгкое?

· Что такое лёгочный ацинус? Каково его строение и функция?

· Какие слои имеет бронхиальная стенка? Какова их функция?

· Какова патофизиологическая сущность инфильтрации лёгочной ткани, её виды?

· Что такое ателектаз лёгкого? Виды ателектазов.

· Что такое бронхоэктазы? Какие виды бронхоэктазов Вы знаете?

· Какие патоморфологические изменения происходят при эмфиземе лёгких? виды эмфиземы.

 

5. Контрольные вопросы по изучаемой теме:

· Синдром инфильтрации лёгочной ткани: определение, классификация, этиология.

· Жалобы больных с синдромом инфильтративного уплотнения лёгочной ткани, механизм их возникновения.

· Изменения, выявляемые при объективном исследовании у больных с синдромом инфильтративного уплотнения лёгочной ткани.

· Инструментальная диагностика инфильтративного уплотнения лёгочной ткани.

· Синдром ателектаза: определение, классификация, этиология.

· Патофизиологические механизмы формирования ателектаза, отличие от коллапса лёгкого.

· Клинические проявления ателектаза.

· Инструментальная диагностика ателектаза.

· Синдром коллапса лёгкого: определение, этиология, патогенез, дифференциация

с ателектазом, клинические проявления и инструментальная диагностика.

· Синдром эмфиземы: классификация, определение её различных форм.

· Интерстициальная эмфизема лёгких и эмфизема средостения: определение, причины, патогенез, клинические проявления.

· Основные факторы, вызывающие снижение эластических свойств лёгочной ткани при везикулярной эмфиземе.

· Механизм повреждающего действия полютантов при везикулярной эмфиземе.

· Механизм развития везикулярной эмфиземы при снижении эластических свойств лёгочной ткани.

· Механизм развития везикулярной эмфиземы при бронхиальной обструкции.

· Клинические проявления везикулярной эмфиземы.

· Инструментальная диагностика везикулярной эмфиземы.

· Синдром бронхиального раздражения: определение, клинические проявления.

· Синдром бронхиальной обструкции: определение, классификация.

· Патофизиологические механизмы бронхиальной обструкции.

· Жалобы больных с синдромом бронхиальной обструкции, механизм их возникновения.

· Изменения, выявляемые при объективном исследовании у больных синдромом бронхиальной обструкции.

· Инструментальные методы диагностики бронхиальной обструкции.

· Синдром гиперреактивности бронхов: определение, классификация, патогенез,

клиника, инструментальная диагностика.

· Бронхоэктатический синдром: определение, этиология, патогенез.

· Клинические проявления и инструментальная диагностика бронхоэктатического синдрома.

· Синдром пневмосклероза: определение, этиология и классификация.

· Клинические проявления и инструментальная диагностика синдрома пневмосклероза.

· Синдром полости в лёгком: определение, этиология, клинические проявления.

· Лабораторная и инструментальная диагностика синдрома полости в лёгком.

· Синдром отёка лёгких: определение , этиология, классификация.

· Патофизиологические механизмы формирования кардиального отёка лёгких.

· Патофизиологические механизмы формирования некардиального отёка лёгких.

· Клинические проявления и инструментальная диагностика интерстициального отёка лёгких.

· Клинические проявления и инструментальная диагностика альвеолярного отёка лёгких.

· Респираторный дистресс-синдром: этиология, патогенез.

· Клиника и оказание неотложной помощи при респираторном дистресс-синдроме.

6. Содержание учебного материала:

 

· Респираторные синдромы: их определение, классификация, этиология, патогенез, клинические проявления и инструментальная диагностика.

· Бронхиальные синдромы: определение, классификация, этиология, патогенез, клинические проявления и инструментальная диагностика.

· Респираторно-бронхиальные синдромы: их определение, классификация, этиология, патогенез, клинические проявления и инструментальная диагностика.

 

7. Информационные материалы:

Клинический синдром – это совокупность клинических проявлений (симптомов), объединённых общим механизмом развития.

В основу классификации клинических синдромов при заболеваниях органов дыхания положено первичное поражение определённых структур бронхо-лёгочной системы.

По этому принципу все синдромы разделены на 7 больших групп:

 

  1. Респираторные
  2. Бронхиальные
  3. Респираторно-бронхиальные
  4. Плевральные
  5. Сосудистые
  6. Синдром дыхательной недостаточности
  7. Синдром нарушения регуляции дыхания.

 

В зависимости от характера патологического процесса респираторные синдромы подразделяют следующим образом:

- синдром инфильтрации лёгочной ткани;

- синдром ателектаза лёгкого;

- синдром коллапса лёгких;

- синдром эмфиземы лёгких.

 



2015-11-10 653 Обсуждений (0)
При заболеваниях органов дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При заболеваниях органов дыхания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (653)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)