Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки «Дошкольная дефектология» Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Пермь ПГПУ Рецензент: _____________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры) Автор-составитель: ____ Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины для профиля «__________» / авт.-сост. _________, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. – с. Учебно-методический комплекс по дисциплине «____________________» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «_________________________. Дисциплина входит в ______________цикл, относится к ___________________части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета. Декан: И.Ю.Ильина
Содержание
1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога в вопросах психолого-педагогического изучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии, лиц с ОВЗ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б3.Б.6). Для освоения дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Специальная психология», «Специальная детская психология». Освоение дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Психокоррекционная работа с детьми», «Готовность ребенка с ОВЗ к обучению в школе». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3) – способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1) – способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5) ! – способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6) ! – способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7) ! – способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12) ! – способность к подбору и применению адекватных методов и средств психолого-педагогической диагностики отклонений в развитии детей младенческого, раннего, дошкольного возраста, к построению и проведению диагностической процедуры (СК-3) ! В результате изучения дисциплины студент должен знать: концептуальные основы психолого-педагогического изучения, задачи и принципы диагностики аномального развития, методы изучения структуры нарушений и методы изучения психики; специфику планирования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми на основе проведенного обследования; уметь: определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования методов психолого-педагогической диагностики проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения содействовать формированию умений психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного возраста, применять методики диагностики познавательной сферы, типичных видов деятельности, характерных для детей дошкольного возраста составлять и вести протокол обследования ребенка, составлять психолого-педагогическую характеристику детей с ОВЗ; осуществлять динамическую диагностику с целью определения эффективности коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья владеть: приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |